Постановление б/н Постановление по делу № 03А-7.32.4 ч.10-06/18 от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03А-7.32.4 ч.10-06/18

об административном правонарушении

 

01 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 02А-7.32.4ч.10-06/18 от 31.05.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России <…>, в отношении заместителя Главы Рощинского сельского поселения по административно-хозяйственной части Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – заместитель Главы Рощинского поселения) <…>, ___________ года рождения, место рождения:________________________________________________________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу:_________________________________________________ _________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 03А-7.32.4ч.10-06/18 от 31.05.2018 исх. № 7278/06 от 31.05.2018, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03А-7.32.4ч.10-06/18 от 31.05.2018 исх. № 6154/06 от 11.05.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «АВС-Стандарт» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (ИНН 7438001890, ОГРН 1027401868075) (далее – Администрация, организатор торгов) при организации торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора о передаче в аренду объектов водоотведения, извещение № 131017/0389471/02.

Исходя из анализа документов и информации, полученной в ходе рассмотрения дела, установлено следующее.

Администрацией в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещено 13.10.2017 извещение № 131017/0389471/02 о проведении торгов в форме открытого конкурса и конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров о передаче в аренду: внутриплощадочных сетей водопровода пос. Рощино; водопровода в д. Новое Поле (далее – объекты водоснабжения), организатор аукциона – администрация Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в лице и.о. Главы поселения <…>, действующего на основании устава.

В материалы дела представлены письменные пояснения (вх. от 20.11.2017 № 15284) Администрации, согласно которым извещение о проведении Конкурса № 131017/0389471/02, Лот № 1 было ошибочно опубликовано на официальном сайте торгов. Заявки на участие в Конкурсе с документами в администрацию не поступали, в журнале приема заявок на участие в Конкурсе не зарегистрировано ни одной заявки на участие в указанном Конкурсе, протоколы не составлялись, членами комиссии не подписывались, аудио (видео) запись, письменная фиксация, производимая во время проведения Конкурса, не производилась, договоров аренды по результатам Конкурса не заключалось, претенденты не заявлялись.

Согласно пояснениям Администрации на заседании Комиссии, организатором торгов были приняты меры по устранению ошибочно опубликованного извещения о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора о передаче в аренду объектов водоснабжения путем подписания 27 октября 2017 года Протокола об отмене открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Рощинского сельского поселения» Челябинской области.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав полученные от Администрации документы (вх. № 15284 от 20.11.2017), пришла к следующему выводу.

Администрацией принято решение о проведении Конкурса на право заключения договоров о передаче в аренду объектов водоотведения и на официальном сайте торгов 13.10.2017 размещено извещение № 131017/0389471/02 о проведении торгов в форме открытого конкурса.

В соответствии с извещением о проведении торгов, дата окончания приема заявок на участие в торгах – 13.11.2017, дата рассмотрения заявок – 14.11.2017, дата подведения итогов – 15.11.2017.

27 октября 2017 года Администрацией принято решение об отказе от проведения конкурса и подписан Протокол об отмене открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Рощинского сельского поселения» Челябинской области, свидетельствующий об отказе Организатора торгов от проведения Конкурса на право заключения договоров аренды.

В связи с отказом от проведения конкурса, никаких дальнейших действий (прием заявок, их анализ, определение победителя) не производилось.

Однако, согласно пункту 33 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса вскрывает (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса возвращает заявителям денежные средства, внесенные в качестве задатка, в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

В тоже время, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Протокол об отмене открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Рощинского сельского поселения» Челябинской области, был подписан исполняющим обязанности главы Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района 27 октября 2017 года.

Следовательно, Организатор торгов в соответствии с требованиями пункта 33 Правил должен был разместить на официальном сайте торгов извещение об отказе от проведения конкурса в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса, т.е. с даты подписания указанного протокола.

Таким образом, в действиях Администрации Рощинского сельского поселения Челябинской области при организации и проведении Конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоотведения признано нарушение пункта 33 Правил.

Глава поселения является высшим должностным лицом Рощинского поселения и наделяется Уставом Рощинского сельского поселения, утвержденным постановлением депутатов Рощинского сельского поселения от 28.04.2005 № 6 (далее –Устав), в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1 статьи 23 Устава).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 24 Устава Глава поселения обеспечивает на территории Рощинского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления.

Также согласно подпункту 18.1 пункта 1 указанной статьи Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

Пунктом 1 статьи 25 Устава установлено, что исполняя полномочия Главы администрации поселения, Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации.

Таким образом, Глава поселения несет ответственность за выполнение возложенных на главу Рощинского сельского поселения полномочий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Устава в период временного отсутствия Главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет должностное лицо администрации поселения по распоряжению Главы поселения.

Согласно конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров о передаче в аренду объектов водоотведения, организатор аукциона – администрация Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в лице и.о. Главы поселения <…>, действующей на основании устава.

Согласно распоряжению Главы Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 14.09.2017 № 54 исполнение обязанностей на период с 18 сентября 2017 года по 29 октября 2017 года (включительно) отсутствия Ефимовой Людмилы Алексеевны – исполняющей обязанности Главы Рощинского сельского поселения возложены на заместителя Главы по организационно-хозяйственной деятельности Рощинского сельского поселения <…>.

<…>, исполняя обязанности Главы Рощинского сельского поселения 27 октября 2017 года подписал Протокол об отмене открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Рощинского сельского поселения» Челябинской области, свидетельствующий об отказе Организатора торгов от проведения Конкурса на право заключения договоров аренды.

Следовательно, Организатор торгов в соответствии с требованиями пункта 33 Правил должен был разместить на официальном сайте торгов извещение об отказе от проведения конкурса в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса, т.е. с даты подписания указанного протокола.

При принятии решения и подписании Протокола об отмене открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества исполняющий обязанности Главы Рощинского сельского поселения <…> должен был исследовать вопрос о надлежащем исполнении порядка организации и проведения торгов.

<…> должен был осуществлять контроль при организации и проведении конкурса и принять меры по обеспечению размещения на официальном сайте торгов извещения об отказе от проведения конкурса в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований действующего законодательства при организации и проведении конкурса, но им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него полномочий, о чем указано в решении по жалобе № 2-06-18.1/2017.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Не размещение извещения об отказе от проведения конкурса на право заключения договора о передаче в аренду объектов водоотведения на официальном сайте торгов привело к нарушению порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заместитель Главы Рощинского поселения <…>, исполняя обязанности Главы Рощинского сельского поселения в период с 18 сентября по 29 октября 2017 года, в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Учитывая возложенные на и.о. Главы поселения <…> обязанности, проводился конкурс на право заключения договоров о передаче в аренду объектов водоотведения с нарушениями действующего законодательства. <…> не принял меры по обеспечению размещения на официальном сайте торгов извещения об отказе от проведения конкурса в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса в соответствии с требованиями пункта 33 Правил.

Соответственно, вина <…> выражена в форме неосторожности, связанной с пренебрежительным отношением к исполнению своих должностных обязанностей.

Указанная вина <…> образует состав административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих вину <…>, не выявлено.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ должностное лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы Рощинского поселения <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных пунктом 33 Правил требований при организации и проведении торгов.

Таким образом, в действиях заместителя Главы Рощинского поселения <…>, исполняющего обязанности Главы Рощинского сельского поселения в период с 18 сентября по 29 октября 2017 года, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов ввиду не принятия мер по обеспечению размещения на официальном сайте торгов извещения об отказе от проведения конкурса в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Следовательно, <…> ненадлежаще исполнены должностные обязанности и.о. Главы Рощинского сельского поселения.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Местом совершения административного правонарушения является: Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино, ул. Ленина, д.9; временем совершения административного правонарушения – 27.10.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 03А-7.32.4ч.10-06/18 об административном правонарушении, Протоколом об отмене открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, Конкурсной документацией, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 2-06-18.1/2017 (исх. № 15534/06 от 22.11.2017), которым установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 27.10.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая нормы действующего законодательства, руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ — 3 000 рублей.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать заместителя Главы Рощинского поселения <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя Главу Рощинского поселения <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Идентификационный номер ____________________________________.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны