Решение (комиссия) №ВЛ/8942/24 решение по делу № РНП-74-214/2024 от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-214/2024

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Нязепетровска»

456971, Челябинская область,

г. Нязепетровск,

ул. Клубная, 25

 

Индивидуальному предпринимателю

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1273/2024

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-214/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 20 июня 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Нязепетровска» (далее – МКОУ СОШ № 27 г. Нязепетровска, заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, индивидуальный предприниматель, участник закупки, победитель электронного аукциона) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Текущий ремонт учебных классов в МКОУ СОШ №27 г. Нязепетровска» (извещение № 0369300108624000003) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- ИП <...>;

- в отсутствие представителей МКОУ СОШ № 27 г. Нязепетровска,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 11.06.2024 поступило обращение МКОУ СОШ № 27 г. Нязепетровска о включении в Реестр ИП <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Текущий ремонт учебных классов в МКОУ СОШ №27 г. Нязепетровска» (извещение № 0369300108624000003).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0369300108624000003 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 21.05.2024 в 16:32.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 454 179,67 рублей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2024.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронная процедура признана несостоявшейся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.

Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 10.06.2024.

Согласно материалам дела, на участие в закупке подана одна заявка. Заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта 06.06.2024. Участником закупки контракт подписан 07.06.2024, но в обеспечение исполнения контракта представлены три номера извещения о закупках, контракт, заключенный по результатам осуществления одной из которых, исполнен с применением пеней (неустоек). Участник закупки протоколом от 10.06.2024 признан уклонившимся от заключения контракта. ИП <...> 10.06.2024 в обеспечение исполнения контракта перечислены денежные средства.

Из пояснений ИП <...> следует, что участник закупки не имел намерения уклоняться от заключения и исполнения контракта. При подписании контракта по невнимательности сотрудника указан контракт, исполненный с начисленной неустойкой. Неоднократно участник закупки переписывался с заказчиком по электронной почте, в том числе по поводу указания системы налогообложения индивидуального предпринимателя. Был готов предоставить другие номера реестровых записей контрактов, оплатил обеспечение исполнения контракта. Готов был подписать и исполнить контракт, имеет большой опыт заключения и исполнения муниципальных контрактов.

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентировано, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 10.06.2024 участник закупки ИП <...> признан уклонившимся от заключения контракта. При этом, указанный протокол содержит ссылку на статью Закона о контрактной системе, утратившую силу с 01 января 2022 года.

Проект контракта размещен заказчиком 06.06.2024.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 14.06.2024 23:59.

Контракт подписан индивидуальным предпринимателем 07.06.2024.

Из пояснений индивидуального предпринимателя следует, что ИП <...> не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. Участник закупки подписал контракт; но один из указанных им контрактов был исполнен с применением неустойки; выезжал на объект; после признания его уклонившимся перечислил в обеспечение исполнения контракта денежные средства.

Участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.06.2024. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 10.06.2024.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия МКОУ СОШ № 27 г. Нязепетровска по признанию ИП <...> уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) совершение участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, является одним из оснований для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемой закупке ИП <...> предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, участником электронного аукциона контракт подписан, представлены сведения о трех исполненных контрактах, перечислены денежные средства.

Комиссия антимонопольного органа учитывает совершение участником электронного аукциона ИП <...> действий, направленных на заключение контракта.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в Реестр.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКОУ СОШ № 27 г. Нязепетровска в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (ИНН <...>) в Реестр не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2024-10106

 

 

Связанные организации

МКОУ «СОШ № 27 г. Нязепетровска»
ИНН 7436005176, ОГРН 1047417000388
ИП Пузиков Вадим Владимирович
ИНН 740200862485, ОГРН 308740235900028
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441