Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1741/2020 от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ПРОФНОВАТОР»

454119, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Машиностроителей, д. 2, ком. 108

info@profnovator.com

ФГУП «ПО «МАЯК»

456784, Челябинская обл.,

г. Озерск, пр-т Ленина, 31

asmalakhova@po-mayak.ru

mayak@po-mayak.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1741/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1741/2020 ООО «ПРОФНОВАТОР» от 24.07.2020 вх. № 10402 на действия (бездействие) закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку микроскопа видеоизмерительного (извещение № 32009288638),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009288638 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку микроскопа видеоизмерительного.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.07.2020 в 09:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 29.07.2020 (МСК+2).

В адрес Челябинского УФАС России 24.07.2020 поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009288638).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

В соответствии с подразделом 4.2 Технического задания установлены следующие характеристики товара:

«- Диапазон измерения угла от 0 до 360 градусов;

- Дискретность отсчета, не более 1 угловой секунды;

- Пределы допускаемой погрешности при измерении плоского угла, угловых секунд, не более ±20 секунд;».

Описание типа – основной документ для средств измерений, определяющий характеристики оборудования. Согласно описанию типа определяется возможность использования оборудования для измерения тех или иных параметров. На наличие описания типа указано в Техническом задании.

В соответствии с описанием типа микроскопов видеоизмерительных серий MB и MBZ производства Заявителя вышеуказанные показатели подтверждены описанием типа, аттестованы по государственному реестру средств измерений и поверяются согласно утвержденной методике поверки.

Заявитель указывает, что в соответствии с описанием типа машин измерительных «KIT MSM» у ООО «КИТ» данные показатели отсутствуют в описании типа средств измерений, соответственно они не аттестованы по государственному реестру средств измерений и не поверяются.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «ПРОФНОВАТОР», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие принял.

Законный представитель ФГУП «ПО «МАЯК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «ПРОФНОВАТОР» подавало заявку на участие в запросе котировок, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с подразделом 4.2 Технического задания закупочной документации установлены следующие характеристики товара:

«- Диапазон измерения угла от 0 до 360 градусов;

- Дискретность отсчета, не более 1 угловой секунды;

- Пределы допускаемой погрешности при измерении плоского угла, угловых секунд, не более ±20 секунд;».

Протоколом от 23.07.2020 по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией Заказчика принято решение о признании соответствующими требованиям закупочной документации заявок Заявителя и ООО «КИТ». Технические предложения данных участников полностью совпадают с требованиями, установленными Техническим заданием.

Участником закупки ООО «КИТ» предложен аналог – машина измерительная KIT MSM 21. Технические характеристики, указанные в техническом предложении участника, полностью соответствуют техническим характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика.

Требования о представлении в составе заявки иных документов, подтверждающих показатели товара, установленные Техническим заданием, на стадии рассмотрения заявок в закупочной документации отсутствуют.

В соответствии с подразделом 5.2 Технического задания закупочной документации (Требования по передаче заказчику технических и иных документов при поставке товаров) участник должен предоставить свидетельство об утверждении типа средства измерения с описанием типа – копию, заверенную печатью поставщика, только при поставке товара.

Таким образом, заявка участника ООО «КИТ» допущена закупочной комиссией Заказчика к участию в закупке правомерно.

Кроме того, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в соответствии с Положением о закупке и закупочной документацией у закупочной комиссии Заказчика на стадии рассмотрения заявок отсутствует обязанность проверки сведений, представленных участниками в составе заявок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОФНОВАТОР» на действия (бездействие) закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» (далее – Заказчик) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны