Решение б/н Решение по делу № 05-04/14 в отношении ОАО «Российские желез... от 14 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» апреля 2014 года

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- Семёновой Елены Григорьевны – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуевой Юлии Михайловны — начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Никитина Павла Александровича — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

в присутствии представителя ОАО «РЖД» <...> (доверенность от 08.08.2013 Б/Н),

рассмотрев дело № 05 - 04/14 по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, выразившегося в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинское УФАС России рассмотрело заявление <...> на бездействие ОАО «РЖД», выразившееся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила присоединения).

Исходя из материалов заявления, письменных пояснений ОАО «РЖД» установлено следующее.

28.05.2013 <...> и ОАО «РЖД» (в лице ООО «Энергопромсбыт» на основании распоряжения от 6.03.2013 № 587р, в лице директора «Желдорэнерго» - филиала ООО «Энергопромсбыт») заключен договор на технологическое присоединение от 28.05.2013 № 95-05-13/ТП и договор на технологическое присоединение от 28.05.2013 № 96-05-13/ТП (далее – договоры от 28.05.2013), выданы технические условия.

В соответствии с пунктом 1.5 договоров от 28.05.2013 мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Новоабзаково, ул. Луговая 1-а, д. 8 (договор № 96-05-13/ТП) и Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Новоабзаково, ул. Горная, д. 7 (договор № № 95-05-13/ТП), должны быть осуществлены в пределах 6 месяцев, то есть до 28.11.2013.

Письмом от 04.10.2013 № 2622и-ЖДЭ «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» известило <...> о том, что средства на строительство объектов электросетевого хозяйства, необходимых для осуществления технологического присоединения энергопринимающего оборудования <...>, включены в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2014 год.

Письмом от 04.12.2013 № 3678и-ЖДЭ «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» известило <...> о том, что технологическое присоединение планируется осуществить в первом полугодии 2014 года.

14.11.2013 <...> обратился с заявлением о нарушении сроков технологического присоединения ОАО «РЖД» в Челябинское УФАС России.

14.02.2014 приказом № 25 Челябинского УФАС России возбуждено дело № 05-04/14 по признакам нарушения ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и пункта 16 Правил присоединения, выразившегося в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств <...>

11.03.2014 <...> письмом № 1 в адрес «Желдорэнерго» - филиала ОАО «Энергопромсбыт» уведомил последнего о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с договором № 95-05-13/ТП.

11.03.2014 <...> письмом № 2 в адрес «Желдорэнерго» - филиала ОАО «Энергопромсбыт» уведомил последнего о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с договором № 96-05-13/ТП.

18.04.2014 <...> выдан акт о выполнении требований технических условий для присоединения к электрической сети ОАО «РЖД» в соответствии с договорами от 28.05.2013.

В соответствии с указанным актом требования технических условий к электрическим сетям ОАО «РЖД» в соответствии с договорами № 95-05-13/ТП и № 96-05-13/ТП на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «РЖД» выполнены без согласования проектной документации в Магнитогорской дистанции электроснабжения.

В своей жалобе <...> указывает на то, что он неоднократно обращался в адрес ОАО «РЖД» с просьбой ускорить осуществление мероприятий по технологическому присоединению, лично встречался с должностными лицами ОАО «РЖД», так как со стороны заявителя мероприятия, предусмотренные техническими условиями, были выполнены. Затягивание сроков технологического присоединения объекта недвижимого имущества <...> к электросетевому оборудованию ОАО «РЖД» затягивает сроки введения недвижимого имущества (индивидуального жилого дома) в эксплуатацию.

Учитывая, что <...> не имеет иного жилья, он вынужден снимать жилой дом, тем самым нести дополнительные расходы.

Сетевая организация злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии.

В ходе рассмотрения дела ОАО «РЖД» поддержало доводы, изложенные в письмах от 15.04.2014 № 5153, от 28.02.2014 № 2634, от 20.12.2013 № 348, и пояснило следующее.

Ненадлежащие выполнение ОАО «РЖД» некоторых функций сетевой организации по договорам, заключенным с <...>, в течение 6 месяцев со дня действия договоров не может повлечь квалификацию бездействия ОАО «РЖД» по статье 10 Закона о защите конкуренции.

Челябинское УФАС России, рассматривая заявление <...>, подменяет уполномоченные органы, рассматривающие гражданско-правовые споры между потребителем и исполнителем услуг в части исполнения обязательств по договору.

Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Заявитель <...> вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд.

Заявка <...> подана не в соответствии с пунктом 12(1) Правил присоединения. Так, по информации, размещенной в общедоступной сети интернет, объекты, принадлежащие <...>, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Новообзаково, улица Луговая 1-ая, дом 8, улица Горная, дом 7, с 2012 года используется в предпринимательских целях — для проживания туристов.

Заявка <...> от имени юридического лица или лица, зарегистригистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в адрес ОАО «РЖД» не поступала.

Следовательно, <...>, нарушая Правила технологического присоединения, злоупотребляет правом, при этом не исполняя возложенные на него обязанности, осуществляя незаконную предпринимательскую деятельность.

ОАО «РЖД» инициировало направление в адрес <...> запроса о предоставлении дополнительных документов, предусмотренных пунктом 12.1 Правил присоединения, на объекты, подлежащие подключению к линии электропередач, используемые для предпринимательской деятельности и, следовательно, внесение изменений в спорные договоры.

К тому же, сотрудниками ОАО «РЖД» установлено, что энергоснабжение объектов, принадлежащих <...>, осуществляется от энергоустановок сторонник сетевых организаций, в подтверждение чему есть фотографии линии электропередач к объектам <...>, что подтверждает наличие на объектах <...> альтернативного электроснабжения участка.

<...> не уведомил ОАО «РЖД» о выполнении с его стороны технических условий. 18.04.2014 ОАО «РЖД» выдало <...> акт о выполнении требований технических условий для присоединения к электрической сети ОАО «РЖД» в соответствии с договорами от 28.05.2013, однако согласно указанному акту <...> не согласовал с ОАО «РЖД» проекты построенных, в соответствии с техническими условиями, электроустройств.

В ходе рассмотрения дела ООО «Энергопромсбыт» своим письмом от 28.02.2014 № 1068и-ЖДЭ представило следующую информацию.

«Желдорэнерго» - филиалом ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ», действующим на основании Распоряжения ОАО «РЖД» от 06.03.2013 №587р и соответствующего договора поручения с ОАО «РЖД» № 1052 от 23.10.2013, были выполнены все предусмотренные указанными документами юридические действия, направленные на технологическое присоединение энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО «РЖД». Соответствующие договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» с заявителем были заключены. Технологическое присоединение мощностей - электроустановок, расположенных на земельных участках: Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Новообзаково, улица Луговая 1-ая, дом 8, улица Горная, дом 7, принадлежащих <...>, включены в программу «Обновление оборудования и устройств электроснабжения ОАО «РЖД» на 2014 год. Таким образом, все обязательства ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» были выполнены.

Письмами «Желдорэнерго» - филиалом ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» от 04.10.2013г. № 2622и-ЖДЭ, от 04.12.2013 № 3678и-ЖДЭ заявителю <...> сообщалось следующее.

Технологическое присоединение мощностей - электроустановок, расположенной на земельных участках: Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Новообзаково, улица Луговая 1-ая, дом 8, улица Горная, дом 7, принадлежащих <...>, включены в программу «Обновление оборудования и устройств электроснабжения ОАО «РЖД» на 2014 год. ОАО «РЖД» выполнит работы по технологическому присоединению объекта в течение 2014 года.

Согласно статье 25 Закона об электроэнергетике, антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках не включает в состав полномочий ФАС России и его территориальных органов признание бездействия сетевой организации (ОАО «РЖД») о понуждении к исполнению договоров от 28.05.2013 № 95-05-13/ТП и 96-05-13/ТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю <...>, к электрическим сетям ОАО «РЖД».

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» и пункта 16 Правил присоединения по следующим основаниям.

1. Понятие «сетевой организации» дано в п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.04 № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа).

Сетевой организацией признается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ОАО «РЖД» владеет на законном основании объектами электросетевого хозяйства, а также в отношении ЮУЖД-филиала ОАО «РЖД» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии постановлениями Государственного Комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 9.09.2013 № 34/1.

Таким образом, в силу пункта 2 Правил присоединения, ОАО «РЖД» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по технологическому присоединению.

Услуги по технологическому присоединению являются обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии (постановление Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2009 № Ф09-2387/09-С1, определение ВАС РФ от 27.05.2009 № 6246/09).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ОАО «РЖД», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «РЖД» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «РЖД» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

Таким образом, Челябинское УФАС России не принимает довод о том, что вопрос о нарушении сетевой организацией сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению находится вне компетенции антимонопольного органа, и что, Челябинское УФАС России, рассматривая заявление <...>, подменяет уполномоченные органы, рассматривающие гражданско-правовые споры между потребителем и исполнителем услуг в части исполнения обязательств по договору.

2. В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения договор технологического присоединения должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев.

28.05.2013 <...> и ОАО «РЖД» (в лице ООО «Энергопромсбыт» на основании распоряжения от 6.03.2013 № 587р, в лице директора «Желдорэнерго» - филиала ООО «Энергопромсбыт») заключен договор на технологическое присоединение от 28.05.2013 № 95-05-13/ТП и договор на технологическое присоединение от 28.05.2013 № 96-05-13/ТП, выданы технические условия.

Согласно пункту 1.1. договоров от 28.05.2013 максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев.

Поскольку <...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения, в силу пунктов 3, 6, 16 Правил присоединения предусмотренные договорами от 28.05.2013 мероприятия по технологическому присоединению должны были быть выполнены ОАО «РЖД» в установленные законодательством сроки независимо от наличия технической возможности такого присоединения.

На основании изложенного, Комиссия не принимает обоснование нарушения сроков присоединения энергопринимающих устройств <...> тем, что соответствующие мероприятия включены в программу «Обновление оборудования и устройств электроснабжения ОАО «РЖД» на 2014 год.

Поскольку договоры от 28.05.2013 заключены без разногласий, являются действующими, доводы ОАО «РЖД» о неправильном оформлении заявки <...>, использовании подключаемых объектов в коммерческих целях, а также о наличии энергоснабжения не имеют правового значения.

3. Комиссия не признает в качестве причины, послужившей основанием для нарушения сроков технологического присоединения, не уведомление <...> ОАО «РЖД» о выполнении с его стороны технических условий.

Согласно статье 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.

Ни договором о технологическом присоединении, ни Правилами присоединения не предусмотрена возможность приостановления выполнения обязательств по договору о технологическом присоединении по причине того, что другая сторона по договору не выполняет возложенные на нее обязательства.

Материалами дела не подтверждается причинно-следственная связь между неуведомлением заявителем ОАО «РЖД» о выполнении своих мероприятий по техническим условиям и о необходимости подключить объект к электросетевому оборудованию ОАО «РЖД» и затягиванием со стороны ОАО «РЖД» мероприятий по технологическому присоединению <...>

Напротив, ОАО «РЖД» само признает факт того, что выполнение мероприятий по технологическому присоединению <...> было запланировано на 2014 год.

К тому же, не исполнение со стороны заявителя договора о технологическом присоединении, не является основанием для продления срока действия договора, тем более после истечения его срока. В любом случае приведенные нормы действующего законодательства именно сетевую организацию обязывают соблюдать установленный порядок и сроки технологического присоединения, в случае нарушения которого наступает соответствующая ответственность (дело № А76-16907/2013).

Данный довод ОАО «РЖД» можно было бы учесть, если бы все мероприятия по технологическому присоединению со стороны ОАО «РЖД», кроме фактического присоединения оборудования заявителей и подачи на него напряжения, были бы осуществлены последним в предусмотренный пунктом 1.5 договора срок.

4. Не принимается комиссией довод ОАО «РЖД» о том, что <...> не выполнил со своей стороны обязательства по технологическому присоединению, так как в соответствии с актом о выполнении требований технических условий для присоединения к электрической сети ОАО «РЖД» <...> не согласовал с ОАО «РЖД» проекты построенных в соответствии с техническими условиями электроустройств.

Согласно представленным в материалы дела договорам на технологическое присоединение от 28.05.2013 № 95-05-13/ТП и от 28.05.2013 № 96-05-13/ТП, а технических условий, являющихся приложением в ним, такое условие, как обязательное согласование с сетевой организацией проекта на строительство электроустановок заявителя, отсутствует в указанных документах. Следовательно, по мнению Комиссии, согласно акту о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям от 18.04.2014 требования технических условий по пункту 11.1 и пункту 11.2, на технологическое присоединение электрическим сетям <...> выполнены.

Таким образом, со стороны заявителя все мероприятия по его технологическому присоединению выполнены, а со стороны ОАО «РЖД» - нет. При этом, обстоятельств, не позволяющих ОАО «РЖД», выполнить мероприятия по технологическому присоединению, Комиссией не выявлено.

В итоге в результате действий ОАО «РЖД» по невыполнению мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок (до 28.11.2013) были ущемлены права и законные интересы <...>, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению необоснованно затянулся, что воспрепятствовало введению в эксплуатацию строящегося жилого дома <...> Затягивание сроков технологического присоединения объекта недвижимого имущества <...> к электросетевому оборудованию ОАО «РЖД» затягивает сроки введения недвижимого имущества (индивидуального жилого дома) в эксплуатацию.

Учитывая, что <...> не имеет иного жилья, он вынужден снимать жилой дом, тем самым нести дополнительные расходы.

К тому же, Челябинское УФАС России запрашивало у ОАО «РЖД» информацию о выполненных со стороны ОАО «РЖД» мероприятиях по технологическому присоединению, а также иных действиях, связанных с технологическим присоединением заявителя, с момента подачи <...> заявки и до 28.11.2013, однако информации, подтверждающей выполнение ОАО «РЖД» меропритий по технологическому присоединению в пределах установленного законодательством шести месячного срока, не представлено.

Представленные ОАО «РЖД» документы не подтверждают фактическую невозможность для соблюдения правил и норм, а именно, пункта 16, подпункта «б» пункта 18 Правил присоединения, части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, ОАО «РЖД» допущено злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в нарушении сроков выполнения со своей стороны мероприятий по технологическому присоединению, что повлекло ущемление интересов заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями принятия указанного закона и деятельности антимонопольного органа являются защита конкуренции, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Именно поэтому требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции направлены не на защиту интересов хозяйствующих субъектов, а на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции.

Более того, в соответствии с абзацем 5 пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «не подлежит признанию недействительным решение или предписание антимонопольного органа только на основании квалификации соответствующих правоотношений с участием хозяйствующего субъекта, которому выдано предписание антимонопольного органа или к которому данным органом подан иск, как гражданско-правовых».

Перечень части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим (абзацем 3 пункта 4 Постановления № 30), поэтому антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно пункту 4 Постановления ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольному органу, оценивая такие действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и, в частности определять, совершены ли данные действия в допустимых пределах гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «РЖД» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая, что на момент вынесения настоящего решения мероприятия по технологическому присоединению в соответствии с договорами от 28.05.2013 № 95-05-13/ТП и от 28.05.2013 № 96-05-13/ТП сетевой организацией не выполнены, Челябинским УФАС России принято решение выдать ОАО «РЖД» обязательные для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1-2 статьи 48 Закона о защите конкуренции, пунктом 16 Правил присоединения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать действия ОАО «РЖД», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...> по договорам технологического присоединения от 28.05.2013 № 95-05-13/ТП и от 28.05.2013 № 96-05-13/ТП в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  2. 2. Выдать ОАО «РЖД» предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. 3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

П.А. Никитин

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны