Решение №ВЛ/3979/22 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-125/2022

 

Управление Федеральной службы безопасности по Челябинской области 454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 70 chelyabinsk@fsb.ru, OMTO74@mail.ru Акционерное общество «Первая Башенная Компания» 127006, г. Москва, пер. Оружейный, д. 41 office@tower.one Акционерное общество «Новые башни» 127006, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Тверской, пер. Оружейный, д. 41, этаж/помещ. 4/4.25

 

Генеральному директору

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/104-759/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

   

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

"..."

 

-

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

      "..."                    

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение УФСБ по Челябинской области (далее - заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об АО «ПБК» (далее – общество, поставщик), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа АО «ПБК» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закрытого аукциона на оказание услуг по размещению и обеспечению функционирования оборудования связи (извещение № 0369100045522000014), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя УФСБ по Челябинской области "...", действующего на основании доверенности от 30.03.2022 № 2720;

- представителя АО «ПБК»"...", действующего на основании доверенности от 01.03.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 30.03.2022 поступило обращение УФСБ по Челябинской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об АО «ПБК», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа АО «ПБК» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закрытого аукциона на оказание услуг по размещению и обеспечению функционирования оборудования связи (извещение №0369100045522000014) (далее – аукцион).

Заказчиком объявлено о проведении закрытого аукциона в электронной форме путем размещения извещения об осуществлении закупки 0369100045522000014.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2970907,20 рублей.

В соответствии с протоколом от 04.03.2022 в адрес заказчика поступило 5 запросов на предоставление документации о закупке. Всем потенциальным участникам документация предоставлена для ознакомления.

Согласно протоколу от 17.03.2022 подведения итогов закрытого электронного аукциона № 0369100045522000014 (далее – протокол подведения итогов) аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила одна заявка. Принято решение о заключении контракта с единственным участником - АО «ПБК».

Согласно обращению заказчика АО «ПБК» в предусмотренные законодательством о контрактной системе сроки не представило подписанный со своей стороны проект контракта.

АО «ПБК» в своих письменный пояснениях указало на невозможность подписания проекта контракта в сроки, установленные законодательством о контрактной системе, поскольку 24.03.2022 сетевое оборудование компании АО «ПБК» подверглось DDoS атаке, что не позволило совершить действия по подписанию контракта.   

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи.

Заключение контракта по результатам проведения закрытого электронного аукциона осуществляется в порядке, установленном частью 13 статьи 75 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 76 Закона о контрактной системе).

Частью 13 статьи 75 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения закрытого электронного конкурса осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.

Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи (пункт 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе (подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом)).

Согласно протоколу подведения итогов аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО «ПБК».

В связи с чем, 21.03.2022 в адрес АО «ПБК» направлен проект контракта для подписания. На следующий день, 22.03.2022 обществом составлен и направлен протокол разногласий с просьбой внести изменения в проект контракта в части сведений о генеральном директоре, информации о размере НДС, а также реквизитов юридического лица. Кроме того, АО «ПБК» на счет заказчика 22.03.2022 перечислены денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта, о чем свидетельствует платежное поручение от 22.03.2022 № 39827.

Заказчиком 23.03.2022 внесены изменения и проект контракта направлен повторно.

Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок (до 24.03.2022 включительно) обществом подписанный со своей стороны электронной подписью проект контракта не представлен, документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, не направлен.

На основании невыполнения требований законодательства о контрактной системе членами комиссии заказчика 25.03.2022 составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Обращение о включении АО «ПБК» в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Челябинского УФАС России 30.03.2022.   

Как следует из пояснений представителя общества с 22.03.2022 АО «ПБК» велась работа по заключению контракта, в том числе рассмотрен поступивший в адрес участника проект контракта, составлен и направлен протокол разногласий, а также перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

Однако 24.03.2022 устройства юридического лица подверглись DDoS атаке, что вывело из строя работоспособность юридического лица. В результате DDoS атаки у сотрудников не было возможности подключиться к ресурсам компании извне, а также была заблокирована возможность выхода сотрудников компании в интернет с рабочих мест АО «ПБК».

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 13-П, от 21.11.2002 15-П).

Таким образом, учитывая отсутствие умысла, наличие обстоятельств, не позволяющих совершить действия, направленные на подписание контракта, а также намерение АО «ПБК» заключить контракт, выразившееся в перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об АО«ПБК», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные УФСБ по Челябинской области? в отношении акционерного общества «Первая Башенная Компания» (ИНН 7707387700), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закрытого аукциона на оказание услуг по размещению и обеспечению функционирования оборудования связи (извещение №0369100045522000014), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 "..."

 

 

Члены Комиссии        "..."

 

 

       "..."

 

2022-4318

 

 

Связанные организации

УФСБ по Челябинской области
ИНН 7453078216, ОГРН 1037403857567
АО «Новые башни»
ИНН 7707459874, ОГРН 1217700590469
АО «ПБК»
ИНН 7707387700, ОГРН 1177746646197