Решение б/н обращение Избирательной комиссии Челябинской области (далее ... от 21 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Избирательная комиссия Челябинской области

454009, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кирова, 114

ИП ***

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-6/2019

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2019

В полном объеме решение изготовлено 21.01.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

   

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Избирательной комиссии Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП ***в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0169200001618000007 на модернизацию сайта «ВЕСТНИК» избирательной комиссии Челябинской области (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя Избирательной комиссии Челябинской области ***действующего на основании доверенности от 09.01.2019,

- ИП ***личность удостоверена на основании паспорта,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Избирательной комиссии Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП ***Согласно представленным документам 29.08.2018 Избирательная комиссия Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 300 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признано ИП*** (далее – индивидуальный предприниматель).

Решением от 28.11.2018 заказчик отказался от исполнения контракта в виду исполнения индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту не в полном объеме, а именно исполнитель не выполнил работы, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.18.2 технического задания, что подтверждается актом выявленных недостатков от 09.11.2018.

На заседании Комиссии представитель заявителя указал, что работы выполнены в части разработки дизайна сайта и верстки главной страницы сайта, что подтверждается перепиской с заказчиком и актом выполненных работ. При этом, работы не выполнены в полном объеме в связи с тем, что заказчиком поздно переданы исходные данные, а также исполнителю требовалось выполнить дополнительные работы, не учтенные контрактом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 9.3 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

При этом, в пункте 9.3 контракта конкретизированы основания одностороннего отказа, а именно:

– если исполнитель не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом, или оказывает услугу не качественно, с нарушением условий, указанных в техническом задании;

– если отступления от условий контракта или иные недостатки в результатах оказанной услуги в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;

- если нарушены сроки исполнения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Так, заказчиком 28.11.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 28.12.2018 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Овчинникова д.15, кв. 51, 03.12.2018 вручено лично ИП***, а также 29.11.2018 - размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Таким образом, надлежащим уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта является получение заказчиком подтверждения о его вручении исполнителю –03.12.2018.

Как следует из материалов дела, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.12.2018 в разделе «сведения об (исполнении) расторжении контракта», что соответствует требованиям частей 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 19.12.2018, то есть в трехдневный срок с даты расторжения контракта, что соответствует части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке в части надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения указанной информации в единой информационной системе.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

28.09.2018 между заказчиком и обществом заключен контракт № 4745305162318000008 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является модернизация сайта «ВЕСТНИК» избирательной комиссии Челябинской области, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора возмездного оказания услуг, порядок исполнения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении контракта возмездного оказания услуг является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715 ГК РФ.

Согласно пункту 1.1 контракта указано, что предметом контракта является устройство основания и покрытия из песчано-щебеночной смеси на участках дорог по ул. Раздольная, Сосновая, Радужная, Березовая в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области, в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В пункте 1.3 контракта заказчиком определены начальный и конечный сроки выполнения работ 1.3. Услуги оказываются в 2 (два) этапа:

I этап – с момента подписания контракта по 31 октября 2018 г;

II этап – с 01 ноября 2018 года по 30 ноября 2018 года.

Вместе с тем, заказчик отказался принимать оказанные услуги и подписывать акт оказанных услуг по первому этапу, представленный исполнителем от 09.11.2018 (письмо от 09.11.2018 исх. № 01-24/1323 с приложением акта выявленных недостатков от 09.11.2018).

Так, согласно письму заказчиком проведена экспертиза услуг, предусмотренных I этапом контракта, согласно которой установлено, что услуги выполнены не в полном объеме. При этом в акте выявленных недостатков указано, что фактически обществом не выполнены работы, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.18.2 Приложения № 1 к техническому заданию.

В письме от 09.11.2018 исх. № 01-24/1324 заказчиком предусмотрен 10-дневный срок для устранения недостатков и завершения работ по первому этапу.

На заседании Комиссии представитель индивидуального предпринимателя указал, что работы выполнены в части разработки дизайна и верстки сайта в соответствии с пунктом 3.2 Приложения № 1 к техническому заданию.

Вместе с тем, из акта оказанных услуг № 18 от 31.10.2018 не следует, какие конкретно услуги оказаны исполнителем в рамках первого этапа, а указано наименование предмета контракта и общая стоимость услуг.

Кроме того, на заседании Комиссии заказчик и представитель индивидуального предпринимателя представили электронную переписку по электронной почте «shuvalov@studiox.tech» и «ikchel@mail.ru» за 09.10.18-29.10.18, из которой следует, что согласовывался макет и верстка главной страницы кабинета заказчика.

Вместе с тем, Комиссия критически относится к данным документам, так не представляется возможным установить согласовал ли заказчик данный макет и верстку главной страницы, так как переписка через электронную почту не позволяет установить волеизъявление сторон по контракту о приемки указанных работ.

При этом, акт, оказанных услуг, по форме, являющейся приложением к контракту, сторонами не подписан, что не позволяет определить объем оказанных услуг и, как следствие, приемку услуг заказчиком.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем не представлены сведения об исполнении обязательств по первому этапу исполнения контракта, а также сведения о частичном оказании услуг.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Таким образом, индивидуальный предприниматель не оказал услуги, предусмотренные контрактом, как в сроки, предусмотренные контрактом и претензией заказчика от 09.11.2018, также в сроки, предусмотренные законодательством для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Кроме того, антимонопольный орган объявлял перерыв заседания Комиссии в целях предоставления возможности индивидуальному предпринимателю направить документы и сведения, подтверждающие совершение хозяйствующим субъектом действий по оказанию услуг по контракту, однако документы не были представлены ИП ***

Данные обстоятельства свидетельствует об отсутствии намерения и воли общества исполнить контракт, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ИП ***в реестр недобросовестных поставщиков ввиду соблюдения заказчиком установленного порядка расторжения контракта, а также недобросовестности в действиях индивидуального предпринимателя.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные Избирательной комиссией Челябинской области об ИП***, сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны