Решение (комиссия) №ВЛ/14803/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2445/2023 по делу № 438-ж/2023 от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница

с. Долгодеревенское»

456510 Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. Ленина, д. 52

 

Общество с ограниченной

ответственностью «ТОРОФАРМ»

141044, Московская область, д. Грибки,

ш. Дмитровское, стр. 34, пом. 4, офис 11

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300014823000305)

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2445/2023

по делу № 438-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТОРОФАРМ» (далее – ООО «ТОРОФАРМ», Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Ампициллин+сульбактам) (извещение № 0369300014823000305), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Долгодеревенское» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности б/н от 14.01.2023;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, представлено ходатайство о рассмотрении без участия представителей,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.10.2023 поступила жалоба ООО «ТОРОФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Ампициллин+сульбактам) (извещение № 0369300014823000305) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.10.2023 в 10:11.

Начальная (максимальная) цена контракта - 330 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.10.2023 09:00 (МСК+2).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369300014823000305 от 11.10.2023 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115087848, с предложением о цене контракта 180 000,00 рублей.

Контракт заключен с победителем закупки 16.10.2023.

 

По мнению Заявителя, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок комиссией по осуществлению закупок, заказчиком не применены положения пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

 

Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, в которых указал, что при проведении запроса котировок применимой нормой является пункт 1.2 Приказа № 126н, а не пункт 1.3 данного Приказа.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства №1289).

В силу пункта 1(1) Постановления Правительства № 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, согласно пункту 1(2) Постановления Правительства № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно пункту 4 Постановления № 1289 в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

Пунктом 1.2 Приказа № 126н предусмотрено, что при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении № 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.

Из указанного следует, что преференция участнику, предложение которых состоит из товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, применяется при рассмотрении и оценке заявок, путем снижения предложенной таким участником цены. Тем самым, данный участник получает преимущества при оценки предложений по ценовому критерию.

При этом, в случае признания данного участника победителем закупки, контракт с ним заключается по цене, которую он предложил в своей заявке.

Пунктом 1.3 Приказа № 126н предусмотрен порядок заключения контракта исключительно при проведении электронного аукциона.

Из указанного следует, что Приказ № 126н содержит различные порядки заключения контракта с победителем закупки в зависимости от выбранного заказчиком способа закупки.

Объектом закупки является поставка лекарственного препарата МНН Ампициллин+сульбактам, который включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р (далее – Перечень ЖНВЛП).

В силу пункта 1 Приказа № 126н, а также пункта 1 Постановления Правительства №1289 на лекарственные средства, включенные в Перечень ЖНВЛП, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.

Согласно пункту 1.4 Приказа №126н, в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Следовательно, в случае отсутствия заявок, соответствующих пункту 1.4 Приказа № 126н, применению подлежат применения пунктов 1.2 и 1.3 Приказа № 126н, в зависимости от процедуры закупки (конкурс, запрос котировок, или электронный аукцион).

На участие в запросе котировок поступило две заявки, которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, одна из которых содержала предложение товаров, страна происхождения которых – Российская Федерация.

Заявка, содержащая предложение товара, страной происхождения которых является иностранное государство, не являющееся участником ЕАЭС, не отклонена комиссией по осуществлению закупок в силу отсутствия не менее, чем двух заявок, удовлетворяющих совокупности условий, предусмотренных пунктом 1 Постановления № 1289.

Следовательно, заключение контракта по итогам запроса котировок должно быть осуществлено с применением условий допуска, предусмотренных пунктом 1.2 Приказа № 126н, а не пунктом 1.3 Приказа № 126н, без применения правил, предусмотренных пунктом 1.4 Приказа № 126н.

В этой связи, цена предложения участника, содержащего товары, происходящие из стран – членов ЕАЭС, при рассмотрении заявок снижена на 15 % и составила 280 500,00 рублей.

Вместе с тем, участником с идентификационным номером заявки 115087848 предложена наименьшая цена товара в сравнении с заявкой с идентификационным номером 115088329, содержащей предложение товаров, происходящих из стран – участниц ЕАЭС, даже с учетом применения к цене данного участника понижающего коэффициента 15 %.

Следовательно, контракт заключен с победителем запроса котировок по цене его предложения, то есть 180 000, 00 рублей, согласно пункту 1.2 Приказа № 126н.

В этой связи, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок, в том числе, Приказа № 126н.

Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРОФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Ампициллин+сульбактам) (извещение № 0369300014823000305) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2023-16811

 

 

Связанные организации

ООО "ТОРОФАРМ"
ИНН 5029232370, ОГРН 1185029015203
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Районная больница с. Долгодеревенское"
ИНН 7438003030, ОГРН 1027401865622