Решение №ВЛ/14119/22 решение по делу № РНП-74-482/2022 от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-482/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Южноуральск»

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск,

ул. Строителей, д. 21

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, офис 313

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВАРТАГ»

457005, Челябинская область,

Увельский район,

с.п. Кичигинское,

п. Нагорный,

ул. Боровая, д. 3, кв. 2

 

Директору, участнику ООО «ВАРТАГ»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3051/2022

(№ РНП-74-482/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г. Южноуральск» (далее - ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ВАРТАГ» (далее - ООО «ВАРТАГ», Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВАРТАГ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта №СМП/Ф.2022.192 от 03.10.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений рентген-кабинета в поликлинике по адресу: Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Ленина, д.29 (извещение №0869200000222004428), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- слушателей ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск» «<…>»;

- представителя ООО «ВАРТАГ» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 07.11.2012.

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.10.2022 поступило обращение ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ВАРТАГ», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № СМП/Ф.2022.192 от 03.10.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений рентген-кабинета в поликлинике по адресу: Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Ленина, д.29 (извещение № 0869200000222004428) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск» объявлен аукцион путем размещения ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (уполномоченное учреждение) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.09.2022 в 11:12 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 416 406, 80 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 16.09.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000222004428 от 20.09.2022.

Контракт № СМП/Ф.2022.192 заключен 03.10.2022.

Из обращения ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск» следует, что подрядчик не приступил к выполнению работ по состоянию на 20.10.2022, в связи с чем, стало невозможным выполнение работы в срок. Данное обстоятельство явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск» и ООО «ВАРТАГ» 03.10.2022 заключен контракт № СМП/Ф.2022.192 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта заказчик поручает, а подрядчик обязуется в обусловленный контрактом срок выполнить работы: капитальный ремонт помещений рентген-кабинета в поликлинике по адресу: Челябинская область, город Южноуральск, улица Ленина, 29 (далее именуется работы), указанные в локальной смете (Приложение №1 к контракту), техническом задании (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Срок выполнения работ определен пунктом 1.3 контракта и составляет 30 календарных дней.

Место выполнения работ: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Ленина д. 29 (пункт 1.4 контракта).

В соответствии с пунктом 1.5 контракта работы считаются выполненными после подписания сторонами актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в соответствии с локальной сметой (Приложение № 1 к контракту) и техническим заданием (Приложение № 2 к контракту).

Обязанности подрядчика определены пунктом 2.1 контракта. Так, например, подрядчик обязан:

- выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные в п. 1.2.,1.3.,1.4. контракта, и сдать работы заказчику соответствующие условиям контракта (пункт 2.1.1 контракта);

- в течение 2-х рабочих дней с момента заключения контракта предоставить график производства работ для согласования с заказчиком. Приступать к работам только после подписания заказчиком графика производства работ (пункт 2.1.2 контракта);

- обеспечить ежедневный ввоз необходимых материалов, оборудования, техники и инструмента с расчётом на каждый рабочий день и ежедневно вывозить оставшийся материал, оборудование и инструменты в связи с невозможностью хранения их на территории заказчика (пункт 2.1.4 контракта);

- провести итоговые замеры оконных блоков и согласовать с заказчиком итоговые размеры в срок не более 2 рабочих дней до даты заказа (пункт 2.1.15 контракта);

- согласовать внешний вид (цвет, рисунок (при наличии) и т.д.) применяемых материалов (а именно оконных и дверных блоков) в срок не более 2 рабочих дней с даты заключения (пункт 2.1.16 контракта).

В обязанности заказчика, в том числе, согласно пункту 2.3.2 контракта входит согласование с подрядчиком графика производства работ в течение 2-х рабочих дней после предоставления графика производства работ подрядчиком заказчику.

Цена контракта составляет 1 345 586,40 руб. (Один миллион триста сорок пять тысяч пятьсот восемьдесят шесть рублей) 40 коп. (пункт 3.1 контракта).

Согласно разделу 9 контракта установлены следующие основания расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе заказчика: - выполнение работ ненадлежащего качества, если недостатки не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок; - неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков и объемов выполнения работ, предусмотренных контрактом, включая график выполнения работ (календарный план); - подрядчик не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом, или нарушает график выполнения работ, предусмотренный контрактом, или выполняет работы так, что окончание их выполнения к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе выполнения работ стало очевидно, что они не будут выполнены надлежащим образом в установленный контрактом срок; - если отступления в выполнении работ от условия контракта или иные недостатки результата выполненных работ в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми; - в случае, если по результатам экспертизы выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта; - если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам данной закупки, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем по результатам проведения данной закупки. Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Техническим заданием (Приложение № 2 к контракту) установлены требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Так, например, результат работы должен обеспечивать достижение показателей, указанных в техническом задании и сметной документации. По завершении работ по объекту исполнитель письменно извещает заказчика о готовности сдачи выполненных работ. Исполнитель передает заказчику до начала приемки выполненных работ два экземпляра исполнительной документации в соответствии с РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Согласно подписанному сторонами акту приема-передачи объекта (строительной площадки), датированному 23 сентября 2022 года, заказчиком сдано, а подрядчиком принято помещение № 15 под рентген установку в ГБУЗ «ГБ г. Южноуральск» по ул. Ленина, 29 для производства работ по капитальному ремонту.

Предложение о расторжении контракта изложено ООО «ВАРТАГ» в письме №0510/01 от 05.10.2022, также подрядчик указал, что выполнил все работы по демонтажу, предусмотренные контрактом.

Согласно письму № 1166 от 06.10.2022 ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск» ответило отказом на предложение подрядчика расторгнуть контракт по соглашению сторон, указало, что основания такого расторжения контракта отсутствуют.

В претензии заказчик № 1166 от 06.10.2022 сослался на обязанность подрядчика, предусмотренную пунктом 2.1.2 контракта, о предоставлении графика производства работ для согласования с заказчиком, на установленный контрактом срок выполнения работ; указал Обществу на отсутствие такого графика, на непроведение работ 05 и 06 октября 2022 года. ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск» предположило, что работы не будут выполнены надлежащим образом в установленный контрактом срок; предупредило об ответственности за неисполнение условий контракта и наличие оснований для его расторжения.

Акты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в которых заказчиком зафиксирован факт отсутствия подрядчика на рабочем месте 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18 октября 2022 года, а также указано на непоступление письменных уведомлений ООО «ВАРТАГ» о приостановке работ в ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск» составлены учреждением здравоохранения соответственно 06, 07, 10, 11, 12, 17, 18 октября 2022г.

В претензии № 1191 от 12.10.2022 заказчиком начислен штраф подрядчику в размере 1000 рублей.

Просьба заказчика о предоставлении Обществом документов, подтверждающих, что на исполнение обязательств по контракту могли повлиять экономические санкции и меры ограничительного характера, что у производителя продукции, предусмотренной контрактом выросли цены в ходе исполнения изложена ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск» в письме № 1206 от 13.10.2022.

Претензия заказчика № 1224 от 17.10.2022 также содержит указание на неисполнение подрядчиком обязанности предоставить график производства работ, а также на непредоставление информации о поставщиках и сроках поставки рентгенозащитного окна и системы вентиляции

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №СМП/Ф.2022.192 принято ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск», а также сформировано с использованием единой информационной системы 20.10.2022.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 20.10.2022. Контракт расторгнут 31.10.2022, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 02.11.2022.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией), результат требуемых к выполнению работ не достигнут, капитальный ремонт рентген-кабинета в поликлинике по адресу: Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Ленина, д.29 не выполнен.

Вместе с тем, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель Общества, стоимость рентгенозащитного окна по смете заказчика составляет 39 426,00 рублей, а по представленным ООО «ВАРТАГ» в материалы дела коммерческим предложениям цена окна варьируется от 136 000 до 228 732 рублей.

Сторонами не только до заключения контракта по акту состоялась передача строительной площадки, и, как следует из представленной переписки, осуществлен демонтаж, но и осознание невозможности закупить необходимое в рамках требуемых к выполнению работ рентгенозащитное окно повлекло направление заказчику предложения о расторжении контракта по соглашению сторон на второй день после заключения контракта (05.10.2022). Указанное обстоятельство могло позволить заказчику предпринять иные действия, направленные на удовлетворение существующей потребности.

Действия ООО «ВАРТАГ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность государственного учреждения здравоохранения в капитально отремонтированном помещении рентген-кабинета в поликлинике по адресу: Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Ленина, д.29 не удовлетворена.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, антимонопольному органу не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении Обществом виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ВАРТАГ».


 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница г. Южноуральск» об ООО «ВАРТАГ» (ИНН 7424012919), его директоре и участнике, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-15232

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ВАРТАГ"
ИНН 7424012919, ОГРН 1217400046269
ГБУЗ "Городская больница г. Южноуральск"
ИНН 7424000159, ОГРН 1027401402698