Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-07/14 в отношении Админис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «25» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» марта 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Насыров Л.В.

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 04-07/14 по признакам нарушения Администрацией Красноармейского муниципального района (ул. Пионера, 39, с. Миасское, Челябинская область, 456660; далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведения Челябинским УФАС России плановой проверки в действиях Администрации при утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представителем Администрации на заседание Комиссии представлены письменные пояснения от 18.02.2014 исх. № 762, от 25.02.2014 № 853 и отмечено следующее.

Постановлением Администрации от 12.12.2013 № 1461 внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения», утвержденный Постановлением Администрации от 14.10.2011 № 836, а именно установлены порядок и сроки согласования акта приемочной комиссии.

Постановлением Администрации от 13.11.2013 № 1297 внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения», утвержденный Постановлением Администрации от 23.04.2012 № 454, в соответствии с актом проверки № 3 от 01.11.2013. По мнению ответчика, несоответствия указанного регламента Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.07.2011 № 179, и Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258, не являются нарушением антимонопольного законодательства, поскольку не привели и не могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом в 2012-2013 гг. в Администрацию не поступало ни одного заявления о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения».

В настоящее время Постановлением Администрации от 24.02.2014 № 175 признаны утратившими силу Постановления Администрации от 23.04.2012 № 454, от 13.11.2013 № 1297 и утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения Красноармейского муниципального района».

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 Закона № 210-ФЗ).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции законодательно установленным признаком ограничения конкуренции является установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

1. Постановлением Администрации от 14.10.2011 № 836 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения». Постановлением Администрации от 12.12.2013 № 1461 в указанный регламент внесены изменения.

Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает в том числе исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (пункт 6 статья 14 Закона № 210-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Отношения, связанные с переустройством и перепланировкой жилого помещения, урегулированы главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии в силу части 1 статьи 28 ЖК РФ.

Согласно пункту 2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» (в редакции Постановлений Администрации от 14.10.2011 № 836, от 12.12.2013 № 1461) завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, созданной распоряжением Администрации. Заявитель по завершению работ по переустройству и (или) перепланировке помещения обращается в приемочную комиссию с заявлением о приемке в эксплуатацию. К заявлению о приемке в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

- проект переустройства и (или) перепланировки помещения;

- решение администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;

- решение суда о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

В нарушение части 6 статьи 14 Закона № 210-ФЗ пункт 2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» (в редакции Постановлений Администрации от 14.10.2011 № 836, от 12.12.2013 № 1461) не содержит разделения перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Положения названного пункта регламента возлагают на заявителя обязанность по предоставлению в целях получения муниципальной услуги не предусмотренных действующим законодательством документов, которые подлежат получению органами местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Так, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявитель в орган, осуществляющий перевод помещений, представляет в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель в орган, осуществляющий согласование, представляет в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (пункт 3 части 2 статьи 26 ЖК РФ). В силу части 4 статьи 23 ЖК РФ решение о переводе помещения принимается органом, осуществляющим перевод помещений.

В связи с чем, требование в пункте 2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» (в редакции Постановлений Администрации от 14.10.2011 № 836, от 12.12.2013 № 1461) о необходимости предоставления заявителем для получения муниципальной услуги: проекта переустройства и (или) перепланировки помещения; решения администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение не соответствует пункту 2 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ, поскольку данные документы находятся в распоряжении органа местного самоуправления.

Кроме того, названным пунктом регламента установлено требование о необходимости для получения муниципальной услуги предоставления заявителем решения суда о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение вне зависимости от наличия либо отсутствия факта соответствующего судебного разбирательства.

Непредставление заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» (в редакции Постановлений Администрации от 14.10.2011 № 836, от 12.12.2013 № 1461), может явиться основанием для отказа в приеме заявления о приемке в эксплуатацию для предоставления муниципальной услуги.

Таким образом, определение в пункте 2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» (в редакции Постановлений Администрации от 14.10.2011 № 836, от 12.12.2013 № 1461) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть запрошены органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, устанавливает для хозяйствующих субъектов не предусмотренные действующим законодательством требования при получении муниципальной услуги, что может потребовать от них дополнительных временных и финансовых затрат, создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, привести к ограничению, устранении конкуренции и запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктом 2 указанной статьи.

2. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах).

Действие Закона об автомобильных дорогах распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об автомобильных дорогах законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 4 Закона об автомобильных дорогах законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать указанному Федеральному закону, другим федеральным законам, принятым в соответствии с ними указам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.

На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности (часть 5 статьи 4 Закона об автомобильных дорогах).

В соответствии с пунктом 13 статьи 11 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 395 утверждено Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, пунктом 1 раздела 1 которого установлено, что Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта.

Подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 раздела 2 названного Положения установлено, что к полномочиям Министерства транспорта Российской Федерации отнесено принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Таким образом, исходя из положений действующего федерального законодательства, установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.07.2011 № 179 (далее – Порядок № 1).

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258 (далее – Порядок № 2).

В силу пункта 4 части 6 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах выдача специального разрешения осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.

Постановлением Администрации от 23.04.2012 № 454 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения». Постановлением Администрации от 13.11.2013 № 1297 в указанный регламент внесены изменения.

На момент возбуждения настоящего дела указанный регламент действовал в редакциях Постановлений Администрации от 23.04.2012 № 454 и от 13.11.2013 № 1297. В настоящее время Постановления Администрации от 23.04.2012 № 454 и от 13.11.2013 № 1297 признаны утратившими силу. Постановлением Администрации от 24.02.2014 № 175 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения Красноармейского муниципального района».

Из содержания административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения» (в редакции Постановлений от 23.04.2012 № 454 и от 13.11.2013 № 1297; Постановления от 24.02.2014 № 175) усматривается, что Администрация фактически определила порядок выдачи специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения, так как установила порядок рассмотрения заявлений о получении специальных разрешений.

При этом указанный порядок не соответствует установленным органом государственной власти Российской Федерации Порядку № 1 и Порядку № 2.

2.1. Согласно абзацу 1 пункта 8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения» (в редакции Постановлений от 23.04.2012 № 454 и от 13.11.2013 № 1297) общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги двадцать календарных дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

Тогда как в соответствии с пунктом 10 Порядка № 1 следует, что в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления уполномоченный орган проводит проверку полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке заявленного опасного груза и принимает одно из следующих решений:

1) направить владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов;

2) отказать в выдаче специального разрешения.

Решение о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче принимается уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня поступления от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, согласований такого маршрута или отказа в его согласовании (пункт 12 Порядка № 1).

Соответственно, Порядком № 1 установлен срок оформления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, который может составлять менее двадцати календарных дней.

Согласно пункту 15 Порядка № 2 уполномоченный орган при рассмотрении представленных документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет: наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту; сведения, предоставленные в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; наличие допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (в случае международных перевозок), а также информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; соблюдение требований о перевозке делимого груза.

В течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченный орган: устанавливает путь следования по заявленному маршруту; определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута; направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут, часть маршрута, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (пункт 17 Порядка № 2).

В силу пункта 19 Порядка № 2 согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проводится владельцами автомобильных дорог в течение четырех рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа заявки.

После согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, всеми владельцами автомобильных дорог, входящих в указанный маршрут, уполномоченный орган оформляет специальное разрешение и в случаях, установленных пунктом 16 Порядка № 2, направляет в адрес территориального органа управления Госавтоинспекции МВД России на региональном или межрегиональном уровне по месту расположения уполномоченного органа заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проводится Госавтоинспекцией в течение четырех рабочих дней с даты регистрации заявки, полученной от уполномоченного органа.

Соответственно, Порядком № 2 установлен срок оформления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, который может составлять менее двадцати календарных дней.

Увеличение срока предоставления муниципальной услуги может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами ввиду невозможности получения специального разрешения в установленные органом государственной власти Российской Федерации сроки.

Таким образом, определение в абзаце 1 пункта 8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения» (в редакции Постановлений от 23.04.2012 № 454 и от 13.11.2013 № 1297) общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги больше установленных органом государственной власти Российской Федерации сроков выдачи соответствующих специальных разрешений, может создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, привести к ограничению, устранении конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктом 2 указанной статьи.

Пунктом 2.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения» (в редакции Постановления от 24.02.2014 № 17) установлены сроки предоставления муниципальной услуги, которые не превышают установленные органом государственной власти Российской Федерации сроки выдачи соответствующих специальных разрешений.

2.2. В соответствии с пунктом 2.10 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения» (в редакции Постановления от 24.02.2014 № 175) необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга ОГИБДД ОМВД России по Красноармейскому муниципальному району по выдаче письменного документа, в котором указанный орган согласовывает перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по указанным маршрутам по автомобильным дорогам Красноармейского муниципального района.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, для оформления и выдачи специального разрешения на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения Красноармейского муниципального района направляет в ОГИБДД ОМВД России по Красноармейскому муниципальному району Челябинской области документы, необходимые для получения согласования, а также заполненный бланк разрешения (пункт 3.3.2 регламента).

Соответственно, из положений указанного регламента следует, что уполномоченным органом с ОГИБДД ОМВД России по Красноармейскому муниципальному району Челябинской области осуществляется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего как перевозки тяжеловесных грузов, так и крупногабаритных грузов.

Тогда как в соответствии с пунктом 16 Порядка № 2 уполномоченным органом с органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов. При этом указано, что согласование с органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации проводится не во всех случаях, а только в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15, в том числе пункта 2 указанной нормы, действия Администрации, выразившиеся в определении в пункте 2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» (в редакции Постановлений Администрации от 14.10.2011 № 836, от 12.12.2013 № 1461) документов, в том числе: проекта переустройства и (или) перепланировки помещения; решения администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение,- необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть запрошены органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, что может потребовать от хозяйствующих субъектов дополнительных временных и финансовых затрат, создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, и, как следствие, привести к недопущению, ограничению, устранении конкуренции.

2. Признать нарушением части 1 статьи 15, в том числе пункта 2 указанной нормы, действия Администрации, выразившиеся в определении в абзаце 1 пункта 8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения» (в редакции Постановлений от 23.04.2012 № 454 и от 13.11.2013 № 1297) общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги больше установленных органом государственной власти Российской Федерации сроков выдачи соответствующих специальных разрешений, что может создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, и, как следствие, привести к ограничению, устранении конкуренции.

5. Выдать Администрации предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем приведения административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» (в редакции Постановлений Администрации от 14.10.2011 № 836, от 12.12.2013 № 1461) в соответствие с действующим законодательством.

6. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

7. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

М.А. Заводская

Л.В. Насыров

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Заводская М.А.

(351) 265-93-79

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

12 марта 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Насыров Л.В.

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14 марта 2014 года по делу № 04-07/14 о нарушении Администрацией Красноармейского муниципального района (ул. Пионера, 39, с. Миасское, Челябинская область, 456660; далее - Администрация) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 указанной нормы,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Красноармейского муниципального района в срок до 14.04.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 указанной нормы, выразившееся в определении в пункте 2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» (в редакции Постановлений Администрации Красноармейского муниципального района от 14.10.2011 № 836, от 12.12.2013 № 1461) документов, в том числе: проекта переустройства и (или) перепланировки помещения; решения администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, - необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть запрошены органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, что может потребовать от хозяйствующих субъектов дополнительных временных и финансовых затрат, создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, и, как следствие, привести к недопущению, ограничению, устранении конкуренции, а именно привести Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» (в редакции Постановлений Администрации Красноармейского муниципального района от 14.10.2011 № 836, от 12.12.2013 № 1461) в соответствие с действующим законодательством, в том числе исключить из указанного административного регламента пункт 2.3 в части определения таких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, как: проект переустройства и (или) перепланировки помещения; решение администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

2. Администрации Красноармейского муниципального района в срок до 21.04.2014 направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (например, надлежаще заверенные копии принятого с учетом настоящего предписания акта, а также документов, свидетельствующих об опубликовании такого акта).

Пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

М.А. Заводская

Л.В. Насыров

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Заводская М.А.

(351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны