Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-271... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>  Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области

<...> 

<...> 

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6, г. Сатка, Челябинская область, 456910

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-2710/2019

об административном правонарушении

14 февраля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...> , рассмотрев протокол № 074/04/7.32.4-2710/2019 от 24.12.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...>  Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Управление) <...>  __________ года рождения, место рождения:_________________________, зарегистрирован по адресу: _________________ ___________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:____________________________________________,

дата выдачи: ____________________ (далее – <...> ), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <...> , которой в соответствии с Протоколом № 074/04/7.32.4-2710/2019 об административном правонарушении (исх. № 17572/07 от 24.12.2019), Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-2710/2019 (исх. № 17581/07 от 24.12.2019), Подпиской разъяснении прав разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области от 24.02.2016 № 55/8 «О принятии Положения об Управлении земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского муниципального района Челябинской области в новой редакции» утверждено Положения об Управлении (далее – Положение об Управлении).

В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении, Управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация), осуществляющим проведение единой политики в области имущественных отношений, управления, распоряжения муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества, регулирования земельных отношений и координирующим деятельность в этих сферах структурных подразделений Администрации, иных органов и организаций, подчиняется в своей деятельности Главе Саткинского муниципального района.

Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Челябинской области, Указами Президента Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, нормативными документами Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Саткинский муниципальный район», Уставом муниципального образования «Саткинское городское поселение» и настоящим Положением (пункт 3).

Пункт 5 Положения об Управлении устанавливает, что Управление является специальным уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Саткинского муниципального района, Саткинского городского поселения, включая земельные ресурсы, а также по учету и ведению его реестра.

Основными задачами Управления, согласно пункту 15 Положения об Управлении, являются реализация на основе законодательства Российской Федерации, Челябинской области, актов органов местного самоуправления Саткинского муниципального района, Саткинского городского поселения, государственной политики по вопросам имущественных отношений, приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами и регулирования земельных отношений (подпункт 1); управление и распоряжение муниципальным имуществом Саткинского муниципального района, Саткинского городского поселения, в том числе имущественными комплексами муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также находящихся в муниципальной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ (подпункт 2); правовое обеспечение в сфере имущественных отношений: приватизации, управления, распоряжения муниципальным имуществом, в том числе государственными и муниципальными земельными ресурсами в пределах своей компетенции (подпункт 9).

Полномочия Управления закреплены в пункте 16 Положения об Управлении, к которым, в том числе относится осуществление от имени муниципального образования «Сактинский муниципальный район» и муниципального образования «Саткинское городское поселение», полномочия собственника муниципального имущества и земельных ресурсов, в том числе управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением (подпункт 1); заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, приватизации, купли-продажи муниципального имущества Саткинского муниципального района, Саткинского городского поселения, в том числе жилых помещений и земельных участков, оформляет иные правоустанавливающие документы на объекты муниципальной собственности и земельные участки на территории муниципального образования «Саткинский муниципальный район», муниципального образования «Саткинское городское поселение» (подпункт 9); заключение, расторжение, изменение, дополнение договоров, соглашений, обусловленных участием муниципального имущества в гражданском обороте. Осуществление учета договорных отношений, контролирует исполнение договоров, соглашений (подпункт 36); организация и проведение конкурсов (аукционов) по продаже объектов муниципальной собственности, конкурсов (аукционов) по продаже права аренды объектов муниципальной собственности, земельных участков в пределах своей компетенции (подпункт 56); осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района (подпункт 67).

Из пункта 17 Положения об Управлении следует, что Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы Саткинского муниципального района в соответствии с Уставом Саткинского муниципального района.

Согласно пункту 21 Положения об Управлении начальник Управления заключает договоры, (соглашения); осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций в целом (пункт 22 Положения об Управлении).

Распоряжением Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) от 21.08.2018 № 1142-р «О назначении на должность» <...> назначена на должность <...>  Управления.

На основании указанного Распоряжения Администрации с <...>  заключен трудовой договор № 46 от 21 августа 2018 года.

В соответствии с пунктом 7 Трудового договора, муниципальный служащий обязан исполнять обязанности муниципального служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 12 Федерального закона, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Саткинского муниципального района, запреты, которые установлены Федеральным законом, законом Челябинской области, муниципальными правовыми актами.

Распоряжением Администрации от 09.09.2019 № 1401/2-р утвержден состав комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Саткинского муниципального района, Саткинского городского поселения (далее – Аукционная комиссия), <...>  включена в качестве заместителя председателя.

Таким образом, <...> , являясь <...>  Управления, а также заместителем председателя конкурсной комиссии, несет ответственность за выполнение своих полномочий.

<...> , являясь <...>  Управления, утвердила аукционную документацию по продаже права на заключение договора аренды объектов электрического хозяйства, являющихся собственностью Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения, назначенный на 15 ноября 2019 г. (далее – Аукционная документация) открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене договора аренды объектов электрического хозяйства по лотам №№ 1, 2, Извещение № 181019/0032442/01 (далее – Аукцион, торги) при отсутствии в ней требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, что привело к нарушению пункта 109 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила); требования к содержанию, составу и форме заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, указание на то, что при заключении и исполнении договора изменений условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается, что привело к нарушению подпунктов 1, 16, 18 пункта 114 Правил; проектов договора аренды для каждого из лотов проводимого Аукциона, что не соответствует требованиям пункта 115 Правил; требования о предоставлении документов, подтверждающих внесение задатка, что является нарушением подпункта 3 пункта 121 Правил, ввиду следующего.

<...> , являясь заместителем председателя Аукционной комиссии, подписала Протокол заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок № 64-рз по аукциону: «На право заключения договоров аренды объектов электрического хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения», назначенному на 15.11.2019 (далее – Протокол рассмотрения заявок) при отсутствии в нем обоснования несоответствия поданных ООО «Сети и системы» заявок на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации, что привело к нарушению пункта 133 Правил, ввиду следующего.

Порядок организации и проведения торгов на право аренды муниципального имущества регулируется Правилами.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте торгов 18.10.2019.

Дата окончания приема заявок – 13.11.2019 в 11:00.

Дата и время проведения аукциона – 15.11.2019 в 14:00.

Начальная цена по Лоту № 1 составляет 36 150 рублей, размер задатка установлен в размере 3 615 рублей; по Лоту № 2 – 57 830 рублей, размер задатка – 5 783 рубля.

Согласно Протоколу заседания комиссии № 65-и по аукциону: «На право заключения договоров аренды объектов электрического хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения» от 15.11.2019 (далее – Протокол проведения аукциона), Аукцион по обоим лотам признан несостоявшимся, ввиду присутствия на нем единственного участника – ОАО «МРСК Урала».

Аукционная документация утверждена начальником Управления.

1. В соответствии с пунктом 109 Правил, документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Однако в нарушение пункта 109 Правил Аукционная документация указанного требования не содержит.

Таким образом, действия Управления по утверждению Аукционной документации, при отсутствии в ней требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, нарушают требования пункта 109 Правил.

2. Согласно пункту 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Требования к содержанию документации об аукционе определены пунктом 114 Правил.

2.1. В силу подпункта 1 пункта 114 Правил, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Раздел 5 Аукционной документации не содержит требований, предъявляемых к заявке, подаваемой в форме электронного документа. Кроме того, отсутствует инструкция по заполнению заявки, как подаваемой в форме электронного документа, так и на бумажном носителе, что не соответствует подпункту 1 пункта 114 Правил.

2.2. В соответствии с подпунктом 16 пункта 114 Правил в документации об аукционе должно содержаться указание на то, что при заключении и исполнении договора изменений условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В пункте 6.1 проекта договора аренды муниципального имущества производственного назначения, являющегося приложением № 4 к Аукционной документации, указано, что вносимые в Договор изменения и дополнения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительным соглашением.

Таким образом, установление в проекте договора аренды условия о возможности внесения в ходе его исполнения изменений также не соответствует требованиям подпункта 16 пункта 114 Правил.

2.3. Документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается (подпункт 18 пункта 114 Правил).

В пункте 15 Аукционной документации указан перечень приложений, в числе которых документ, указанный в подпункте 18 пункта 114 Правил, отсутствует. Данный документ также отсутствует и в самой Аукционной документации, размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте торгов.

С учетом изложенного действия <...>  по утверждению Аукционной документации с указанными несоответствиями нарушают требования подпунктов 1,16, 18 пункта 114 Правил.

2.4. Пункт 115 Правил устанавливает, что к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Несмотря на то, что Управлением Аукцион объявлен по 2 Лотам, к Аукционной документации приложен проект договора аренды в 1 экземпляре, без указания на отношение к какому-либо из лотов. Отсутствие проектов договора аренды для каждого из лотов проводимого Аукциона в Аукционной документации не соответствует требованиям пункта 115 Правил, соответственно, действия <...>  по утверждению Аукционной документации с названными недочетами нарушают требования пункта 115 Правил.

3. Разделом XVIII Правил регламентирован порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пункт 121 Правил определяет требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в числе которых указано на необходимость предоставления документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) (подпункт 3).

Из извещения о проведении Аукциона и положений Аукционной документации следует, что для участия в Аукционе заявитель должен оплатить задаток в размере 10 % от начальной цены права заключения договора аренды до момента подачи заявки единовременным платежом. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета.

Вместе с тем, пункт 5.1. Аукционной документации, определяющий перечень документов, обязательных для предоставления заявителями в составе заявки на участие в Аукционе, не содержит требования о предоставлении документов, подтверждающих внесение задатка, что указывает на наличие в действиях <...>  нарушения подпункта 3 пункта 121 Правил.

4. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе установлены разделом XVII Правил.

Аукционная комиссия, в том числе рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 130 Правил).

В соответствии с пунктом 133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Согласно представленным документам на участие в Аукционе по каждому из лотов поступило 3 заявки – ООО «Сети и системы», ОАО «МРСК Урала» и Общества с ограниченной ответственностью «Бриз» (далее – ООО «Бриз»), по результатам рассмотрения которых к участию в Аукционе допущены ОАО «МРСК Урала» и ООО «Бриз», заявка ООО «Сети и системы» отклонена, о чем составлен Протокол рассмотрения заявок. При этом, в качестве причины отклонения заявки ООО «Сети и системы» указано на несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям Аукционной документации по продаже права на заключение договоров аренды объектов электрического хозяйства, являющихся собственностью Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения.

Вместе с тем, обоснования несоответствия поданной заявки требованиям Аукционной документации, Протокол рассмотрения заявок не содержит, в частности не указаны конкретные положения Аукционной документации, которым не соответствовали поданные ООО «Сети и системы» заявки на участие в торгах.

Действия Аукционной комиссии по неуказанию в Протоколе рассмотрения заявок оснований, по которым ООО «Сети и системы» не допущено к участию в торгах, не соответствует пункту 133 Правил.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного <...> , выразилась в нарушении пункта 109, подпунктов 1,16, 18 пункта 114, пункта 115, подпункта 3 пункта 121, пункта 133 Правил.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...>  выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов.

<...>  при утверждении Аукционной документации, подписании Протокола рассмотрения заявок должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания и утверждения документов, несоответствующих требованиям действующего законодательства.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <...>  были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Таким образом, <...>  в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия не соответствуют действующему законодательству, то есть противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <...>  несет ответственность за допущенное нарушение.

В действиях <...>  как <...>  Управления, выразившихся в утверждении Аукционной документации, несоответствующей требованиям пункта 109, подпунктов 1, 16, 18 пункта 114, пункта 115, подпункта 3 пункта 121 Правил, как заместителя председателя Аукционной комиссии, выразившихся в подписании Протокола рассмотрения заявок, несоответствующего пункту 133 Правил, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6, г. Сатка, Челябинская область, 456910; временем совершения административного правонарушения – 18.10.2019, 15.11.2019.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 074/01/18.1-2434/2019 (исх. № 16495/07 от 05.12.2019), в котором указано на допущенное Управлением нарушение при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

 

На составление протокола об административном правонарушении <...> , как <...>  Управления, представлены письменные пояснения, из которых следует, что Управление не согласно с вмененным нарушением пункта 109 Правил, поскольку требования к техническому состоянию передаваемого имущества установлены в пункте 3.2.15 проекта договора, а именно указано, что «по истечении срока договора либо при досрочном его прекращении возвратить арендуемый Объект по передаточному акту в рабочем состоянии».

Вместе с тем, указанный довод не может быть принят, поскольку пункт 109 Правил содержит четкое указание на необходимость определения таких характеристик именно в Аукционной документации, а не иных приложенных к ней документах, в том числе проекте договора. Кроме того, указанная формулировка также не может быть принята в качестве соответствующей требованиям пункта 109 Правил, поскольку является неточной, непонятной, отсутствуют определенные требования к техническому состоянию конкретного преданного по результатам торгов имущества.

<...>  как <...> Управления также указывает, что Аукционная документация соответствует требованиям подпункта 16 пункта 114 Правил в части указания на недопущение изменений условий договора по соглашению сторон и в одностороннем порядке, поскольку указанное условие содержится в пункте 12.1 Аукционной документации.

Вместе с тем, пункт 6.1 проекта договора аренды муниципального имущества производственного назначения, являющегося приложением № 4 к Аукционной документации, содержит положение о возможности изменения условий договора, в связи с чем установление различных положений в Аукционной документации и проекте договора, являющегося приложением к ней, может ввести потенциальных в заблуждение относительно возможности внесения изменений.

Иные доводы, указанные в пояснениях <...> , не могут быть приняты должностным лицом Челябинского УФАС России по основаниям ранее указанным в настоящем Постановлении.

Должностное лицо, всесторонне и полно рассмотрев имеющиеся материалы пришло к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно, выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства, исключающих производство по настоящему делу.

Деяния, являющиеся составами административных правонарушений, не содержат иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).

Датами совершения административного правонарушения являются 18.10.2019, 15.11.2019, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <...>  на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Должностным лицом Челябинского УФАС России при вынесении постановления в отношении Кузиной Е. А. также принято во внимание отсутствие материалов, свидетельствующих о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

С учетом события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения <...>  к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать <...>  Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области <...>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь <...>  Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области <...>  к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111601071019000140, ОКТМО 75010000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000424988.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000424988.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...>  предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель <...> 

<...> 

8 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны