Решение №6954/09 074/06/105-1224/2020 от 15 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Профсоюзная, 12А

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС»

386100, Республика Ингушетия,

г. Назрань,

тер. Центральный Округ,

проспект И. Базоркина, д.12, кв. 13

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1224/2020

(658-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» (далее – ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Благоустройство территории прилегающей к Центральному стадиону г. Магнитогорск» (извещение № 0169300000320000918), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 41 от 10.03.2020, № 90 от 03.06.2020;

- в отсутствие:

- представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, ходатайство № УМЗ-02/26 от 08.06.2020 о проведении заседания Комиссии без представителей уполномоченного органа;

- представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.06.2020 поступила жалоба ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Благоустройство территории прилегающей к Центральному стадиону г. Магнитогорск» (извещение № 0169300000320000918) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.05.2020 в 16:21.

КБК 5050503151F255550244.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту: «Благоустройство территории прилегающей к Центральному стадиону г. Магнитогорск» (извещение № 0169300000320000918) – 25 979 654,13 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000320000918 от 05.06.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016).

Проектно-сметная документация противоречит сметной документации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии. Пояснили, что требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено. В связи с чем, исполнение требований в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1466 при формировании документации о закупке и проекта контракта не требуется.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе) не установлено.

Следовательно, обстоятельства применения заказчиком положений типовых условия контрактов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 отсутствуют.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Благоустройство территории прилегающей к Центральному стадиону г. Магнитогорск» (извещение № 0169300000320000918) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны