Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Контракт» обоснованными в час... от 3 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом.12

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района

456730, Челябинская область, Кунашакский район, с. Кунашак ул. Ленина 103

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-813/2019 (№ 360-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 03.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов д. Карино Кунашакского района Челябинской области (извещение № 0169600014119000009) в присутствии представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее - заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 28.05.2019 № 549,

в отсутствие представителя ООО «Контракт» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 22.05.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов д. Карино Кунашакского района Челябинской области (извещение № 0169600014119000009) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 08.04.2019 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения № 0169600014119000009 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 603 197 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23.05.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчиком сокращен срок подачи заявок, аукционная документация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в формате, который не предусмотрен приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок".

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал и указал, что срок окончания подачи заявок установлен заказчиком в соответствии с предписанием № 074/06/105-605/2019 (№ 296-ж/2019) от 06.05.2019.

Документ в формате xml открывается с помощью форматов, предусмотренных Порядком, утвержденным Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, например, xls. Кроме того, данный формат открывается через программы WordPad, Notepad++, а также с помощью браузера Internet Explorer.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 603 197 рублей 00 копеек.

Извещение об осуществлении закупки после внесения изменений в аукционную документацию опубликовано заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.05.2019.

Согласно пункту 2.2. предписания № 074/06/105-605/2019 (№ 296-ж/2019) от 06.05.2019, выданного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЛИМА», заказчику надлежало продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации с внесенными изменениями, в связи с чем окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлено 23.05.2019 09:00.

2. В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414), согласно пункту 17 которого при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996" Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н утвержден Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок, утвержденный Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н).

Пунктом 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, предусмотрено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Однако заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена аукционная документация в формате xml, что не соответствует пункту 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н.

Между тем, необходимо отметить, что представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что документ в формате xml открывается с помощью форматов, предусмотренных Порядком, утвержденным Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н (например, xls), а также через бесплатные программы WordPad, Notepad++ и с помощью браузера Internet Explorer.

Из материалов дела не следует прямой материально-правовой заинтересованности заявителя в результатах рассматриваемой закупки, в том числе отсутствуют сведения о наличии у заявителя специальной правоспособности, необходимой для участия в закупке, а именно: членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты торгов.

Вместе с тем, в связи с допущенным нарушением законодательства о контрактной системе в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Контракт» обоснованными в части размещения в Единой информационной системе в сфере закупок аукционной документации в формате, не предусмотренном Порядком, утвержденным приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, в остальной части – необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны