Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1741/2020 от 14 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «ПРОФНОВАТОР» 454119, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Машиностроителей, д. 2, ком. 108 info@profnovator.com ФГУП «ПО «МАЯК» 456784, Челябинская обл., г. Озерск, пр-т Ленина, 31 asmalakhova@po-mayak.ru mayak@po-mayak.ru |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-1741/2020
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
- |
заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…> |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
<…> |
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-1741/2020 ООО «ПРОФНОВАТОР» от 24.07.2020 вх. № 10402 на действия (бездействие) закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку микроскопа видеоизмерительного (извещение № 32009288638),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009288638 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку микроскопа видеоизмерительного.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.07.2020 в 09:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 29.07.2020 (МСК+2).
В адрес Челябинского УФАС России 24.07.2020 поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009288638).
Заявитель в жалобе указывает следующее.
В соответствии с подразделом 4.2 Технического задания установлены следующие характеристики товара:
«- Диапазон измерения угла от 0 до 360 градусов;
- Дискретность отсчета, не более 1 угловой секунды;
- Пределы допускаемой погрешности при измерении плоского угла, угловых секунд, не более ±20 секунд;».
Описание типа – основной документ для средств измерений, определяющий характеристики оборудования. Согласно описанию типа определяется возможность использования оборудования для измерения тех или иных параметров. На наличие описания типа указано в Техническом задании.
В соответствии с описанием типа микроскопов видеоизмерительных серий MB и MBZ производства Заявителя вышеуказанные показатели подтверждены описанием типа, аттестованы по государственному реестру средств измерений и поверяются согласно утвержденной методике поверки.
Заявитель указывает, что в соответствии с описанием типа машин измерительных «KIT MSM» у ООО «КИТ» данные показатели отсутствуют в описании типа средств измерений, соответственно они не аттестованы по государственному реестру средств измерений и не поверяются.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.
Законный представитель ООО «ПРОФНОВАТОР», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие принял.
Законный представитель ФГУП «ПО «МАЯК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ООО «ПРОФНОВАТОР» подавало заявку на участие в запросе котировок, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с подразделом 4.2 Технического задания закупочной документации установлены следующие характеристики товара:
«- Диапазон измерения угла от 0 до 360 градусов;
- Дискретность отсчета, не более 1 угловой секунды;
- Пределы допускаемой погрешности при измерении плоского угла, угловых секунд, не более ±20 секунд;».
Протоколом от 23.07.2020 по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией Заказчика принято решение о признании соответствующими требованиям закупочной документации заявок Заявителя и ООО «КИТ». Технические предложения данных участников полностью совпадают с требованиями, установленными Техническим заданием.
Участником закупки ООО «КИТ» предложен аналог – машина измерительная KIT MSM 21. Технические характеристики, указанные в техническом предложении участника, полностью соответствуют техническим характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика.
Требования о представлении в составе заявки иных документов, подтверждающих показатели товара, установленные Техническим заданием, на стадии рассмотрения заявок в закупочной документации отсутствуют.
В соответствии с подразделом 5.2 Технического задания закупочной документации (Требования по передаче заказчику технических и иных документов при поставке товаров) участник должен предоставить свидетельство об утверждении типа средства измерения с описанием типа – копию, заверенную печатью поставщика, только при поставке товара.
Таким образом, заявка участника ООО «КИТ» допущена закупочной комиссией Заказчика к участию в закупке правомерно.
Кроме того, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в соответствии с Положением о закупке и закупочной документацией у закупочной комиссии Заказчика на стадии рассмотрения заявок отсутствует обязанность проверки сведений, представленных участниками в составе заявок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПРОФНОВАТОР» на действия (бездействие) закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» (далее – Заказчик) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>