Решение №АК/13916/21 РЕШЕНИЕ ОБ ОТСУТСТВИИ НЕОБХОДИМОСТИ СОГЛАСИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГ... от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

пр-кт Ленина, д. 57, г. Челябинск, 454091

udg@gov74.ru

На исх. № 03-01-01-08/3067 от 01.10.2021

РЕШЕНИЕ

ОБ ОТСУТСТВИИ НЕОБХОДИМОСТИ

СОГЛАСИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА

«21» октября 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев заявления Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – Управление) от 04.10.2021 № 13805/21 о даче согласия на предоставление государственной преференции в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций сроком на 3 года в виде освобождения от возмещения расходов по эксплуатационному и коммунальному содержанию нежилого помещения общей площадью 139,4 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр-кт Ленина, д.79, в размере 689 516 рублей 92 копейки Челябинскому областному благотворительному общественному фонду помощи детям-сиротам домов ребенка «Надежда» (далее – ЧОБО Фонд помощи детям-сиротам «Надежда»), сообщает следующее.

Под преференцией в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) понимается предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Пункт 5 названной нормы определяет, что хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Одной из целей, в которых может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция, является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (пункт 13.1 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции).

При этом, основополагающим фактором при предоставлении и согласовании преференций любым некоммерческим организациям является наличие у некоммерческой организации признаков осуществления хозяйственной деятельности. Указанная позиция также изложена в пункте 4.4 Методических рекомендаций по антимонопольному контролю за предоставлением государственных и муниципальных преференций, утвержденных Письмом Федеральной антимонопольной службы от 05 июля 2013 года № АК/26062/13.

В составе документов, представленных Управлением, содержится Справка ЧОБО Фонд помощи детям-сиротам «Надежда» № 21 от 07.09.2021, в которой указано, что данная организация коммерческой деятельностью, производством и продажей товаров не занимается.

Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что ЧОБО Фонд помощи детям-сиротам «Надежда» является некоммерческой организацией, которая не осуществляет деятельность, приносящую доход, соответственно не может быть признана хозяйствующим субъектом.

На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции Челябинским УФАС России по результатам рассмотрения заявления Управления о предоставлении государственной преференции ЧОБО Фонд помощи детям-сиротам «Надежда», принято решение об отсутствии необходимости согласия антимонопольного органа на осуществление таких действий, ввиду того, что действия, на осуществление которых испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются преференцией.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте ФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в ФАС России (коллегию по контролю за надлежащим осуществлением государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции) в течение 10 дней с даты его опубликования на сайте ФАС России.

Руководитель А. А. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны