Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-3327/2022 о наличии оснований для вкл... от 12 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» (вх. № 15843/22 от 30.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БлагоМин» (ИНН 7460051261) в связи с уклонением от заключения договора на поставку овощей по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32211738385), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БлагоМин» 456892, Челябинская обл., Аргаяшский р-н, с. Губернское, ул. Парижской Коммуны, д. 101, ИНН 7460051261. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» провело аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на поставку овощей (извещение № 32211738385). В соответствии с итоговым протоколом, размещенным в ЕИС 13.10.2022, принято решение заключить договор с единственным допущенным участником — ООО «БлагоМин». Согласно пункту 10 документации размер обеспечения исполнения договора составляет 95 613, 00 руб., что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены договора. Порядок предоставления обеспечения исполнения договора: Победитель закупки или участник закупки, на которого возлагается обязанность заключения договора, считается уклонившимся от заключения договора при наступлении любого из следующих событий: 1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора; 2) непредоставление участником закупки в указанные в документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора; 3) непредоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с указанными в извещении о проведении закупки и (или) в закупочной документации требуемом размере и с соблюдением требуемого порядка, при наличии в документации таких требований. Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено участником закупки в виде внесения денежных средств или предоставлением независимой гарантии. Согласно пункту 6.1 документации Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки. В течение 5 (пяти) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам аукциона в электронной форме, заказчик передает победителю (единственному участнику) 2 (два) экземпляра заполненного проекта договора. Победитель аукциона в электронной форме должен в течение 5 (пяти) дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает заказчику. 13.10.2022 Заказчиком был составлен, подписан и опубликован протокол подведения итогов аукциона. 18.10.2022 договор был передан победителю закупки — ООО «БлагоМин». ООО «БлагоМин» в установленный документацией срок договор не подписало, обеспечение исполнения договора не направило. ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» в адрес ООО «БлагоМин» (по электронной почте: blagomin@gmail.com) направлено письмо с уведомлением о своевременном заключении договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме. Однако, ответ от общества не поступил, в материалах обращения не имеется. Челябинским УФАС России в соответствии с уведомлением (от 02.12.2022 исх. № СК/15090/22) запрошены письменные пояснения о причинах уклонения ООО «БлагоМин» от заключения договора на поставку овощей в ГАУЗ «ГКБ № 6 г. Челябинск». Однако, письменных пояснений общество не представило, явку на рассмотрение Комиссией Челябинского УФАС России обращения о включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обеспечило, ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрении обращения и отводов не заявляло. При этом, надлежащим образом уведомлено по адресу электронной почты: blagomin@gmail.com (указана в анкете участника, поступившей с заявкой на участие в аукционе), что подтверждается материалами обращения. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БлагоМин» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «БлагоМин», подавая заявку на участие в закупке, было ознакомлено и согласилось с условиями документации. Договор со стороны ООО «БлагоМин» не был подписан в установленный документацией и Законом о закупках срок, обеспечение исполнения договора не представлено, что является нарушением условий документации. Также от ООО «БлагоМин» не было представлено, письменных пояснений и подтверждающих документов о причинах уклонения от заключения договора. Не предоставление заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанного договора и обеспечения исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, является основанием для включения поставщика в РНП. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «БлагоМин» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение ООО «БлагоМин» от заключения договора, Комиссией Челябинского УФАС России установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «БлагоМин» (456892, Челябинская обл., Аргаяшский р-н, с. Губернское, ул. Парижской Коммуны, д. 101, ИНН 7460051261) в реестр недобросовестных поставщиков.