Решение б/н Решение № 05-04-18.1/15 по жалобе ООО «ДОМ» от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 января 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 05-04-18.1/15 ООО «ДОМ» (от 16.01.2015 вх. № 585) на действия (бездействие) организатора торгов — <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Конус» (извещение № РАД-53223), размещенное на сайте www.lot-online.ru в присутствии: <...> ООО «ДОМ» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представители Общества не явились,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из текста жалобы от 16.01.2015 вх. № 585 и представленных документов следует, что Решением Арбитражного суда Челябинской области от 16.12.2011 в рамках дела № А76-19768/2011 ООО «Конус» признано несостоятельным (банкротом), открыта упрощенная процедура банкротства – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда утвержден конкурсный управляющий ООО «Конус» <...>, член некоммерческого партнерства «СРО АУ «Южный Урал».

Между <...> и <...> 25.04.2014 заключен договор на проведение торгов по продаже имущества должника ООО «Конус» № 533.

21.05.2014 организатор торгов — <...> на сайте www.lot-online.ru разместил извещение (№ РАД-53223, № 285368) о реализации имущества ООО «Конус»:

  • лот 1: дом охраны, заборное ограждение, земельный участок (г. Магнитогорск, ул. Проселочная, 30), кран козловой КС-12.5, ножницы гильотиновые (мод.НА2121), трубопровод тепловых сетей (1380,92), цех сборки и электромастерская (залоговое имущество), цех-склад на фундаменте, туалет, кран балка с талью электрической ТЭС5000-6Т, вертикально-сверлильный станок 2С132, рельсовый путь в составе козлового крана, ВДУ-506С выпрямитель сварочный, ВДУ-506С (серия <...> выпрямитель сварочный, комплектная трансформаторная подстанция КТПТК-400/10/0,4-91-У1, магистральный станок Rotabest40RQ, машина газорежущая «СменаЭффект К2 Н», полуавтомат сварочный ПДГО-510 СЭ универсальный, полуавтомат сварочный ПДГО-510 СЭ, СС000533: ВДУ-506С (серия <...> выпрямитель сварочный, СС002129: полуавтомат сварочный ПДГО-528М евро, таль электрическая ТЭС5000-6Т, факсосниматель SKF63-15, полуприцеп-автоприцеп, беседка для курения, будка для хранения баллонов 3-х секционная, будка металлическая, кран-балка 3 тн., компрессор М-155, пресс гидравлический, реостат балластный (2 ед.), стеллажи металлические (4 ед.), будка охраны, осевой вентилятор (2 ед.), сварочный трансформатор ТД-500, водонагреватель, радиатор алюминевый, диспенсер, жалюзи 2,25 кв.м, жалюзи вертикальные 17,787 кв.м, компьютер СPU INTEL Pentium E5200, компьютер, стеллаж металлический, стеллаж открытый, гардероб «Босс», стол компьютерный «Альтернатива», стол «Босс», стол эргономичный (2 ед.), стул (16 ед.), стул для посетителей (4 ед.), тумба компьютерная «Босс», шкаф для документации ( 2 ед.), шкаф со стеклом, шкаф ШАМ-11-400 ( 2 ед.).

Порядок представления заявок на участие в торгах: заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http:// www.lot-online.ru.

Дата начала представления заявок на участие: 19.05.2014 в 10:00.

Дата опубликования извещения о проведении публичного предложения — 06.03.2014.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в публичном предложении — 18.12.2014.

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании - 17.05.2014.

Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - 20.05.2014.

Согласно правилам приема заявок, указанных в заявке на проведении торгов от 19.05.2014 подача заявки на участие в торгах осуществляется посредством штатного интерфейса закрытой части ЭТП в форме электронного документа, подписанного ЭЦП заявителя.

Заявка должна содержать: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) заявителя; ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физ. лица) заявителя; сведения об отсутствии или наличии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего или СРО, членом которой является арбитражный управляющий. К заявке должны прилагаться: обязательства заявителя соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов; действительной на день предоставления заявки выписки из ЕГРЮЛ (для юр. лица), выписки из ЕГРИП (для ИП), копии документа, удостоверяющего личность (для физ. лица); копии свидетельства о государственной регистрации юр. лица или государственной регистрации физического лица в качестве ИП, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранного лица); документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя юридического лица и решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами заявителя и если для него внесение денежных средств в качестве задатка и (или) приобретение имущества является крупной сделкой.

Порядок и срок заключения договора купли-продажи: договор купли-продажи заключается между победителем торгов и конкурсным управляющим не позднее чем через десять дней с даты подведения итогов торгов с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с условием получения денежных средств за проданное имущество не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора купли-продажи.

Начальная цена составляет 22 122 235,80 рублей.

Шаг аукциона на понижение составляет 1 106 111, 79 рублей.

Конечная цена составила 6 636 670, 74 рублей.

На торги по продаже в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО «Конус» подано 5 заявок от: <...> (подано 2 заявки), ООО «МЕТАН», <...> и ООО «ДОМ».

Согласно протокола о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО «Конус» от 18.12.2014 победителем по продаже имущества посредством публичного предложения признан участник, первый представивший в установленный срок заявку на участие, содержащую цену продажи не ниже начальной цены установленной для определенного периода продажи, а именно — ООО «МЕТАН».

 

Заявитель в жалобе от 16.01.2015 вх. № 585 указал, что 21.05.2014 организатор торгов — <...> на сайте www.lot-online.ru разместил извещение (№ РАД-53223, № 285368) о реализации имущества ООО «Конус».

ООО «ДОМ» указало, что <...> неправомерно отстранил участника размещения заказа - ООО «ДОМ», от участия в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.

ООО «ДОМ» 06.10.2014 зарегистрировано в системе проведения электронных торгов (аукционная площадка - «Российский Аукционный Дом») в качестве пользователя под номером 27057. Номер ID заявки — 942215.

09.12.2014 ООО «ДОМ» аккредитовано за № 29991 на участие в торгах, проводимых на аукционной площадке «Российский Аукционный Дом» на направление продаж «Продажа имущества должников».

09.12.2014 ООО «ДОМ» получило статус «Претендент», на основании предоставленного проекта договора задатка № 533.

17.12.2014 ООО «ДОМ» направило организатору торгов письмо с просьбой перенести торги на более поздний срок, так как в связи с форс-мажорными общероссийскими обстоятельствами ООО «ДОМ» не смогло оплатить задаток в срок. Данным письмом было еще раз подтверждено твердое намерение ООО «ДОМ» участвовать в торгах и приобрести имущество по цене выше предлагаемой на тот момент.

18.12.2014 был получен протокол подведения итогов продажи имущества ООО «Конус», из которого следует, что торги уже состоялись 05.12.2014 года. Таким образом, организатор торгов и представитель электронной торговой площадки, в ходе переписки и телефонных переговоров, в течение двух недель, последовательно вводили ООО «ДОМ» в заблуждение относительно возможности участия в торгах.

В связи с чем, ООО «ДОМ» считает, что организатор торгов не обеспечил предусмотренного Законом о закупках равного права на участие в аукционе. Более того, организатор торгов не предоставив возможности ООО «ДОМ» участвовать в торгах, лишил первоочередных кредиторов, полагающихся им выплат от продажи имущества предприятия-банкрота, по более высокой цене.

В просительной части ООО «ДОМ» просило признать протокол о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО «Конус» от 18.12.2014, нарушающим права ООО «ДОМ» как участника торгов и аннулировать его результаты.

<...> на заседании Комиссии и в письменных пояснениях указал следующее, что он является организатором торгов на электронных торговых площадках, аккредитован при НП СРО АУ «Южный Урал».

На проведение торгов по продаже имущества должника ООО «Конус», в лице конкурсного управляющего <...>, действующего на основании решения решения АС Челябинской области от 16.12.2011 по делу № А76-19768/2011, и <...> заключен договор от 25.04.2014 № 533.

Торги по продаже имущества «Конус» проводились в рамках Закона о банкротстве. Продажа имущества проводилась посредством публичного предложения, а не электронного аукциона.

Участник торгов ООО «ДОМ» от участия в торгах не отстранен. Согласно итоговому протоколу результатов торгов, сформированному оператором электронной торговой площадке с помощью программных средств электронной площадки, заявка находиться на рассмотрении и могла быть рассмотрена в установленном законом порядке.

Относительно довода ООО «ДОМ» о переносе торгов на более длительный срок <...> пояснил, что в соответствии с пунктом 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством РФ осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Согласно пункта 2 статьи 139 Закона о банкротстве в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Таким образом, в компетенцию организатора торгов не входит принятие решения об изменении/переносе сроков проведения торгов.

В соответствии с сообщением о проведении торгов, окончание приема заявок на участие в торгах назначено на 18.12.2014 на 10:00 (время моск.). В соответствии с пунктом 5.1 Приказа Министерства экономического развития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее — Приказ Минэкономразвития РФ № 54) не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

Согласно пункта 5.2 Приказа Минэконразвития РФ № 54 решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах.

Как указывает <...>, ООО «ДОМ» путает в жалобе срок поступления заявки от других претендентов и дату окончания приема заявок, рассмотрения заявок претендентов, определения победителя и подписания итогового протокола: 05.12.2014 — дата поступления заявки от участника, допущенного к торгам и признанного победителем. 18.12.2014 — дата окончания приема заявок, рассмотрения заявок претендентов, определения победителя и подписания итогового протокола.

Общий срок приема заявок на участие в торгах составил 7 месяцев (с 19.05.2014 по 18.12.2014). Период приема заявок с минимально ценой имущества составил 14 календарных дней (05.12.2014 по 18.12.2014). Таким образом,<...> полагает, что ООО «ДОМ» было достаточно времени, чтобы найти возможность перечислить задаток для участия в торгах, предусмотренный условиями торгов. ООО «ДОМ» находился в равных условиях с иными участниками торгов, которые смогли вовремя подать заявку, соответствующую условиям проведения торгов, и перечислить задаток для участия в торгах. Создание специальных условий для одного из участников торгов является нарушением прав и законных интересов остальных участников.

<...> указал, что ООО «ДОМ» ссылается на свое твердое намерение приобрести имущество «по цене выше предлагаемой на тот момент». Заявка от ООО «ДОМ» поступила 09.12.2014 в 15:57. Предложение о цене продажи имущества, содержащееся в заявке составило 6 636 670, 74 руб. Цена имущества на текущем периоде проведения торгов составляла 6 636 670, 74 руб., согласно протоколу о результатах продажи имущества ООО «Конус».

Согласно пункта 16 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

<...> сообщил, что с ООО «МЕТАН» 19.12.2014 заключен договор купли-продажи имущества ООО «Конус» по результатам публичного предложения.

<...> просил признать доводы жалобы ООО «ДОМ» необоснованными.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <...>, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

  • сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

  • сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

  • начальная цена продажи предприятия;

  • величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

  • порядок и критерии выявления победителя торгов;

  • дата, время и место подведения результатов торгов;

  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

В соответствии с пунктом 12 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Комиссия проанализировав все материалы жалобы ООО «ДОМ» пришла к следующим выводам.

<...> на сайте www.lot-online.ru разместил извещение № 285368 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Конус», а ООО «ДОМ» в своем заявлении указывает на проведение <...> аукциона в электронной форме, что не соответствует действительности.

Необходимо различать торги, проводимые в форме аукциона и публичное предложения, поскольку это две совершенно разные формы торгов, которые имеют различный порядок проведения.

ООО «ДОМ» не различает в заявлении аукцион и публичное предложение, что также подтверждается письмом ООО «ДОМ» к <...> от 17.12.2014 о переносе торгов на более поздний срок, в котором ООО «ДОМ» указало, что подтверждает свое твердое намерение участвовать в торгах и приобрести имущество по цене выше предлагаемой на тот момент, что при публичном предложении не предусмотрено.

В соответствии с извещением № 285368 18.12.2014 - дата и время окончания срока подачи заявок на участие в публичном предложении.

Заявитель в жалобе указывает, что торги по продаже имущества ООО «Конус» были проведены 05.12.2014, вместо 18.12.2014, данный довод жалобы является несостоятельным поскольку 05.12.2014 — дата поступления заявки от участника, допущенного к торгам и признанного победителем, дата проведения продаж, а также 5 декабря 2014 года начал осуществляться прием заявок с минимальной ценой имущества. 18.12.2014 — дата окончания приема заявок, рассмотрения заявок претендентов, определения победителя и подписания итогового протокола.

Таким образом, торги по продаже имущества ООО «Конус» состоялись 18 декабря 2014 года, а не 5 декабря 2014 года.

По результатам торгов 19.12.2014 был заключен договор купли-продажи с ООО «МЕТАН».

Относительно довода ООО «ДОМ» о переносе срока торгов на более позднее время, в связи с невозможностью оплатить задаток на участие в торгах по форс-мажорным обстоятельствам, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах.

ООО «ДОМ» было достаточно времени, чтобы найти возможность перечислить задаток для участия в торгах, предусмотренный условиями торгов. ООО «ДОМ» находился в равных условиях с иными участниками торгов, которые смогли вовремя подать заявку, соответствующую условиям проведения торгов, и перечислить задаток для участия в торгах. Создание специальных условий для одного из участников торгов является нарушением прав и законных интересов остальных участников.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДОМ» на действия (бездействие) организатора торгов —<...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Конус» (извещение № 285368) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны