Решение №15841/09 1. Включить сведения, представленные «Муниципальным казенным... от 25 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

«Муниципальное казенное учреждение «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска»

4455044, г. Магнитогорск,

ул. Профсоюзная, 12а

Общество с ограниченной ответственностью «Региональный кадастровый центр»

454092, г. Челябинск,

ул. Курчатова, 19, 228 (230)

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2327/2019

№ РНП-74-442/2019

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение «Муниципального казенного учреждения «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска» (далее – МКУ «МИС» г. Магнитогорска, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Региональный кадастровый центр» (далее – ООО «Региональный кадастровый центр», подрядчик, Общество, участник закупки), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «Региональный кадастровый центр», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Региональный кадастровый центр» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 377/18 от 12.09.2018, заключенного по результатам электронного аукциона № 20863-2018-ЭА-1949 «Подготовка документации о внесении изменений в проект планировки территорий западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1» (извещение № 0169300000318002167) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителей МКУ «МИС» г. Магнитогорска начальника бюро правового обеспечения «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 3, 6, 7 от 09.01.2019,

- представителя ООО «Региональный кадастровый центр» «<…>», действующего на основании доверенности № 20 от 18.11.2019;

- в отсутствии представителей Администрации г. Магнитогорска, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.11.2019 поступило обращение МКУ «МИС» г. Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Региональный кадастровый центр», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «Региональный кадастровый центр», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Региональный кадастровый центр» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 377/18 от 12.09.2018, заключенного по результатам электронного аукциона № 20863-2018-ЭА-1949 «Подготовка документации о внесении изменений в проект планировки территорий западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1» (извещение № 0169300000318002167), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Администрацией г. Магнитогорска объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 30.07.2018 в 12:55 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000, 00 рублей.

Протокол № 0169300000318002167 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «Подготовка документации о внесении изменений в проект планировки территорий западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1» от 17.08.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 20.08.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 50%.

Протокол № 0169300000318002167 подведения итогов электронного аукциона: «Подготовка документации о внесении изменений в проект планировки территорий западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1» от 21.08.2019.

Муниципальный контракт № 377/18 на разработку градостроительной документации: «Подготовка документации о внесении изменений в проект планировки территорий западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1» заключен 12.09.2019.

Из обращения заказчика следует, что ООО «Региональный кадастровый центр» в соответствии с условиями муниципального контракта приняло на себя обязательство в срок до 01.03.2019 выполнить работы по разработке градостроительной документации «Подготовка документации о внесении изменений в проект планировки территорий западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1» в соответствии с заданием на разработку градостроительной документации (Приложение №1 к муниципальному контракту).

Вместе с тем, в нарушение условий контракта Общество в полном объеме работы не выполнило, результат выполненных работ ООО «Региональный кадастровый центр» заказчику не представлен.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между МКУ «МИС» г. Магнитогорска и ООО «Региональный кадастровый центр» 12.09.2019 заключен муниципальный контракт № 377/18 (далее - контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что муниципальный заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по разработке градостроительной документации «Подготовка документации о внесении изменений в проект планировки территорий западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1»», а муниципальный заказчик обеспечивает приемку и оплату выполненных работ.

В силу пункта 1.3 контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с заданием на разработку градостроительной документации «Подготовка документации о внесении изменений в проект планировки территорий западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1»» (Приложение №1 к муниципальному контракту).

Место расположения объекта: Челябинская область, г. Магнитогорск, Западный-1 (пункт 1.4 контракта).

Срок выполнения работ: с 01.09.2018 года по 01.03.2019 года (пункт 3.1 контракта).

Задание на разработку градостроительной документации (Приложение №1 к контракту) определяет следующие условия.

«Объект проектирования: территория города Магнитогорска в границах согласно приложению к постановлению администрации города Магнитогорска от 27.03.2018г № 3185-П. Площадь территории в границах проектирования – 278,5027 га.

Утвержденная градостроительная документация в качестве исходных данных:

- Генеральный план Магнитогорского городского округа;

- Правила землепользования и застройки города Магнитогорска;

Управление архитектуры и градостроительства администрации города предоставляет в качестве исходных данных имеющуюся информацию в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и в архиве управления, в порядке, установленном регламентом по оказанию муниципальных услуг: «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».

В рамках разработки градостроительной документации выполнить инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания территории, в границах - согласно схеме границ проектирования, в объеме – согласно «Заданию на выполнение изыскательских работ» (приложение 1).

Результаты инженерных изысканий, подлежащих размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации города, должны быть предоставлены в объеме и формате, установленными Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2017 года № 485.

Разработку градостроительной документации осуществлять с учетом сведений единого реестра недвижимости.

Проектирование осуществлять в границах красных линий.

При проектировании руководствоваться Градостроительным кодексом РФ, СНиП11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», действующим законодательством в области архитектурной деятельности и градостроительства, утвержденным генеральным планом г. Магнитогорска, в соответствии с региональными, местными нормативами градостроительного проектирования, экологическими, санитарными и иными нормативами.

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения линейных объектов, устанавливаемые в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов с указанием границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов.

Проект планировки состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

раздел 1 «Проект планировки территории. Графическая часть»;

раздел 2 «Положение о размещении линейных объектов».

Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя:

раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть»;

раздел 4 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Пояснительная записка».

Раздел 1 «Проект планировки территории. Графическая часть» включает в себя: чертеж красных линий; чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов; чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов.

Раздел 2 «Положение о размещении линейных объектов» должен содержать следующую информацию: а) наименование, основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность) и назначение планируемых для размещения линейных объектов; б) перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов; в) перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов; г) предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения; д) информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды; е) информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне.

Раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть» должен быть представлен в виде схем, выполненных на цифровом топографическом плане, соответствующем требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть» содержит следующие схемы: а) схема расположения элементов планировочной структуры (территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов); б) схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории; в) схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта; г) схема вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории; д) схема границ территорий объектов культурного наследия; е) схема границ зон с особыми условиями использования территорий; ж) схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, взрыв, химическое, радиоактивное заражение, затопление, подтопление, оползень, карсты, эрозия и т.д.); з) схема конструктивных и планировочных решений.

Состав, содержание и форма основной части проекта планировки и материалов по обоснованию проекта планировки территории должны соответствовать Постановлению Правительства РФ от 12 мая 2017 г. № 564 «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов» и ч.ч. 3,4 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ.

При разработке проекта планировки территории осуществить:

1) Определение границ зон существующего и планируемого размещения объектов и коммуникаций инженерной инфраструктуры:

- газопроводы высокого и низкого давлений. Источник газоснабжения: ГРС-2 – ОАО «ММК» г. Магнитогорска. Точка подключения - задвижка № 221 Ду100 мм. При необходимости понижения давления газа до необходимых параметров предусмотреть установку ГРУ.

- хоз. питьевой водопровод (в том числе для нужд пожаротушения). Предусмотреть кольцевое водоснабжение от двух источников: 1-ый ввод – сеть хоз. питьевого водопровода диаметром 100мм, расположенная на пересечении ул. Наумкина и ул. Цветочная; 2-ой ввод – магистральный водовод хоз. питьевого водопровода диаметром 600мм, проходящий по ул. Зеленая (предусмотреть подключение объекта от второго источника совместно с подключением жилого района «Западный-2»).

- бытовая канализация. Водоотведение предусмотреть в существующую сеть бытовой канализации Ду300, проходящую по ш. Западное, с учетом рельефа местности, при необходимости предусмотреть перекачивающие насосные станции.

Предусмотреть размещение существующих и проектируемых сетей хоз. питьевого водопровода и бытовой канализации от зданий, строений и сооружений согласно СП 42.13330.2016.

Предусмотреть размещение существующих и проектируемых сетей хоз. питьевого водопровода и бытовой канализации в зонах общего пользования за границей красных линий в зеленой зоне. Исключить размещение сетей под проезжей частью автодорог.

2) Определение плана красных линий с учетом существующей застройки, проектных предложений по размещению объектов различного назначения.

3) Проработку поперечных профилей улиц, окружающих территории с учетом объектов инженерной инфраструктуры.

4) Определение территорий общего пользования.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ, образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, а в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию.

Состав, содержание и форма основной части проекта межевания территории должен соответствовать ч.5,6 ст.43 Градостроительного кодекса РФ.

Состав, содержание и форма материалов по обоснованию проекта межевания территории должны соответствовать ч.7 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ.

При разработке проекта межевания территории должно быть обеспечено соблюдение следующих требований:

1) границы образуемых земельных участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проезды, проходы к ним;

2) межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования.

При разработке проекта межевания уточняются публичные сервитуты, в соответствии с которыми землепользователи обязаны обеспечить: безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры); возможность размещения межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; возможность доступа на участок представителей соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры и других целей.

Графические материалы выполнить в масштабе 1:500 - 1:2000, которые включают в себя план фактического использования территории и проект межевания территории, на которых указываются красные линии, границы земельных участков, контуры зданий и сооружений, существующие и проектируемые территории общего пользования, публичные сервитуты.

Пояснительная записка содержит характеристику территории, на которую осуществляется межевание; сведения об использованных материалах по установлению границ земельных участков и особенностях межевания; перечень публичных сервитутов; обоснования принятых решений.

Требования согласовывающих организаций к разрабатываемому виду градостроительной документации.

По проектной документации получить заключения и представить соответствующие чертежи с отметкой согласования следующих служб:

- сетевые организации г. Магнитогорска;

- управление капитального строительства и благоустройства администрации города Магнитогорска;

- управление инженерного обеспечения, транспорта и связи.

Заключение и согласование служб приложить к пояснительной записке.

Проект планировки и проект межевания территории Подрядчик обязан представить на проверку в УАиГ администрации города в объеме, предусмотренным настоящим заданием, после получения положительного заключения от согласовывающих организаций.

Управление архитектуры и градостроительства осуществляет проверку разработанной градостроительной документации на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.

Количество выдаваемых экземпляров документации: 2 экземпляра на бумажных носителях (основную часть сформировать отдельным томом) и 1 экземпляр на электронном носителе.

Электронный вид: графические материалы в формате idf или dxf, сформировать в одну карту с любым количеством слоёв. Наименование карты должно соответствовать наименованию разработанной градостроительной документации.

Материалы, передаваемые на топографической основе, передаются в системе координат МСК-74.

Для публикации документации в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования основную часть проекта (графический материал) необходимо представить в формате jpeg или bmp (размер файла не должен превышать более 10 МГ), а положение о размещении объектов капитального строительства в формате doc или txt. С целью передачи информации в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», предоставить сведения на бумажном носителе и в электронном виде в объеме и формате, установленных Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. № 322.

Для хранения в архиве Администрации города Магнитогорска материалы необходимо предоставлять в жесткой обложке, чертежи должны быть свернуты до формата А4 и упакованы в картонный короб.

В соответствии с п. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проект планировки и проект межевания территории подлежит рассмотрению на публичных слушаниях. После проверки проектной документации Управлением архитектуры и градостроительства администрации города, Подрядчик обязан представить проектную документацию в УАиГ администрации города в объеме, предусмотренном настоящим заданием, с устранением всех замечаний для организации проведения публичных слушаний.

Подготовку демонстрационных материалов по проектной документации для проведения публичных слушаний осуществляет проектная организация. Демонстрационный материал представляется на планшетах (пенополистирол) 1000*1400 см.

По результатам публичных слушаний Подрядчик вносит изменения в проектную документацию территории в течение 14 рабочих дней с даты окончания публичных слушаний и передает Подрядчику и в УАиГ администрации города.

В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проект планировки и проект межевания территории подлежит утверждению Главой г. Магнитогорска».

Согласно части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Письмами №№ 192, 193 от 13.02.2019 ООО «Региональный кадастровый центр» обратилось к начальнику Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Магнитогорска, Главе города Магнитогорска с просьбой провести предварительное согласование представленных чертежей и схем.

Письмами №№ 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200 от 13.02.2019 Общество обратилось в Управление капитального строительства Администрации г. Магнитогорска, Управление инженерного обеспечения транспорта и связи Администрации г. Магнитогорска, сетевые организации (МП трест Теплофикация, МП трест Водоканал, АО Магнитогорскгазстрой, АО Горэлектросеть, МУП «Магнитогорские Газовые сети») с просьбой выдать заключение на представленную проектную документацию.

Согласно письму от 26.02.2019 № 01-11/1371 МП трест Водоканал отклонило от согласования проект б/н МКУ «МагнитогорскИнвестСтрой» листы №№ 1, 9 (ООО «Региональный кадастровый центр») до устранения 8 замечаний. Указало на необходимость представления на согласование повторно скорректированного проекта, актуальной топогеодезической съемки для согласования существующих сетей хоз. питьевого водопровода и бытовой канализации, расположенных на проектируемой территории.

В письме № 250 от 28.02.2019 Общество указало директору МП трест Водоканал на причины, по которым не могут быть устранены замечания по отклонению от согласования проекта (письмо № 01-11/1371). В числе причин обозначено, что запрос технических условий на разработку документации в МП трест «Водоканал» не предусмотрен контрактом. Запрошены актуальные данные о расположении существующих и проектируемых сетей водопровода и канализации.

АО «Горэлектросеть» в письме от 28.02.2019 № 06/0972 отказало в согласовании проектной документации ООО «Региональный кадастровый центр», указало на 11 замечаний и необходимость повторного представления на согласование проектной документации после устранения замечаний.

Письмом от 12.03.2019 № 01-11/1690 МП трест «Водоканал» повторно отклонило от согласования проект планировки б/н МКУ «МагнитогорскИнвестСтрой» листы №№ 1, 9 (ООО «Региональный кадастровый центр») до устранения 7 замечаний. Указало на необходимость представления на согласование повторно скорректированного проекта, выполнения топогеодезической съемки пос. «Западный-1» для отображения актуальной информации по расположению сетей хоз. питьевого водопровода и бытовой канализации.

В ответ на № 01-25/0453 от 14.03.2019 письмом № 296 от 20.03.2019 ООО «Региональный кадастровый центр» сообщило директору МКУ «МИС» г. Магнитогорска, что в рамках исполнения пункта 9 технического задания и согласно письму № 01-25/2195 от 23.10.2018 письмами от 13.03.2019 были высланы соответствующие чертежи в организации на согласование. Общество указало, что срок согласования на оговорен в контракте и является не зависящим от исполнителя обстоятельством. Сославшись на статью 716 ГК РФ ООО «Региональный кадастровый центр» указало, что приостановило работы письмом № 201 от 13.02.2019, направленным в адрес МКУ «МИС» г. Магнитогорска. Уведомило, что на 19.03.2019 получены официальные письма с пометкой о согласовании проекта планировки «Западный–1» от: трест Теплофикация, МУП «Магнитогорские газовые сети», Управления инженерного обеспечения транспорта и связи Администрации г. Магнитогорска. Попросило оказать содействие в получение согласования с МП трест Водоканал, а также иными учреждения не давшими ответ по состоянию на 20.03.2019. Кроме того, Общество заверило, что «намерено выполнить все условия контракта, специалисты компании строго соблюдают все требования, указанные в Техническом задании к контракту. Соблюдение всех этапов контракта и требований действующего законодательства РФ, а также качественно изготовленная продукция являются приоритетными условиями для ООО «Региональный кадастровый центр» при выполнении работ по всем государственным и муниципальным контрактам.

В приложении к письму от 20.03.2019 № АГ-02/1715 (о предоставлении информации) исполняющим обязанности заместителя главы города направлено Заключение «О проверке документации о внесении изменений в проект планировки территории западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 № 8505-П, в границах жилого района «Западный-1», на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно содержанию заключения по результатам рассмотрения на соответствие требованиям технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов выявлено, что документация о внесении изменений в проект планировки территории западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1», выполненная ООО «Региональный Кадастровый Центр» не соответствует требованиям, установленным частью 10 статьи 45 ГрК РФ. Основания и замечания по содержанию проекта изложены МКУ «МИС» г. Магнитогорска в табличной форме, содержащей 23 позиции. Исполняющий обязанности заместителя главы города Магнитогорска предположил, что представленная документация о внесении изменений в проект содержит сведения, подлежащие засекречиванию; указал на необходимость рассмотрения вопроса о степени секретности сведений, содержащихся в документации и принять соответствующее решение и проинформировать.

Письмом № 471 от 22.04.2019 ООО «Региональный кадастровый центр» предложило МП трест Водоканал предоставить технические условия на разработку документации о внесении изменений в проект планировки территории, а также выделить компетентного сотрудника МП трест Водоканал, владеющего информацией о расположении существующих сетей, на несколько полных рабочих дней (от 1-го до 3-х) для оказания информационной поддержки и предоставления доступа в труднодоступные места (камеры, коллекторы и т.п.), в случае выявления необходимости.

Претензией от 23 апреля 2019 № 01-25/0772 о ненадлежащем исполнении муниципального контракта № 337/18 от 12.09.2018г. заказчик, указав на обязательства подрядчика по контракту, указал Обществу на нарушение условий контракта в части невыполнения разработанной проектной документации, не предоставления документов по выполнению работ, как следствие, нарушение существенных условий контракта. Данной претензией заказчик рассчитал пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств в размере 17825 рублей; штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств в размере 150 000,00 рублей, которые и предложил перечислить по указанным реквизитам.

Письмом от 20 мая 2019 № 01-11/3710 (на № 471 от 22.04.2019) Муниципальное предприятие трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск сообщило директору ООО «РКЦ» (по вопросу предоставления информации) следующее: «На Ваш запрос по разработке проектной документации территории западной и юго-западной частей г. Магнитогорска (п. Западный-1), МП трест «Водоканал» сообщает: МКУ «МИС» выданы технические условия № ТУ37-18-215.584 от 27.03.2018г и отправлены письмом от 29.03.2018 № 01-11/1814 в данную организацию. Копию упомянутых технических условий направляем в Вашу организацию. В связи с большой загруженностью специалистов эксплуатирующих служб по выполнению работ на сетях хоз. питьевого водопровода и бытовой канализации, МП трест «Водоканал» не имеет возможности предоставить сотрудников указанных служб для оказания информационной поддержки по расположению существующих сетей. При необходимости доступа в труднодоступные места (камеры, колодцы и т.п.) Вам необходимо заранее направить в МП трест «Водоканал» телефонограмму по тел. 23-34-04 для выхода представителей служб по эксплуатации сетей водопровода и сетей бытовой канализации на место. Повторно обращаем Ваше внимание, что для отображения актуальной информации по расположению сетей хоз. питьевого водопровода и бытовой канализации, Вам необходимо обратиться в УАиГ г. Магнитогорска с соответствующим запросом, либо выполнить топогеодезическую съемку пос. «Западный-1», обратившись в специализированную организацию.

ООО «Региональный Кадастровый Центр» письмом № 655 от 31.05.2019 предоставил на согласование МП трест «Водоканал» разработанную схему расположения сетей хозяйственно-питьевого водопровода и канализации для жилого района «Западный-1».

В ответ на № 655 от 31.05.2019 Муниципальное предприятие трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск в письме от 10 июня 2019г. № 01-11/4346 повторно отклонило от согласования проект б/н МКУ «МагнитогорскИнвестСтрой» листы №№ 5, 7 (ООО «Региональный кадастровый центр») до устранения 5 замечаний. Указало на необходимость представления на согласование повторно скорректированного проекта. Обратило внимание на необходимость согласования в первую очередь актуальной топогеодезической съемки существующих сетей водоснабжения и канализации, расположенных на проектируемой территории.

Как указано в письме АО «Горэлектросеть» от 20.06.2019 № 06/3015 схема размещения электрических сетей п. Западный-1 в части правильности нанесения объектов электроснабжения не согласовалась ООО «Региональный Кадастровый Центр».

Решение о несоответствии документации о внесении изменений в проект планировки территории западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 № 8505-П, в границах жилого района «Западный-1», на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 18.07.2019 (Приложение к письму Начальника управления архитектуры и градостроительства от 18.07.2019 № УАиГ-02/2983) свидетельствует о рассмотрении представленной ООО «Региональный Кадастровый Центр» документации, в результате которого выявлено ее несоответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 ГрК РФ, а также заданию на разработку градостроительной документации. Замечания и основания по проекту изложены в табличной форме, содержащей 11 позиций. Согласно сноске * пункты 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 замечаний от 20.03.2019 рассмотреть не представляется возможным ввиду отсутствия полного состава проекта.

Отказ в согласовании схемы размещения электрических сетей п. Западный-1 в части правильности нанесения объектов электроснабжения АО «Горэлектросеть» для выполнения проектных работ не согласована подрядчику и в письме АО «Горэлектросеть» от 26.07.2019 № 06/3724, с указанием замечаний и необходимости повторного предоставления после их устранения.

В письме (по согласованию проекта) от 07 августа 2019 № 01-11/6134 Муниципальное предприятие трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск повторно отклонило от согласования проект б/н МКУ «МагнитогорскИнвестСтрой», листы №№ 1, 5 (ООО «Региональный Кадастровый Центр») до устранения следующих замечаний:

1. Отобразить в проекте существующие сети хоз. питьевого водопровода и бытовой канализации в соответствии с рассмотренной МП трест «Водоканал» топогеодезической съемкой.

2. Предоставить читаемый проект планировки в полном объеме.

3. Указать в проектной документации точки подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, согласно ранее выданных технических условий от 27.03.2018г № 37-18-215.584.

4. Указать в проекте существующие и проектные сети другого назначения для определения расстояний от указанных сетей до сетей водоснабжения и водоотведения.

5. Предоставить поперечные профили улиц с отображением на них всех сетей инженерной инфраструктуры, зданий сооружений, красных линий и линий застройки с указанием расстояний.

6. Отобразить в проекте различными цветами существующие и проектируемые сети хоз. питьевого водопровода, а также существующие и проектируемые сети самотечной и напорной частей бытовой канализации.

Скорректированный проект повторно предоставить на согласование в МП трест «Водоканал». Повторно обращаем Ваше внимание, что Вам необходимо в первую очередь согласовать актуальную топогеодезическую съемку существующих сетей водоснабжения и канализации, расположенных на проектируемой территории. На основании топогеодезической съемки выполнить проект планировки и направить его в полном объеме на согласование в МП трест «Водоканал»».

Как следует из содержания письма № 226 от 20.08.2019 подрядчик в дополнение писем №№ 192, 193 от 13.02.2019 направил пакет проектной документации (Приложение 1 – проект планировки территории основной чертеж; Приложение 2 – план межевания территории; Приложение 3 – чертеж красных линий; Приложение 4 – чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов; Приложение 5 – схема расположения элементов планировочной структуры) на Западный в бумажном виде для согласования.

Претензией от 20 августа 2019 № 01-25/1942 о ненадлежащем исполнении муниципального контракта № 337/18 от 12.09.2018г. заказчик, указав на обязательства подрядчика по контракту, указал Обществу на нарушение условий контракта в части невыполнения разработанной градостроительной документации «Подготовка документации о внесении изменений в проект планировки территорий западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1», не предоставления документов по выполнению работ, как следствие, нарушение существенных условий контракта – пунктов 3.1, 4.1 контракта. Данной претензией заказчик уведомил о взыскании суммы пени и штрафа с Банка Гаранта по банковской гарантии, а также рассчитал пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 44 950,00 рублей, которые предложил перечислить по указанным реквизитам.

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Магнитогорска письмом от 10.09.2019 № УАиГ-09/37 направило информацию МКУ «МИС» г. Магнитогорска (решения о несоответствии документации о внесении изменений в проект планировки территории западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 № 8505-П, в границах жилого района «Западный-1», на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20.03.2019, 18.07.2019).

Копии писем с замечаниями по проектной документации, выданных ООО «РКЦ» направлены Муниципальным предприятием трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск МКУ «МИС» г. Магнитогорска в письме от 13.09.2019 № 01-11/7289.

Копии писем с замечаниями по проектной документации, выданных ООО «РКЦ» направлены АО «Горэлектросеть» МКУ «МИС» г. Магнитогорска в письме от 19.09.2019 № 06/4737.

В связи с неисполнением ООО «Региональный кадастровый центр» обязательств по контракту в полном объеме, заказчиком 01.10.2019 (исх. № 01-25/2507) принято решение об одностороннем отказе «Муниципального казенного учреждения «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска» от исполнения муниципального контракта № 377/18 от 12.09.2018г.

Данное решение размещено в ЕИС (в разделе дополнительная информация о закупках, контрактах) 02.10.2019, направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 02.10.2019, по электронной почте 02.10.2019.

Контракт расторгнут 12.11.2019.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, опубликована 12.11.2019.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, установлено, что ООО «Региональный кадастровый центр», не обеспечив надлежащее оказание услуг в соответствии с муниципальным контрактом № 377/18 от 12.09.2018 не обеспечил нужды «Муниципального казенного учреждения «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска» в подготовке документации о внесении изменений в проект планировки территорий западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1».

Комиссия критически относится к доводу ООО «Региональный кадастровый центр» о том, что Обществом в письме № 1493 от 18.09.2018 приостанавливает работы по контракту с 13.09.2018 до момента предоставления исходной информации в полном объеме по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (пункт 2 статьи 716 ГК РФ).

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Документация о закупке в составе содержит проект контракта, в приложении к которому содержатся условия о необходимости согласования проектной документации в сетевых организация г. Магнитогорска и соответствующих управлениях. Следовательно, подавая заявку, ООО «Региональный кадастровый центр» согласилось на такие условия и ссылка на статью 716 ГК РФ несостоятельна.

Кроме того, переписка со стороны Общества как с сетевыми организациями, так и с управлениями свидетельствует о том, что ООО «Региональный кадастровый центр» изъявлял намерение на исполнение контракта, однако письма от согласовывающих организаций указывают на ненадлежащее выполнение работ (проект не согласовался). Значительная часть переписки осуществлялась за сроками выполнения работ, установленными пунктом 3.1 контракта. Данное обстоятельство указывает на нарушение подрядчиком срока выполнения работ, а значит существенного условия договора подряда. При этом, заказчик неоднократно проводил совещания с ООО «Региональный кадастровый центр» по вопросу подготовки документации, на участие в которых телефонограммами от 29.03.2019, 19.04.2019, 13.05.2019 приглашалось Общество.

Комиссия считает необходимым отметить, что письма о согласовании чертежей и схем подрядчик стал отправлять, когда до окончания срока выполнения работ осталось менее 1 месяца, однако условие о необходимости выполнения изысканий и получения положительного заключения от согласовывающих организаций содержалось и в документации об аукционе, подавая заявку на участие в котором, участник закупки выразил свое согласие. Следовательно, Обществу с должной осмотрительностью необходимо было учитывать все сроки, необходимые для выполнения работ, установленных в документации о закупке. Более того, заказчиком с ООО «Региональный кадастровый центр» велась переписка после окончания срока исполнения Обществом обязательств, установленного контрактом, что указывает на достаточность времени для выполнения подрядчиком требуемых работ.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

ООО «Региональный кадастровый центр» нарушены условия муниципального контракта № 377/18 от 12.09.2018, подрядчик не выполнил работы в полном объеме, потребность МКУ «МИС» г. Магнитогорска не удовлетворена, результат работы заказчиком не получен.

Действия ООО «Региональный кадастровый центр» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность МКУ «МИС» г. Магнитогорска в подготовке документации о внесении изменений в проект планировки территорий западной и юго-западной части города Магнитогорска, утвержденный постановлением администрации города от 29.06.2012 №8505-П, в границах жилого района «Западный-1» не удовлетворена.

Подрядчик не выполнил условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО «Региональный кадастровый центр» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные «Муниципальным казенным учреждением «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска», об ООО «Региональный кадастровый центр» (ИНН/КПП 7451363708/745101001, ОГРН 1137451018913, 454092, Челябинская область, город Челябинск, улица Курчатова, дом 19, офис 228) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные «Муниципальным казенным учреждением «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска», об «<…>», директоре «<…>» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны