Решение №074/06/104-2067/2020 Включить сведения, представленные МДОУ «Детский сад п. Остро... от 14 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МДОУ «Детский сад п. Остроленский»

457663, Челябинская область,

Нагайбакский район,

п. Остроленский, ул.Молодежная,17

Индивидуальный предприниматель «<…>»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2067/2020

№ РНП-74-322/2020

овключениисведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 14сентября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99,104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе),рассмотрев обращение МДОУ «Детский сад п. Остроленский» (далее – заказчик, Учреждение) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (далее – ИП «<…>»участник закупки, подрядчик, индивидуальный предприниматель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 1 от 06.06.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МДОУ «Детский сад п. Остроленский» Нагайбакского муниципального района Челябинской области, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МДОУ «Детский сад п. Остроленский» Нагайбакского муниципального района Челябинской области (извещение № 0369300341120000001) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителейМДОУ «Детский сад п. Остроленский» «<…>», действующих на основании доверенностей№ 509, 510 от 09.09.2020;

- в отсутствие ИП «<…>»направленная в адрес индивидуального предпринимателя телеграмма вернулась с отметкой «ИП «<…>»не доставлена, учреждение принять отказалось».

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 03.09.2020 поступило обращение МДОУ «Детский сад п. Остроленский» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)сведений об Индивидуальном предпринимателе «<…>»в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 1 от 06.06.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МДОУ «Детский сад п. Остроленский» Нагайбакского муниципального района Челябинской области, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МДОУ «Детский сад п. Остроленский» Нагайбакского муниципального района Челябинской области (извещение № 0369300341120000001)в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, МДОУ «Детский сад п. Остроленский»объявлен аукцион путем размещения заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 12.05.2020в 20:56 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт кровли МДОУ «Детский сад п. Остроленский» Нагайбакского муниципального района Челябинской области–1 700000, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300341120000001от 20.05.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 22.05.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 32,32%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369300341120000001от 22.05.2020.

Муниципальный контракт № 1на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МДОУ «Детский сад п. Остроленский» Нагайбакского муниципального района Челябинской областизаключен06.06.2020.

Из обращениязаказчика следует, чтоИП «<…>»по состоянию на 30.07.2020 к выполнениюработ не приступил,в связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Из содержания части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между МДОУ «Детский сад п. Остроленский» 06.06.2020 заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МДОУ «Детский сад п. Остроленский» Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта в целях обеспечения муниципальных нужд подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту кровли МДОУ «Детский сад п. Остроленский» Нагайбакского муниципального района Челябинской области, в соответствии с условиями контракта, техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и локальной сметой (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а муниципальный заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Пунктом 1.2 контракта установлено место выполнения работ: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Остроленский, ул. Молодежная, 17.

Подрядчик обязуется выполнить работы в следующие сроки: в течение 55 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (пункт 3.1 контракта).

Обязанности подрядчика определены разделом 4.1.1 контракта. Так, например, подрядчик обязуется выполнить на свой риск своими и (или) привлеченными силами работы, в соответствии с локальной сметой, с надлежащим качеством, с соблюдением требований строительных норм и правил, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, в пределах цены, указанной в п. 2.1 настоящего контракта. При этом риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования и иного предоставленного подрядчиком имущества несёт подрядчик.

В силу пункта 11.1 контракта настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания и действует до 31.12.2020 г., в части обязательств сторон по оплате выполненных и принятых в установленном порядке работ, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки - до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 12.2 контракта).

Расторжение настоящего контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 12.3 контракта).

Согласно представленным МДОУ «Детский сад п. Остроленский» в материалы дела информации и документам заказчик предпринимал попытки связаться с подрядчиком. Так, например, 17.06.2020 Учреждение в сообщении в чате указало подрядчику на невозможность дозвониться и отсутствие выполнения работ в полном объеме.

Из переписки в чате также следует, что на вопрос заказчика от 15.07.2020 об ожидаемой дате появления подрядчика для исполнения обязанностей по контракту, 17.07.2020 в адрес МДОУ «Детский сад п. Остроленский» оппонентом направлен номер телефона.

В претензии № 503 от 21.07.2020 заказчик указал ИП «<…>».на принятое участником закупки обязательство по выполнению работ, а также на то, что по состоянию на 21.07.2020 подрядчик к выполнению работ не приступил (получена ИП «<…>» лично 06.08.2020).

Необходимо отметить, что ИП «<…>»по электронной почте 21.07.2020 в адрес заказчика направлено «соглашение о расторжении контракта № 1 от 06 июня 2020 г. № 1 по обоюдному согласию», в котором подрядчик попросил заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с болезнью ответственного лица. При этом, какие-либо приложения к указанному соглашению отсутствовали.

Решение об одностороннем отказе МДОУ «Детский сад п. Остроленский»от исполнения контракта принято заказчиком 12.08.2020,врученоИП «<…>»лично 12.08.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 14.08.2020 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления - 12.08.2020.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 26.08.2020. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 26.08.2020.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Важно отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ИП «<…>» нарушены условия муниципального контракта № 1 от 06.06.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МДОУ «Детский сад п. Остроленский» Нагайбакского муниципального района Челябинской области, подрядчик не приступил к исполнению муниципального контракта.

Действия ИП «<…>»явились причиной нарушения публичных, социально-значимых интересов, поскольку потребность МДОУ «Детский сад п. Остроленский» в работахпо капитальному ремонту кровли МДОУ «Детский сад п. Остроленский» не удовлетворена, кровля не отремонтирована.

Следовательно, в действиях ИП «<…>»содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей104Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»)

РЕШИЛА*:

Включить сведения, представленные МДОУ «Детский сад п. Остроленский», об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (ИНН «<…>», ОГРНИП 320745600019315, 455037, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 89) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны