Решение б/н Решение № 03-08/18.1/18 по жалобе ООО «Адитум» от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 03-08/18.1/18

«15» мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Адитум» (далее – ООО «Адитум», Заявитель) на неправомерные действия Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска (далее – Управление, Организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска, лоты №№ 18, 20, 23, 27, 28 (дата проведения торгов 11.05.2018) (далее – Торги, Аукцион),

в присутствии:

представителя Заявителя по доверенности № 11 от 26.04.2018 – <…>,

представителя Управления по доверенности № 1229 от 15.05.2018 – <…>,

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Карус» (далее – ООО «Карус») б/н от 10.01.2017 – <…>,

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Урал Стрит» (далее – ООО «Урал Стрит») по доверенности № 14 от 01.01.2018 – <…>,

представителя Акционерного общества «Элис» (далее – АО «Элис») по доверенности б/н от 10.04.2018 – <…>,

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект» (далее – ООО «Элефант-Проспект») – <…>,

директора ООО «Элефант-Проспект» - <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Адитум» на неправомерные действия Управления при организации Торгов, выразившиеся во включении в один лот нескольких рекламных мест.

Заявитель указывает, что лоты №№ 18, 20, 23, 27, 28 сформированы таким образом, что включают в себя значительное количество рекламных мест, на которых размещаются рекламные конструкции, в частности в состав лота № 18 входит 9 рекламных места с начальной ценой лота и задатком в размере 321 570, 00 рублей, в состав лота № 20 входит 4 рекламных места с начальной ценой лота и задатком в размере 30 240, 00 рублей, в состав лота № 23 – 8 рекламных мест с начальной ценой лота и задатком в размере 635 040, 00 рублей, лот № 27 включает в себя 6 рекламных мест с начальной ценой лота и задатком в размере 479 232, 00 рублей, лот № 28 включает в себя 3 рекламных места с начальной ценой лота и задатком в размере 554 400, 00 рублей.

Из жалобы также следует, что Заявитель заинтересован в заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, представленной в составе лота № 27, расположенной по адресу: г. Челябинск, пересечение пр. Ленина (из центра) и ул. Горького, Комсомольская площадь, а также рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, пересечение ул. Труда (из центра) и ул. Энгельса, входящей в состав лота № 28. В остальных рекламных местах по лоту № 27 и рекламных местах по лоту № 28 Заявитель не заинтересован. Включение в состав лотов №№ 27, 28 большого количества рекламных мест (6 и 3 соответственно) не позволяет принять участие в Торгах организации, имеющей экономический интерес на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по определенному месту.

По мнению ООО «Адитум», укрупнение лотов влечет за собой увеличение начальной цены лотов и задатков по ним, а также ограничивает возможность доступа к торгам по отдельным рекламным конструкциям, что может создать участникам торгов преимущественные условия участия в них и привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, ввиду невозможности подать заявку лицам, имеющим заинтересованность только в одной определенной конструкции и ограниченное количество финансовых средств.

Управление представило письменные пояснения, из которых следует, что с требованиями Заявителя не согласно, считает их неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При организации Торгов Управление руководствовалось положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы № 50/11 от 28.03.2014 (далее – Положение об организации и проведении торгов), Постановлением Администрации города Челябинска от 12.05.2014 № 52-п «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска» (далее – Постановление № 52-п).

Управление указывает, что состав лотов №№ 18, 20, 23, 27, 28 сформирован с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций, их формата, а также принципа максимально равномерного охвата территории города Челябинска. При этом иные лоты в количестве 19 сформированы по принципу «1 лот – 1 рекламное место», что дает возможность всем лицам, в том числе с ограниченными материальными возможностями, принять участие в Торгах.

Управление считает, что при формировании лотов им приняты все меры по недопущению ущемления прав и законных интересов субъектом предпринимательства в сфере наружной рекламы с различным уровнем финансовой и технической оснащенности.

ООО «Урал-Стрит», являющееся участником Торгов, представило письменные пояснения, и на заседании Комиссии представитель пояснил, что считает жалобу ООО «Адитум» необоснованной, поскольку в соответствии с положениями правовых актов, включая Федеральный закон от 13.03.20106 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 27.02.2018 № 38/27 (далее – Положение о порядке распространения наружной рекламы), полномочия по установлению перечня лотов, а также определения начальной цены предмета торгов, размера, сроков и условий внесения задатка возложены на Управление, которые им были реализованы с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), соблюдением единого городского рекламно-информационного пространства, требованиями Закона о рекламе, и в соответствии с разъяснениями ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 «О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

Представитель ООО «Карус», являющегося участником Торгов, на заседании Комиссии указал, что считает доводы жалобы необоснованными, ввиду того, что действия Управления по включению в состав лотов №№ 18, 20, 23, 27, 28 нескольких рекламных конструкций, расположенных в различных районах города, не повлекло нарушения требований действующего законодательства, а также ущемления прав и законных интересов потенциальных участников Торгов, поскольку лоты не могут быть сформированы исходя из экономических интересов потенциальных участников Аукциона.

АО «Элис», являющееся участником Торгов, также представило возражения на жалобу ООО «Адитум», из содержания которых следует, что заинтересованность Заявителя в конкретной конструкции, представленной в составе лота № 27, является субъективной. Невыделение конкретной конструкции в отдельный лот само по себе не свидетельствует о нарушении требований действующего законодательства.

АО «Элис» также указало, что Организатор торгов обеспечил их публичность и открытость, установил единые и понятные для участников требования аукционной документации, процедуре участия в Торгах, четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

06 апреля 2018 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Аукционы и конкурсы» на странице https://cheladmin.ru/ru/auctions/izveshchenie-o-provedenii-aukciona-11052018-0 и в разделе «Наружная реклама» на странице https://cheladmin.ru/ru/administraciya-goroda/struktura-upravleniya/naruzhnaya-reklama-i-informaciya/aukciony-na-pravo-zakyucheniya-dogovora-na размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Согласно Извещению, предметом Торгов по лоту № 18 является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в виде отдельно стоящих щитовых установок, площадью информационного поля 3,00*6,00 кв.м, общее число мест 9, начальная цена и размер задатка – 321 570, 00 рублей; предметом Торгов по лоту № 20 является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в виде сити-формат в составе остановочного комплекса, площадью информационного поля 1,20*1,80 кв.м, общее число мест 4, начальная цена и размер задатка – 30 240, 00 рублей; предметом Торгов по лоту № 23 является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в виде отдельно стоящих щитовых установок, площадью информационного поля по 5 конструкциям 5,00*15,00 кв.м, по 3 конструкциям – 4,00*12,00 кв.м, общее число мест 8, начальная цена и размер задатка – 775 440, 00 рублей; предметом Торгов по лоту № 27 является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в виде экранов, площадью информационного поля 4,80*6,40 кв.м, общее число мест 6, начальная цена и размер задатка – 479 232, 00 рублей; предметом Торгов по лоту № 28 является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в виде экранов, различной площадью информационного поля, общее число мест 3, начальная цена и размер задатка – 554 400, 00 рублей.

Прием подачи заявок на участие в конкурсе установлен с 09.04.2018 по 07.05.2018.

Определение участников Торгов – 08.05.2018.

Проведение конкурса – 11 мая 2018 года в 10 часов 00 минут.

Согласно Протоколу о признании претендентов участниками торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 08 мая 2018 года (далее – Протокол), на участие в торгах по лоту № 18 подано 2 заявки; по лоту № 20 подана 1 заявка на участие в Торгах; на участие в торгах по лоту № 23 подано 4 заявки, 3 из которых признаны участниками Аукциона; по лоту № 27 подано 3 заявки, 2 из которых признаны участниками Аукционе; по лоту № 28 поступило 3 заявки на участие в Торгах, по одной из которых претенденту отказано в признании участником Аукциона. Заявитель на участие в Аукционе по указанным лотам заявок не подавал.

Часть 5.1. статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

На территории муниципального образования Челябинский городской округ действует Положение о порядке распространения наружной рекламы, а также Положение об организации и проведении торгов.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 9 Положения о порядке распространения наружной рекламы Управление выступает организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена.

В силу пункта 8 Положения об организации и проведении торгов, организатор торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением устанавливает перечень лотов, выставляемых на торги, и определяет начальную цену предмета торгов (подпункт 2), организует подготовку и размещение извещения о проведении торгов (подпункт 5), .

Таким образом, к полномочиям органа местного самоуправления относится проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, подготовку и размещение извещения о проведении торгов, документации по Торгам и формирование лотов, включающих в себя места на установку рекламных конструкций и типы и виды рекламных конструкций, которые устанавливаются в соответствии с требованиями Положения о порядке распространения рекламы, действующего на территории города Челябинска.

Закон о рекламе, муниципальные правовые акты не содержат ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или количества рекламных мест, включенных в них.

Согласно письму ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 «О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» включение в один лот мест из различных зон, на которые разделена территория муниципального образования для целей установки рекламных конструкций (при наличии такого «зонирования» территории муниципального образования) – пропорционально доле информационных полей рекламных конструкций, расположенных в разных зонах, может выступать в качестве одного из признаков отсутствия ограничения конкуренции при формировании лотов. Оценка объединения в один лот нескольких мест для установки рекламных конструкций разного формата на предмет возможности отнесения такого условия проведения торгов к ограничивающим конкуренцию должна проводиться с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами, и соответственно возможности участия в торгах за такой лот лица, осуществляющего эксплуатацию рекламных конструкций одного формата.

Доказательств, указывающих на нарушение Управлением каких-либо нормативно-правовых актов, определяющих порядок организации Торгов, в том числе при формировании лотов, Заявителем не представлено, антимонопольным органом при рассмотрении жалобы не получено.

Как следует из Протокола, на участие в Торгах по лотам №№ 18, 20, 23, 27, 28 подано 13 заявок, что указывает на обеспечение Организатором торгов возможности их подачи любым лицом. Доказательств факта невозможности подачи заявок на участие в Торгах, в том числе по лотам №№ 18, 20, 23, 27, 28 ООО «Адитум», либо иными потенциальными участниками Торгов не представлено.

Возможность включения в один лот нескольких рекламных конструкций подтверждается сложившейся судебной практикой, в частности Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 24.09.2015 № Ф09-6632/15 по делу № А76-26694/2014, Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.11.2017 № Ф04-4236/2017 по делу № А46-12808/2016 и иными.

Довод Заявителя о необеспечении Управлением возможности подачи заявки на участие в Аукционе на конкретное рекламное место по лоту № 27 (г. Челябинск, пересечение пр. Ленина (из центра) и ул. горького, Комсомольская площадь), по лоту № 28 (г. Челябинск, пересечение ул. Труда (из центра) и ул. Энгельса, 21/1) не может быть принят Комиссией, поскольку при формировании лотов организатору торгов необходимо обеспечить участие в них всем хозяйствующим субъектам, ввиду чего им не могут быть учтены экономические интересы только одной (каждой) организации–потенциального участника Торгов.

В связи с изложенным не усматривается нарушение Управлением порядка организации торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, лоты №№ 18, 20, 23, 27, 28.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Адитум» на действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска при организации торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, лоты №№ 18, 20, 23, 27, 28, извещение от 06.04.2018 года необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны