Решение б/н Решение № 04-07-18.1/18 по жалобе ООО «Озерскавтолайн» на де... от 5 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 04-07-18.1/18
30 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
<..> |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<..> |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
|
<..> |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалобы ООО «Озерскавтолайн» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 13 «КПП № 2 – пр-т Карла Маркса, 4». Реестровый номер конкурса – 2/2018 (далее – Конкурс, торги)
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
- В Конкурсной документации опубликованы сведения по муниципальному маршруту № 13, однако в реестре муниципальных маршрутов Озерского городского округа опубликованы сведения о перевозчике, который осуществляет перевозки по данному маршруту регулярных перевозок.
- На официальном сайте Озерского городского округа не опубликован реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
- Уведомлением исх. № 06/10 от 04.10.2017 ООО «Озерскавтолайн» уведомило уполномоченный орган о прекращении обслуживания маршрута регулярных перевозок № 13 «КПП № 2 – пр-т Карла Маркса, 4» с 05.01.2018 в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ). В нарушение Закона № 220-ФЗ Управление не опубликовало сведения о поступлении заявления о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам в 10-дневный срок, не внесло соответствующие изменения в реестр муниципальных маршрутов Озерского городского округа и опубликовало приказ № 6 от 05.02.2018 «О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».
Управлением представлены письменные пояснения (исх. № 30-01-19/274 от 29.03.2018), а также на заседании Комиссии указано следующее.
По результатам проведения открытого конкурса с реестровым номером 1/2017 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 13 «КПП № 2 - проспект Карла Маркса,4» единственному участнику - ООО «Озерскавтолайн» выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> от 03.07.2017.
ООО «Озерскавтолайн» не приступило к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок в установленный Законом № 220-ФЗ срок.
Невыполнение рейсов, предусмотренных расписанием, и отсутствие транспортных средств на маршруте подтверждается актами проверок качества осуществления пассажироперевозок Управления от 05.09.2017 № 1/2017, от 06.09.2017 № 2/2017, от 07.09.2017 № 3/2017, от 11.09.2017 № 4/2017 и от 12.09.2017 № 5/2017.
04.10.2017 от ООО «Озерскавтолайн» в Управление поступило уведомление о прекращении обслуживания маршрута регулярных перевозок № 13 «КПП № 2 - пр-т Карла Маркса,4» с 05.01.2018.
28.10.2017 ООО «Озерскавтолайн» направлено письмо с разъяснением обязанности осуществлять регулярные перевозки пассажиров по указанному маршруту до 05.01.2018 в соответствии с ч.3 ст.29 Закона № 220-ФЗ.
Ответа на указанное письмо не поступило, ООО «Озерскавтолайн» не приступило к осуществлению предусмотренных свидетельством регулярных перевозок.
Невыполнение рейсов, предусмотренных расписанием, и отсутствие транспортных средств на маршруте подтверждается актами проверок качества осуществления пассажироперевозок Управления от 06.11.2017 № 8/2017, от 11.11.2017 № 9/2017 и от 22.11.2017 № 10/2017.
08.12.2017 от ООО «Озерскавтолайн» поступило уведомление об отзыве уведомления о прекращении обслуживания маршрута № 13 с 05.01.2018, что, по мнению Управления, не предусмотрено действующим законодательством.
В целях проверки сведений о возможном возобновлении регулярных перевозок по маршруту № 13, Управлением проведены проверки условий соблюдения свидетельства, в ходе которых установлено, что по маршруту в течение четырех дней подряд (период с 09.01.2018 по 12.01.2018) не выполнено ни одного рейса (транспортные средства на маршруте отсутствуют).
Затем, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 480-ФЗ), подписан приказ от 05.02.2018 № 6 о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> сроком действия с 03.07.2017 по 02.07.2021, выданного ООО «Озерскавтолайн».
Постановлением администрации Озерского городского округа от 14.02.2018 г. № 312 утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Озерского городского округа (далее – Реестр).
Постановлением администрации Озерского городского округа от 19.03.2018 г. № 580 внесены изменения в Реестр в столбце 9 строки 39 исключены следующие сведения: «ООО «Озерскавтолайн», г. Озерск, мкр. Заозерный, д. 6 корп. 5 ИНН 7422033014».
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения Управления, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220-ФЗ.
Приказом Управления от 06.03.2018 № 16 о создании комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в Озерском городском округе принято решение о проведении Конкурса.
На сайте Озерского городского округа (www.ozerskadm.ru) 06.03.2018 размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса срок окончания приема заявок – 10.04.2018, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 10.04.2018, дата проведения Конкурса – 25.04.2018.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Уведомлением № 04-07-18.1/18 от 26.03.2018 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 3757/07 от 26.03.2018) у Заявителя запрашивалась информация о правах и законных интересах Заявителя, которые ущемлены (нарушены) Управлением при организации и проведении Конкурса, с приложением подтверждающих документов (при наличии).
Заявителем представлены письменные пояснения о том, что рассматриваемые действия Управления нарушают его права, так как приказ № 6 от 05.02.2018 «О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» не позволяет ему участвовать в открытых конкурсах.
Однако доказательства, подтверждающие нарушение (ущемление) прав и законных интересов Заявителя в результате нарушения Управлением порядка организации и проведения торгов, не представлены.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель не явился, заявку на участие в Конкурсе не подавал.
Доводы Заявителя о том, что на официальном сайте Озерского городского округа не опубликованы реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, сведения о поступлении заявления о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам в 10-дневный срок, а также о незаконности принятия 05.02.2018 Управлением приказа № 6 «О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», не могут быть рассмотрены Комиссией в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не связаны с процедурой торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Озерскавтолайн» на действия Управления при организации и проведении Конкурса необоснованной.
- Рассмотреть жалобу ООО «Озерскавтолайн», в части доводов о том, что на официальном сайте Озерского городского округа не опубликованы реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, сведения о поступлении заявления о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам в 10-дневный срок, а также о незаконности принятия 05.02.2018 Управлением приказа № 6 «О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.