Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-3327/2022 о наличии оснований для вкл... от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» (вх. № 15843/22 от 30.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БлагоМин» (ИНН 7460051261) в связи с уклонением от заключения договора на поставку овощей по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32211738385), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БлагоМин» 456892, Челябинская обл., Аргаяшский р-н, с. Губернское, ул. Парижской Коммуны, д. 101, ИНН 7460051261. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» провело аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на поставку овощей (извещение № 32211738385). В соответствии с итоговым протоколом, размещенным в ЕИС 13.10.2022, принято решение заключить договор с единственным допущенным участником — ООО «БлагоМин». Согласно пункту 10 документации размер обеспечения исполнения договора составляет 95 613, 00 руб., что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены договора. Порядок предоставления обеспечения исполнения договора: Победитель закупки или участник закупки, на которого возлагается обязанность заключения договора, считается уклонившимся от заключения договора при наступлении любого из следующих событий: 1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора; 2) непредоставление участником закупки в указанные в документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора; 3) непредоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с указанными в извещении о проведении закупки и (или) в закупочной документации требуемом размере и с соблюдением требуемого порядка, при наличии в документации таких требований. Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено участником закупки в виде внесения денежных средств или предоставлением независимой гарантии. Согласно пункту 6.1 документации Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки. В течение 5 (пяти) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам аукциона в электронной форме, заказчик передает победителю (единственному участнику) 2 (два) экземпляра заполненного проекта договора. Победитель аукциона в электронной форме должен в течение 5 (пяти) дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает заказчику. 13.10.2022 Заказчиком был составлен, подписан и опубликован протокол подведения итогов аукциона. 18.10.2022 договор был передан победителю закупки — ООО «БлагоМин». ООО «БлагоМин» в установленный документацией срок договор не подписало, обеспечение исполнения договора не направило. ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» в адрес ООО «БлагоМин» (по электронной почте: blagomin@gmail.com) направлено письмо с уведомлением о своевременном заключении договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме. Однако, ответ от общества не поступил, в материалах обращения не имеется. Челябинским УФАС России в соответствии с уведомлением (от 02.12.2022 исх. № СК/15090/22) запрошены письменные пояснения о причинах уклонения ООО «БлагоМин» от заключения договора на поставку овощей в ГАУЗ «ГКБ № 6 г. Челябинск». Однако, письменных пояснений общество не представило, явку на рассмотрение Комиссией Челябинского УФАС России обращения о включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обеспечило, ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрении обращения и отводов не заявляло. При этом, надлежащим образом уведомлено по адресу электронной почты: blagomin@gmail.com (указана в анкете участника, поступившей с заявкой на участие в аукционе), что подтверждается материалами обращения. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БлагоМин» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «БлагоМин», подавая заявку на участие в закупке, было ознакомлено и согласилось с условиями документации. Договор со стороны ООО «БлагоМин» не был подписан в установленный документацией и Законом о закупках срок, обеспечение исполнения договора не представлено, что является нарушением условий документации. Также от ООО «БлагоМин» не было представлено, письменных пояснений и подтверждающих документов о причинах уклонения от заключения договора. Не предоставление заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанного договора и обеспечения исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, является основанием для включения поставщика в РНП. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «БлагоМин» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение ООО «БлагоМин» от заключения договора, Комиссией Челябинского УФАС России установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «БлагоМин» (456892, Челябинская обл., Аргаяшский р-н, с. Губернское, ул. Парижской Коммуны, д. 101, ИНН 7460051261) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны