Постановление б/н Постановление по делу № 03-7.32.4ч.10/17 от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

17 февраля 2017 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 03-7.32.4ч.10/17 от 03.02.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении заместителя Главы Миасского городского округа Челябинской области по имущественному комплексу (далее – заместитель Главы) <…>, ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 03-7.32.4ч.10/17 от 03.02.2017 исх. № 1125/07 от 03.02.2017, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-7.32.4ч.10/17 от 03.02.2017 исх. № 1128/07 от 03.02.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Администрации Миасского городского округа от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения» принято решение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения в Центральной части города Миасса, извещение № 150816/0221090/01 (далее – Конкурс, торги).

Администрацией Миасского городского округа (далее – Администрация) в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещены сообщение о проведении торгов и Конкурсная документация.

Постановлением Администрации от 17.08.2016 № 4587 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Администрации от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения» внесены изменения в приложение № 11 (проект концессионного соглашения) Конкурсной документации.

Постановлением Администрации от 28.09.2016 № 5418 «О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Администрации от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения» принято решение изложить Конкурсную документацию в новой редакции, а именно внесены изменения в сроки представления заявок на участие в Конкурсе и Конкурсных предложений, даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и конвертов с Конкурсными предложениями.

Указанными Постановлениями на заместителя Главы <…> возложены полномочия по организации и проведению Конкурса и опубликованию извещения о проведении торгов и Конкурсной документации.

Исполняя полномочия заместителя Главы, <…> не обеспечено опубликование сообщений о проведении Конкурса и внесении в Конкурсную документацию изменений, что привело к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

Статьей 26 Закона о концессионных соглашениях установлено, что сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (часть 1).

Конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренных частью 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях сообщение о внесении изменений в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из положений Закона о концессионных соглашениях, в том числе части 6 статьи 23, части 1 статьи 26, следует, что сообщение о проведении конкурса и вносимых в конкурсную документацию изменениях подлежат обязательному опубликованию в определяемом концедентом официальном издании.

Сообщение о проведении Конкурса, соответственно, и внесенные в Конкурсную документацию изменения, Администрацией не публиковались, что не соответствует части 6 статьи 23, части 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, действия заместителя Главы <…> по неопубликованию сообщений о проведении Конкурса и внесении в Конкурсную документацию изменений (Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения», от 17.08.2016 № 4587 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения», от 28.09.2016 № 5418 «О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения») не соответствуют части 6 статьи 23, части 1 статьи 26  Закона о концессионных соглашениях.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

 

В материалы дела <…> представлены письменные пояснения исх. № 412/17 от 03.02.2017, согласно которым отсутствие публикации извещения о проведении Конкурса в печатном издании обусловлена отсутствием технической возможности, поскольку Конкурсная документация и вносимые в нее изменения составляли более 300 страниц и разместить их на страницах газеты невозможно. Кроме того, отсутствие публикации извещения о проведении Конкурса в печатном издании не свидетельствует о нарушении Администрацией порядка опубликования извещения о проведения Конкурса и не ограничивает доступ к участию в торгах потенциальных участников Конкурса.

Указанные доводы <…> не могут быть приняты во внимание по ранее изложенным в настоящем постановлении основаниям, поскольку Законом о концессионных соглашениях установлено требование об обязательном опубликовании сообщения о проведении конкурса и вносимых в конкурсную документацию изменениях в средствах массовой информации.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (отметка о получении 03.02.2017 протокола № 03-7.32.4ч.10/17 от 03.02.2017 исх. № 1125/07 от 03.02.2017, определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-7.32.4ч.10/17 от 03.02.2017 исх. № 1128/07 от 03.02.2017), не явился, дополнительных пояснений не представил, отводов не заявлял, заявив ходатайство о применении оснований малозначительности.

 

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы <…>, выразилась в нарушении указанным лицом требований части 6 статьи 23, части 1 статьи 26  Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина заместителя Главы <…> выразилась в ненадлежащем исполнении возложенных на него Постановлениями Администрации от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения», от 17.08.2016 № 4587 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Администрации от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения», от 28.09.2016 № 5418 «О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Администрации от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения» полномочий ввиду неопубликования сообщений о проведении Конкурса и внесении в Конкурсную документацию изменений.

<…> в силу пункта 3 Постановления Администрации от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения» должен был осуществлять контроль при организации и проведении Конкурса и обеспечить опубликование сообщений о проведении Конкурса и внесении в Конкурсную документацию изменений.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований действующего законодательства при организации и проведении Конкурса, но им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него полномочий, о чем указано в решении по жалобе  № 60-07-18.1/16.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…>  были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Неопубликование сообщений о проведении Конкурса и внесении в Конкурсную документацию изменений привело к нарушению порядка организации и проведения торгов.

Заместитель Главы <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий. 

В действиях заместителя Главы <…> по неопубликованию сообщений о проведении Конкурса и внесении в Конкурсную документацию изменений (Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения», от 17.08.2016 № 4587 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения», от 28.09.2016 № 5418 «О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения») содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…> ненадлежаще исполнены должностные обязанности заместителя Главы.

Местом совершения административного правонарушения является: пр. Автозаводцев, д. 55, г. Миасс, Челябинская область, 456300; временем совершения административного правонарушения – 15.08.2016, 17.08.2016, 28.09.2016.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 03-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, Постановлениями Администрации от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения», от 17.08.2016 № 4587 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Администрации от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения», от 28.09.2016 № 5418 «О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Администрации от 15.08.2016 № 4519 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, необходимых для организации теплоснабжения» и другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

 

Поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по жалобе № 60-07-18.1/16 (исх. № 13977/07 от 01.11.2016), которое размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 15.08.2016, 17.08.2016, 28.09.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать заместителя Главы Миасского городского округа Челябинской области по имущественному комплексу <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя Главы Миасского городского округа Челябинской области по имущественному комплексу <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75742000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны