Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1551/2019 от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Шульцман Бизнес Консалтинг»

454084, г. Челябинск,

ул. Кирова, д. 5В, оф. 503

shultsman-busieness-consulting@yandex.ru

МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска»

454052, г. Челябинск,

шоссе Металлургов, 53

mail@school94.ru

zakaz@school94.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1551/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-15512019 жалоба ООО «Шульцман Бизнес Консалтинг» (далее - Заявитель) от 29.07.2019 вх. № 10677 на действия (бездействие) заказчика МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме - Капитальный ремонт спортивной площадки (извещение № 31908076687),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908076687 о проведении аукциона в электронной форме - Капитальный ремонт спортивной площадки.

Дата рассмотрения заявок: 05.08.2019 в 15:00.

Дата подведения итогов: 09.08.2019 в 15:00.

Согласно протоколу подведения итогов закупки на участие в закупке поступило 2 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 29.07.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908076687).

Заявитель принял участие в закупке (извещение № 31908076687).

Заявитель указывает, что пункт 9 информационной карты закупки содержит дополнительное требование к участникам аукциона:

«Обязательные требования к участникам закупки:

6) требования к наличию производственных (в том числе складских) помещений и

технологического оборудования:

Участник должен быть укомплектован: оборудованием, спецтехникой, специнструментом, приспособлениями, приборами нормоконтроля, прошедшими метрологическую поверку, инструментами в соответствии с действующими нормами РФ (декларируется отдельной справкой в свободной форме)

7) требование к наличию трудовых ресурсов:

Участник предоставляет списки инженерно-технического и ремонтного/задействованного персонала с указанием его квалификации и численности, планируемого для привлечения к выполнению объема работ. Все работы должны проводиться прошедшим специальное обучение и аттестованным персоналом в соответствии с требованиями норм и правил для данного вида работ:

- дорожный рабочий не ниже 4 разряда с допуском к выполнению специальных работ: -работы с электроинструментом - не менее 3 человек;

- дорожный рабочий не ниже 5 разряда с допуском к выполнению специальных работ: -работы с электроинструментом - не менее 2 человек;

- асфальтобетонщик не ниже 4 разряда с допуском к выполнению специальных работ: -работы с электроинструментом - не менее 3 человек;

- асфальтобетонщик не ниже 5 разряда с допуском к выполнению специальных работ: -работы с электроинструментом - не менее 2 человек;

- машинист не ниже 5 разряда - не менее 2 человек

Опыт работ не менее 3-х лет.

ИТР: Руководитель работ, с допуском к выполнению специальных электроинструментом - не менее 1 человека

Опыт работы - не менее 5 лет.

Для подтверждения квалификации персонала участник представляет: удостоверение о допуске к специальным работам.

Специальными работами следует считать работы с электроинструментом».

Заявитель указывает, что в закупочной документации не приводится ссылка на нормативное обоснование установления дополнительных требований.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «Шульцман Бизнес Консалтинг», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, направил ппредставителя по доверенности.

Законный представитель МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителя по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, разработанным на основании Типового положения о закупке, утверждённого постановлением Администрации города Челябинска от 17.08.2018 № 361-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 28.06.2018 № 272-п» (далее – Положение).

Пункт 10.2 Раздела 10 Положения предоставляет заказчику право установить дополнительные требования к участникам закупки в том числе:

«2) требования к наличию производственных (в том числе складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ) и иных материально-технических ресурсов;

3) требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате или на основе договоров гражданско-правового характера специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области)».

Дополнительные требования к стажу, квалификации и количеству работников установлены Заказчиком в закупочной документации в соответствии с заключением государственной экспертизой на проведение капитального ремонта спортивной площадки Заявителя, исходя из объема строительно-монтажных работ и среднегодовой выработки и с учетом СП 48.13330.2011, СП 31-115-2006, СНиП И-Л.11 -70, СНиП 3.01-85.

Из пояснений Заказчика следует, что при установлении дополнительных требований учитывались специфика и сложность выполняемых работ, гарантированность обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся и жителей микрорайона при проведении занятий физической культуры и спортом на спортивной площадке, а также эффективное и рациональное использование бюджетных средств.

Кроме того, Челябинским УФАС России установлено, что Заявитель заявку на участие в рассматриваемой закупке не направлял, с запросами о разъяснении положений закупочной документации в адрес Заказчика не обращался.

Также Челябинским УФАС России в ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель строительно-монтажную деятельность не осуществляет, намерения принять участия в закупке не имел. Вместе с тем, Заявитель считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Закона о закупках.

Таким образом, учитывая, что Заявитель не является участником рынка оказания услуг по выполнению строительно-монтажных работ и тот факт, что Заявитель не имел намерения принять участия в закупке, права и законные интересы Заявителя при проведении закупки (извещение № 31908076687) не нарушены.

Кроме того, Челябинское УФАС России отмечает, что доказательств в обоснование доводов жалобы Заявителем ни в материалы жалобы, ни в ходе заседания Комиссии не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Шульцман Бизнес Консалтинг» от 29.07.2019 вх. № 10677 на действия (бездействие) заказчика МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны