Решение №6655/09 Сведения, представленные МО МВД России «Чебаркульский», об О... от 8 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чебаркульский» Челябинской области (МО МВД России «Чебаркульский»)

456440, Челябинская область,

г. Чебаркуль,

ул. Мира, 2

Общество с ограниченной ответственностью

Центр Бытовых услуг «Комплекс»

454081, г. Челябинск,

ул. Университетская Набережная, д. 16, кв. 72

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1203/2020

(РНП-74-225/2020)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Администрации г. Магнитогорска (далее – заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью Центр Бытовых услуг «Комплекс» (далее - ООО ЦБУ «Комплекс», участник закупки, исполнитель), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО ЦБУ «Комплекс» лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ЦБУ «Комплекс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 0369100019119000019 на оказание клининговых услуг на объектах МО МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (федеральный бюджет) от 23.08.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на уборку служебных помещений (извещение №0369100019119000019), в присутствии:

- представителей МО МВД России «Чебаркульский» начальника тыла Степанова Алексея Владимировича, юрисконсульта правового направления Говорухиной Татьяны Андреевны, действующих на основании доверенностей №№ 87/5, 87/6 от 04.06.2020;

- представителей ООО ЦБУ «Комплекс» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 03.06.2020, директора «<…>».

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 29.05.2020 поступило обращение МО МВД России «Чебаркульский» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ЦБУ «Комплекс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО ЦБУ «Комплекс», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ЦБУ «Комплекс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта №0369100019119000019 на оказание клининговых услуг на объектах МО МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (федеральный бюджет) от 23.08.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на уборку служебных помещений (извещение № 0369100019119000019), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения МО МВД России «Чебаркульский» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.07.2019 в 11:41 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 530 000,00 рублей.

Протокол № 0169300000319000516 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Уборка служебных помещений» (№ извещения 0369100019119000019) от 06.08.2019.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Уборка служебных помещений» (№ извещения 0369100019119000019) от 12.08.2019.

Государственный контракт № 0369100019119000019 на оказание клининговых услуг на объектах МО МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (федеральный бюджет) заключен 23.08.2019.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с государственным контрактом № 0369100019119000019 от 23.08.2019 обязательства по контракту с 01.04.2020 исполнителем ООО ЦБУ «Комплекс» в полном объеме не выполнены. Клининговые услуги не оказываются. Услуги оказаны частично в период с 01.01.2020 по 31.03.2020, оплата исполнителю произведена. Заказчиком 14.04.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между МО МВД России «Чебаркульский» и ООО ЦБУ «Комплекс» 23.08.2019 заключен государственный контракт №0369100019119000019 на оказание клининговых услуг на объектах МО МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (федеральный бюджет) (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта государственный заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию клининговых услуг: по уборке помещений административных зданий государственного заказчика (далее – услуги) (приложение № 1, далее - объект), в соответствии с техническим заданием (приложение № 2).

Срок оказания услуг: с 01.01.2020г. по 31.12.2020г. включительно (пункт 1.2 контракта).

Пунктом 1.4 контракта определено, что все оборудование, технические средства, инвентарь, используемые исполнителем для оказания услуг по настоящему контракту (далее - «имущество»), являются собственностью исполнителя. Исполнитель оставляет за собой право перемещения (ввоза и вывоза) имущества на свое усмотрение по согласованию с государственным заказчиком в установленном порядке.

Согласно пункту 2.3 контракта исполнитель обязуется:

2.3.1. Оказать услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями ГОСТ 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия», действующим техническим заданием, документацией, государственными стандартами и техническими условиями на оказываемые услуги, условиями предусмотренными настоящим контрактом.

2.3.2. Согласовывать с заказчиком все изменения, касающиеся применяемого инвентаря, специальных средств грязезащиты и расходных материалов.

2.3.3. Оказать услуги в срок, указанный в настоящем контракте.

2.3.4. При оказании услуг соблюдать установленные правила по технике безопасности и противопожарной безопасности.

2.3.5. Возместить заказчику в полном объеме ущерб, причиненный в ходе оказания услуг, если ущерб нанесен исполнителем или по его вине, в случаях, не предусмотренных контрактом.

2.3.6. Поставлять используемый инвентарь и материалы за 1-2 дня до начала оказания услуг в полном объеме на 1 месяц, в соответствии с Приложением № 4, 5, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта

2.3.7. В течение двух часов с момента получения соответствующей заявки от государственного заказчика, предоставить на объект мобильную группу персонала не менее 10 человек для устранения последствий аварийной ситуации (последующая комплексная уборка объекта).

2.3.8. Исполнитель обязан возместить государственному заказчику убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств предусмотренных контрактом, в том числе связанных с последующим приобретением товара, являющегося предметом настоящего контракта у иных контрагентов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В соответствии с приложением № 1 к контракту установлен перечень объектов Межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» Челябинской области: служебные помещения здания АБК (площадь 4203,7 м2, периодичность 5* раз в неделю) (*- некоторые помещения убираются с меньшей периодичностью); служебные помещения ИВС (площадь 669,1 м2, периодичность 5* раз в неделю); помещения тира-гаража (площадь 1816,6 м2, периодичность 5* раз в неделю); помещения для приготовления пищи служебных собак (площадь 70 м2, периодичность 5* раз в неделю). Также определена мойка окон, периодичностью 1 раз в два месяца, всего 247 шт.

Согласно техническому заданию (Приложение № 2 к контракту) описание услуг по уборке: работы по ежедневной уборке помещений административных зданий выполняются с 7.00 до 18.00 в рабочие дни. Работы по ежедневной поддерживающей уборке административных зданий выполняются с 7.00 до 20.00 в рабочие, выходные и праздничные дни.

Перечень услуг по уборке служебных помещений - ежедневно.

Мойка полов мягких, твердых, полутвердых ручным способом с применением чистящих и моющих средств.

Удаление локальных пятен со стен (если позволяет характер покрытия).

Удаление пыли и грязи с плинтусов.

Мытье дверных блоков (протирка дверных панелей, наличников, ручек).

Удаление локальных загрязнений со стеклянных поверхностей дверей и перегородок.

Удаление пыли с подоконников.

Смена полиэтиленовый пакетов и вынос мусора из шредеров и корзин.

Сухая чистка ковровых покрытий.

Удаление липких субстанций с полов, ковров, ковровых покрытий.

Протирка батарей радиаторов.

Удаление пыли и локальных загрязнений с открытых поверхностей шкафов, тумбочек, элементов стульев и кресел, с рабочих столов, оргтехники, телефонных аппаратов, выключателей, настольных ламп, розеток.

Комплексная уборка и дезинфекция туалетных комнат, санузлов, душевых и прочих санитарных помещений- ежедневно.

Мойка полов с применением специального моющего средства.

Чистка кафельных стен вокруг раковин, писсуаров, унитазов с применением специального моющего средства.

Влажная уборка и удаление пыли, пятен с подоконников, перегородок, дверей туалетных кабинок, с дверных блоков на входе и дверных ручек

Чистка и дезинфекция, удаление ржавчины, мочевого, водного и известкового камней с раковин, писсуаров, унитазов с внешней и внутренней стороны, протирка крышек унитазов.

Протирка дверных блоков (протирка дверных панелей, наличников, ручек).

Мытье металлической фурнитуры (краны, рожок от смесителя и пр.).

Вынос мусора из мусорных корзин и урн.

Смена полиэтиленовый пакетов и вынос мусора из шредеров и корзин.

Дезинфекция кафельных стен, унитазов, раковин, писсуаров.

Чистка зеркал и стеклянных поверхностей.

Перечень услуг по уборке холлов, коридоров, лестничных площадок, тамбуров– ежедневно.

Ручная мойка полов мягких, твердых, полутвердых ручным способом с применением чистящих и моющих средств.

Мытье плинтусов.

Смена полиэтиленовый пакетов и вынос мусора из шредеров и корзин.

Уборка устойчивых загрязнений с влагостойких стен.

Уборка пыли с выключателей, пожарных датчиков, электророзеток и огнетушителей.

Уборка пыли и загрязнений с дверей (протирка дверных панелей, наличников, ручек).

Ежедневная поддерживающая уборка здания (операционных залов, входных групп, коридоров, лестничных маршей, холлов, тамбуров) дежурным персоналом в рабочее время с 7-00 до 20-00, включая выходные и праздничные дни.

Поддержание в чистом виде всех твердых полов.

Поддержание в чистом виде лестниц и входных групп.

Удаление пятен со стеклянных входных дверей.

Локальный сбор мусора и вынос мусора из мусорных корзин.

Наличие мобильных бригад оперативного реагирования для проведения специальных работ в выходные, праздничные дни и ночное время.

Присутствие на объекте менеджера.

По требованию Заказчика для устранения последствий аварийной ситуации (последующая комплексная уборка объекта) Исполнитель предоставляет на объект мобильную группу персонала не менее 5 человек в течение двух часов с момента получения соответствующей заявки от Государственного заказчика.

Генеральная уборка служебных помещений, туалетных комнат, санузлов, душевых и прочие санитарные помещения, холлов, коридоров, лестничных площадок, тамбуров – 1 раз в месяц.

Мойка полов мягких, твердых, полутвердых ручным способом с применением чистящих и моющих средств.

Чистка и дезинфекция, удаление ржавчины, мочевого, водного и известкового камней с раковин, писсуаров, унитазов с внешней и внутренней стороны, протирка крышек унитазов.

Чистка кафельных стен вокруг раковин, писсуаров, унитазов с применением специального моющего средства.

Удаление локальных загрязнений с кафельных поверхностей.

Удаление пыли с плинтусов.

Мытьё дверных блоков (дверных панелей, наличников, ручек).

Удаление локальных загрязнений со стеклянных поверхностей дверей и перегородок.

Мойка окон, подоконников.

Уборка устойчивых загрязнений с влагостойких стен.

Удаление пыли и локальных загрязнений с открытых поверхностей шкафов, тумбочек, элементов стульев и кресел, с рабочих столов, оргтехники, телефонных аппаратов, выключателей, настольных ламп, розеток.

протирка зеркал.

Удаление липких субстанций с полов, ковров, ковровых покрытий.

Протирка батарей радиаторов.

Химчистка ковровых покрытий, мягкой мебели, офисных кресел, стульев в актовых залах – второй месяц каждого квартала.

При оказании услуг, для качественной уборки, использовать в достаточном количестве моющие средства для пола, стекла, пластика, чистящие средства, щелочные и кислотные, обезжириватели, чистящие средства для санузлов и обеспечение туалетной бумагой, дезинфицирующие средства, пакеты для мусора.

Оказание услуг должно производиться с использованием рабочего инвентаря (обеспечивается Исполнителем)

Исполнитель несет ответственность перед Государственным санитарно-эпидемиологическим надзором согласно законодательства при нарушении СанПина (Предоставить Гарантийное письмо со стороны Исполнителя).

Работы проводятся персоналом исполнителя, при наличии у работников документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам:- наличие у работников удостоверений по охране труда; - наличие у бригадира удостоверения по охране труда и 3 группы допуска по электробезопасности.

В силу пункта 9.1 контракта срок действия определен с 01.01.2020 года и действует до 31.12.2020 года (включительно).

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случаях одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ (пункт 9.4 контракта).

«Государственный заказчик» вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (пункт 9.5 контракта).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Согласно претензии № 87/1806 от 03.02.2020 МО МВД России «Чебаркульский» обратил внимание исполнителя, что в нарушение условий контракта Обществом не в полном объеме предоставлен используемый при оказании услуг инвентарь. Так, мешков для выноса мусора вместо 100 штук предоставлено 50 штук; жидкого мыла 10 литров вместо 20 литров; средства для мытья полов предоставлено 15 литров вместо 40 литров. Как пояснили на заседании Комиссии представители сторон, данный вопрос в дальнейшем был урегулирован, недостающий инвентарь завезен исполнителем.

ООО ЦБУ «Комплекс» оказывались услуги по уборке помещений административных зданий без претензий заказчика по объему, качеству и срокам оказания услуг в период с января по март 2020 года. Указанное обстоятельство подтверждается актами сдачи приемки выполненных работ (оказанных услуг) №№ 9, 17, 27 от 31.01.2020, 29.02.2020, 31.03.2020 соответственно, подписанных сторонами. Оплата за фактически оказанные услуги подтверждается платежными поручениями № 494116 от 04.02.2020; № 395866 от 23.03.2020; № 634405 от 02.04.2020.

В письме № 28 от 24.03.2020, адресованном заказчику, исполнитель сообщил, что в связи с распоряжением Правительства Челябинской области № 146-р от 18.03.2020 о мерах повышенной готовности и самоизоляции на территории Челябинской области ООО ЦБУ «Комплекс» не может продолжать исполнять свои обязанности по контракту в полном объеме. Общество попросило сообщить МО МВД России «Чебаркульский» требуются ли заказчику услуги, предоставляемые по контракту, и в каком объеме. Представитель исполнителя на заседании Комиссии пояснил, что письмо отправлено почтой.

Письмом № 29 от 24.03.2020 Общество указало, что считает претензию заказчика № 87/1806 от 03.02.2020, полученную 19.03.2020, необоснованной. Весь используемый инвентарь, предусмотренный контрактом, по мнению ООО ЦБУ «Комплекс», поставлен в полном объеме.

Решение об одностороннем отказе МО МВД России «Чебаркульский» об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято заказчиком 14.04.2020 № 87/6800, направлено ООО ЦБУ «Комплекс» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте 15.04.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 14.04.2019 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления - 15.05.2020.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 26.05.2020. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 28.05.2020.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В уведомлении № 35 от 20.04.2020 ООО ЦБУ «Комплекс» повторно сообщило заказчику, что сотрудники Общества находятся на «самоизоляции» и не могут исполнять обязанности по контракту с 01.04.2020 по 19.04.2020 включительно. Кроме того, поскольку Губернатором Челябинской области режим «самоизоляции» продлен до 30.04.2020, исполнение контракта не территории МО МВД России «Чебаркульский» не будет производиться до 30.04.2020 включительно. Акты о выполнении работ за апрель 2020 года и счета на оплату выполненных работ со стороны ООО ЦБУ «Комплекс» выставляться не будут.

Уведомлением № 38 от 30.04.2020 Общество сообщило, что руководством ООО ЦБУ «Комплекс» принято решение о продлении сотрудникам исполнителя режима «самоизоляции» до 11.05.2020 включительно. Счета и акты выполненных работ за период с 01.05.2020 по 11.05.2020 со стороны ООО ЦБУ «Комплекс» выставляться не будут.

В претензии № 87/8049 от 06.05.2020 (ответ на № 35 от 20.04.2020) заказчик сообщил исполнителю, что в соответствии с Указом Президента РФ от 04.04.2020 № 239 служебная деятельность МО МВД России «Чебаркульский» не прекращалась, посещения граждан регулярны. Указал на обязанность исполнителя оказывать услуги по контракту в полном объеме, поскольку требования нормативно-правовых актов об установлении нерабочих дней, обеспечении самоизоляции не распространяются на организации, осуществляющие услуги санитарно-гигиенической обработки помещений.

Согласно уведомлению № 39 от 12.05.2020, также со ссылкой на распоряжение Правительства Челябинской области № 146-р от 18.03.2020, Общество сообщило заказчику, что в связи с принятием руководством ООО ЦБУ «Комплекс» решения о продлении режима «самоизоляции» сотрудниками исполнителя, работы по контракту не будут производиться до 31.05.2020 включительно. Счета и акты выполненных работ за период с 11.05.2020 по 31.05.2020 со стороны ООО ЦБУ «Комплекс» также выставляться не будут.

Телефонограммой от 13.05.2020 заказчик сообщил исполнителю о направлении в адрес последнего уведомления о расторжении контракта в одностороннем порядке, попросил устранить допущенные Обществом нарушения условия контракта, выразившиеся в отсутствии уборки помещений заказчика.

В претензии от 22.05.2020 № 87/б/н (ответ на письмо № 39 от 12.05.2020) МО МВД России «Чебаркульский» указал, что исполнитель не должен был прекращать свою деятельность, оказание услуг по контракту. Заказчик обратил внимание, что письмо № 28 от 24.03.2020 поступило заказчику только 24.04.2020; уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке заказчиком направлено заказным письмом с уведомлением и на адрес электронной почты.

Предложение о расторжении контракта по соглашению сторон с 01.06.2020 в виду невозможности в полной мере оказания исполнителем услуг, предусмотренных контрактом, в связи со сложившейся тяжелой экономической ситуацией, а также по техническим причинам, высказано Обществом в письме № 41 от 18.05.2020.

Претензия от 26.05.2020 № 87/б/н (ответ на письмо № 41 от 18.05.2020), составленная заказчиком, указала на невозможность расторжения контракта по соглашению сторон в связи с ненадлежащим исполнением контракта Обществом. МО МВД России «Чебаркульский» указал на необходимость оплаты начисленной неустойки по контракту в кратчайшие сроки.

В ответе № 43 от 02.06.2020 на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО ЦБУ «Комплекс» указал заказчику, что считает доводы МО МВД России «Чебаркульский» необоснованными и не отвечающими действительности.

Вместе с тем, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Челябинское УФАС России обращает внимание Общества, что Указы Президента РФ как № 206 от 25.03.2020, так и № 294 от 28.04.2020, № 316 от 11.05.2020, в том числе в части установления нерабочих дней, не распространяются на федеральные государственные органы, к которым относится МО МВД России «Чебаркульский». Кроме того в силу пункта 26 Приложения № 1 к распоряжению Правительства Челябинской области от 06.04.2020 № 191-рп, к организациям, осуществляющим деятельность на территории Челябинской области, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), относятся организации, являющиеся исполнителями по государственным и муниципальным контрактам, в том числе в рамках реализации мероприятий национальных проектов и государственных программ.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, ООО ЦБУ «Комплекс» предпринимало действия, направленные на исполнение контракта, а именно: частично оказало услуги.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО ЦБУ «Комплекс», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МО МВД России «Чебаркульский», об ООО ЦБУ «Комплекс» (ИНН 7447262288), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны