Решение б/н Заключение по делу № 05-04-223/16 от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 05-04-223/16

о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

12 мая 2016 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МП «Горторг» г. Магнитогорска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в связи с уклонением от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей переработанных и консервированных (огурцы 3л), извещение № 31603404789,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2016 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu (извещение № 31603404789), МП «Горторг» г. Магнитогорска опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей переработанных и консервированных (огурцы 3л) (далее – Аукцион) с начальной (максимальной) ценой 400 000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек. Аукцион проводился на электронной торговой площадке АО «ОТС», адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://otc-tender.ru (далее - ЭТП).

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 04.04.2016                   № U2701821-2739152-3 на участие в Аукционе подано пять заявок:

Наименование участника закупки

Входящий номер заявки

Дата и время поступления заявки

<…>

173549

17.03.2016 08:55

<…>

180661

31.03.2016 13:50

<…>

181157

01.04.2016 12:13

ООО «ЭМПРЕЗА ГРУПП»

181351

01.04.2016 15:38

ООО «Торговый дом-Ситно»

181617

04.04.2016 06:56

 

Участниками Аукциона предложены следующие ценовые предложения:

Наименование участника закупки

Последняя ставка участника

Время подачи ставки

Номер по результатам ранжирования

<…>

264 000,00 руб., включая НДС 18,0000 %                               

04.04.2016 10:23

1

<…>

268 000,00 руб., включая НДС 18,0000 %                               

04.04.2016 10:22

2

ООО «ЭМПРЕЗА ГРУПП»

304 000,00 руб., включая НДС 18,0000 %                               

04.04.2016 10:11

3

ООО «Торговый дом-Ситно»

380 000,00 руб., включая НДС 18,0000 %                               

04.04.2016 10:03

4

 

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 04.04.2016 № U2701821-2739152-4 победителем Аукциона признан ИП <…>.

04.04.2016 посредством ЭТП в адрес ИП <…> направлен проект договора на поставку овощей переработанных и консервированных (огурцы 3л). Срок подписания – до 00:00 (время московское) 11.04.2016.

По состоянию на 07:48 (время московское) 13.04.2016 со стороны ИП <…> не возвращен подписанный договор на поставку овощей переработанных и консервированных (огурцы 3л).

13.04.2016 Закупочной комиссией принято решение о признании ИП <…> уклонившимся от заключения договора в соответствии с подпунктом 25.4 статьи 25 Положения о закупке МП «Горторг» г. Магнитогорска (далее – Положение о закупке), о заключении договора с ИП <…>.

19.04.2016 договор на поставку овощей переработанных и консервированных (огурцы 3л) заключен между МП «Горторг» г. Магнитогорска и ИП <…>.

25.04.2016 МП «Горторг» г. Магнитогорска обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением вх. № 5315 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.

27.04.2016 рассмотрение обращения МП «Горторг» г. Магнитогорска о включении сведений о недобросовестном участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков было приостановлено, в адрес Заказчика направлено уведомление об отсутствии необходимых сведений для создания реестровой записи и необходимости направления в уполномоченный орган таких сведений.

Письмом вх. от 04.05.2016 № 5699 МП «Горторг» г. Магнитогорска представлены необходимые сведения для создания реестровой записи.

Рассмотрение обращения МП «Горторг» г. Магнитогорска назначено на 12 мая 2016 года на 14 часов 30 минут.

Представитель МП «Горторг» на заседание Комиссии не явился, просил о рассмотрении обращения без его участия.

ИП <…> на заседание Комиссии не явился. Представил письменные пояснения, в которых указывает следующее. В электронном аукционе принимал участие впервые, его участие в указанных торгах сопровождала компания Госзаказ за определенную плату. До последнего не знал своего персонального менеджера и сумму, которую получит при заключении договора. После подведения итогов Аукциона узнал, что по условиям договора товар необходимо было поставить в г. Магнитогорск двумя партиями, что является для него убыточным, в связи с чем отказался от заключения договора.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба  ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение МП «Горторг» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211.

В результате проверки представленных Заказчиком документов Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для признания рассматриваемых действий ИП <…> уклонением от заключения договора с МП «Горторг» по результатам провидения Аукциона.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что ИП <…> 01.04.2016 в 12:13 направил заявку на участие в Аукционе, в которой выражает согласие на поставку овощей переработанных и консервированных (огурцы 3л), принимая требования и условия, установленные в извещении (№ 31603404789) о проведении аукциона и аукционной документации.

04.04.2016 ИП <…> на ЭТП принял участие в Аукционе с итоговым ценовым предложением в размере 264 000 рублей 00 копеек. Победителем Аукциона признан ИП <…>.

В соответствии с подпунктом 25.3 статьи 25 Положения о закупке в течение пяти дней со дня размещения заказчиком на официальном сайте проекта договора (для аукциона в электронной форме в том числе на ЭТП) участник открытого аукциона, с которым заключается договор – передает заказчику договор (подписывает договор по результатам аукциона в электронной форме с использованием ЭЦП), подписанный надлежащим лицом, а так же документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если такое требование было установлено аукционной документацией.

Согласно подпункту 25.4 статьи 25 Положения о закупке, в случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представили Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если такое требование было установлено аукционной документацией, такое лицо признается уклонившимся от заключения договора.

В пункте 17 Аукционной документации указано, что победитель торгов обязан в течение пяти дней с даты размещения заказчиком на официальном сайте проекта договора, размещает на официальном сайте проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

МП «Горторг» представлены доказательства направления 04.04.2016 посредством ЭТП в адрес ИП <…> проекта договора на поставку овощей переработанных и консервированных (огурцы 3л).

По состоянию на 07:48 (время московское) 13.04.2016 со стороны ИП <…> не совершено действий, свидетельствующих о намерении заключить договор на поставку овощей переработанных и консервированных (огурцы 3л) по итогам проведенного Аукциона.

Комиссия не принимает доводы ИП <…> о том, что до подведения итогов Аукциона ему не было известно, что по условиям договора товар необходимо было доставить в г. Магнитогорск двумя партиями, так как не представлено доказательств в подтверждение указанных доводов. Кроме того, направление ИП <…> собственноручно подписанной заявки на участие в Аукционе, является выражением согласия на поставку овощей переработанных и консервированных (огурцы 3л), и принятия требований и условий, установленных в извещении о проведении Аукциона и Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны