Определение б/н Определение по делу № 04-08/2019 от 23 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 04-08/2019
18 января 2019 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем отправления смс-сообщения с телефонного номера <…> без предварительного согласия абонента,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 20 ноября 2018 года в 13:34 на его мобильный телефон смс-сообщения: «Квартиры от 1.490.000р. До моря всего 65км 88002221891 Горячий Ключ!» от отправителя <…> без предварительного согласия абонента.
В качестве доказательств заявителем представлен скрин-шот смс-сообщения, поступившего от отправителя <…>.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «ВымпелКом».
ПАО «ВымпелКом» представило письменные пояснения, согласно которым абонентский номер <…> принадлежит абоненту (физическому лицу), с которой ПАО «ВымпелКом» заключен договор <…>.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, поступившая 20 ноября 2018 года заявителю на его телефонный номер <...> в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к конкретным товарам и услугам – продажа недвижимости.
В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
В связи с тем, что заявитель утверждает, что не давал согласия на рассылку смс-сообщения с рекламой от отправителя <…> на момент осуществления ему рекламной рассылки (20 ноября 2018 года), распространение указанной смс-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
С учетом изложенного, рекламораспространителем рекламы посредством отправления смс-сообщений без предварительного согласия абонента следует признать <…>., как лицо, которому принадлежит телефонный номер <…>, с которого осуществлялось распространение рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 04-08/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 04-08/2019 к рассмотрению на 27 февраля 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1) заявитель;
3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – <…>
4. <…>. представить в Челябинское УФАС России в срок до 20 февраля 2019 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) документы, материалы, подтверждающие наличие согласия абонента +7-900-022-00-22 на получение рекламы посредством отправления смс-сообщений с использованием номера <…>;
4.2) письменные пояснения по факту направления рекламных сообщений абоненту с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;
4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номер <…>;
4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.