Определение б/н Определение по делу №05-07/17 в отношении Администрации горо... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №05-07/17

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«27» января 2017 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление ЗАО «Магнитогорскгазстрой» на неправомерные действия органов местного самоуправления города Магнитогорска, выразившиеся в создании преимущественных условий осуществления деятельности ОАО «Челябинскгазком» (далее с учетом всех переименований – АО «Газпром газораспределение Челябинск») при предоставлении в пользование объектов газоснабжения, расположенных на территории города Магнитогорска.

При рассмотрении представленных документов и материалов установлено следующее.

Муниципальным образованием «город Магнитогорск» в лице Главы города и АО «Газпром газораспределение Челябинск» заключен договор от 01.01.2007 № 06-08/36 о передаче в аренду муниципального имущества (далее – договор от 01.01.2007 № 06-08/36), согласно которому обществу предоставлены во временное пользование газопроводы общей протяженностью 396 472,67 м, 2439 объектов газового хозяйства (далее – объекты газоснабжения).

Договором от 01.01.2007 № 06-08/36 предусмотрено:

- договор аренды заключен на срок с 01.01.2007 по 30.12.2007 (пункт 3.1);

- в дальнейшем срок аренды может быть сокращен только по дополнительному письменному соглашению сторон. По окончании срока аренды договора и при намерении арендатора продлить указанный срок, стороны согласовывают условия и подписывают новый договор аренды имущества.

Дополнительным соглашением № 2 от 30.12.2007 пункт 3.2 договора от 01.01.2007 № 06-08/36 изложен в новой редакции, а именно: «3.2. В дальнейшем срок аренды может быть сокращен только по дополнительному письменному соглашению сторон. По окончании срока аренды договора, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок».

Дополнительными соглашениями от 01.06.2008 № 4, от 30.06.2008 № 5 внесены изменения в договор от 01.01.2007 № 06-08/36, согласно которым в перечень передаваемого в пользование объектов газоснабжения (Приложение № 1 к договору от 01.01.2007 № 06-08/36) включены дополнительные объекты газоснабжения. В последующем дополнительные соглашения от 01.06.2008 № 4, от 30.06.2008 № 5 расторгнуты.

Дополнительным соглашением от 27.06.2008 № 6 перечень передаваемого в пользование объектов газоснабжения (Приложение № 1 к договору от 01.01.2007 № 06-08/36) изложен в новой редакции, в соответствии с которой по акту приема-передачи переданы 3046 объектов газоснабжения, общей протяженностью 489021, 79 м.

Дополнительным соглашением от 01.01.2010 № 11 внесены изменения в договор от 01.01.2007 № 06-08/36, согласно которым в перечень передаваемого в пользование объектов газоснабжения (Приложение № 1 к договору от 01.01.2007 № 06-08/36) включены дополнительные 46 объекта газоснабжения, в том числе нежилое помещение площадью 11, 9 кв.м, газопроводы общей протяженностью 13155, 29 м.

Дополнительным соглашением от 01.06.2011 № 14 внесены изменения в договор от 01.01.2007 № 06-08/36, согласно которым в перечень передаваемого в пользование объектов газоснабжения (Приложение № 1 к договору от 01.01.2007 № 06-08/36) включены дополнительные 23 объекта газоснабжения - газопроводы общей протяженностью 18857, 63 м. Указанным дополнительным соглашением также исключено 6 объектов газоснабжения - газопроводы общей протяженностью 1248, 10 м.

Дополнительным соглашением от 01.07.2012 № 15 внесены изменения в договор от 01.01.2007 № 06-08/36, согласно которым в перечень передаваемого в пользование объектов газоснабжения (Приложение № 1 к договору от 01.01.2007 № 06-08/36) включены дополнительные 4 объекта газоснабжения, в том числе БГРП площадью 5 кв.м, газопроводы общей протяженностью 1413, 67 м.

Дополнительным соглашением от 01.02.2013 № 17 внесены изменения в договор от 01.01.2007 № 06-08/36, согласно которым в перечень передаваемого в пользование объектов газоснабжения (Приложение № 1 к договору от 01.01.2007 № 06-08/36) включены дополнительные 4 объекта газоснабжения - газопроводы общей протяженностью 1516, 55 м.

Из перечня передаваемого в пользование объектов газоснабжения (Приложение № 1 к договору от 01.01.2007 № 06-08/36) исключены:

- 7 объектов газоснабжения - газопроводы общей протяженностью 494, 5 м (дополнительное соглашение от 02.01.2013 № 18);

- газопровод общей протяженностью 840, 08 м (дополнительное соглашение от 09.01.2014 № 20);

- газопровод общей протяженностью 840, 00 м (дополнительное соглашение от 01.05.2015 № 21).

Таким образом, дополнительными соглашениями от 01.06.2008 № 4, от 30.06.2008 № 5, от 27.06.2008 № 6, от 01.01.2010 № 11, от 01.06.2011 № 14, от 01.07.2012 № 15, от 01.02.2013 № 17, внесены изменения в договор от 01.01.2007 № 06-08/36, предусматривающие дополнение объектов газоснабжения, предоставляемых в пользование АО «Газпром газораспределение Челябинск».

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вопросы пользования, владения, распоряжения муниципальным имуществом и организация газоснабжения населения относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления муниципального образования.

В соответствии со статьей 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.

Как следует  из заявления ЗАО «Магнитогорскгазстрой» Администрацией по договору от 01.01.2007 № 06-08/36, в том числе с учетом дополнительных соглашений, предоставлены АО «Газпром газораспределение Челябинск» не только объекты газоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, но и бесхозяйные объекты.

Администрацией указанные доводы не опровергнуты. Напротив, в качестве документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на объекты газоснабжения, предоставленные в пользование по договору от 01.01.2007 № 06-08/36, представлено 127 свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Магнитогорск» в период 2007-2014 годов (основная часть от 2012 и 2014 годов). В отношении остальных (более 3000) объектов газоснабжения, переданных по договору от 01.01.2007 № 06-08/36, Администрацией документов, подтверждающих право собственности муниципального образования, не представлено.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Магнитогорск» право собственности муниципального образования на:

- 66 объектов газоснабжения зарегистрировано в 2010, 2012, 2014 годах на основании судебных решений, то есть в отношении бесхозяйного имущества;

- 59 объектов газоснабжения зарегистрировано в 2011, 2012, 2014 годах на основании разрешений на ввод в эксплуатацию, в том числе в отношении 8 объектов газоснабжения в п. Димитрова города Магнитогорска Челябинской области.

Из представленных Администрацией документов следует, что Администрацией  в 2007-2009 годах предоставлено АО «Газпром газораспределение Челябинск» в отсутствие правовых оснований право пользования бесхозяйными объектами газоснабжения. Кроме того, после 02.07.2008 без проведения торгов посредством заключения дополнительных соглашений к договору № 06-08/36 от 01.01.2007 в пользование муниципальных  объектов газоснабжения, в том числе новых объектов, введенных в эксплуатацию.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –  Закон о защите конкуренции) установлено, что передача государственного или муниципального имущества по договору аренды или другим договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования имуществом, может осуществляться только путем проведения торгов (конкурс или аукцион). Указанная статья введена в действие с 02.07.2008.

Согласно пояснениям Администрации дополнительные соглашения к договору от 01.01.2007 № 06-08/36 заключены после 02.07.2008 в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

При этом положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении двух условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

Исходя из пункта 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, сети инженерно-технического обеспечения – совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а технологически связанные сети – принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно представленным Администрацией документам Постановлением Администрации от 11.03.2016 № 2644-П утверждена временная схема газопроводов низкого давления города Магнитогорска, Постановлением Администрации от 23.05.2016 № 6078-П – временная схема газопроводов высокого давления города Магнитогорска. Таким образом, объекты газоснабжения предоставлены Администрацией в пользование ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» до утверждения схем газоснабжения.

Из представленных Администрацией документов нельзя прийти к выводу о том, что передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих предмет договора, размер арендной платы, целевое назначение объекта и другие существенные условия договора у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ).

С учетом вышеизложенного, заключение дополнительных соглашений в отношении муниципального имущества, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных частью 1  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку данные условия не согласованы в момент заключения договора (часть 5 статьи 448 ГК РФ).

Действия органов местного самоуправления по передаче  муниципального имущества без торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, прав на участки сетей инженерно-технического обеспечения, технологически не связанных с данной сетью, противоречит части 1 статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

Действия по неоднократной последовательной передаче прав на муниципальное имущество - участки сетей одному хозяйствующему субъекту без проведения торгов являются взаимосвязанными сделками, имеющими своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе  путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

Кроме того, о заинтересованности в получении в пользование и владение  объектов газоснабжения на территории города Магнитогорска свидетельствуют как заявления ЗАО «Магнитогорскгазстрой» в адрес Челябинского УФАС России, так и направленные в адрес Администрации обращения о проведении торгов на право заключения договоров пользования объектов газоснабжения.

Действия Администрации по передаче АО «Газпром газораспределение Челябинск» в пользование и владение  бесхозяйного имущества в отсутствие полномочий собственника, а также  муниципального имущества без проведения торгов  в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг газоснабжения и технического обслуживания систем газоснабжения, строительства новых газопроводов в г Магнитогорске, обеспечили более выгодные условия деятельности  указанному обществу, в том числе по причине возможности получения не транзитного, а более высокого тарифа на услуги по транспортировке газа и предоставления возможности необоснованно получать оплату за услуги по транспортировке газа.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на конкурентной основе позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Более того, неоднократная последовательная передача одной газораспределительной организации объектов газоснабжения, расположенных на территории одного муниципального образования, в результате которой передаются без торгов права не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения, создают преимущественные условия осуществления деятельности такой организации, поскольку позволяют  обществу осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием имущества (подключать объекты капитального строительства к сети,  осуществлять передачу газа по сетям, а также увеличивать общую протяженность сетей газоснабжения, находящихся в пользовании АО «Газпром газораспределение Челябинск», что может привести к возможности получения более высоких тарифов на услуги по транспортировке газа).

Передача органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Тем более, что на территории г Магнитогорска осуществляет деятельность не только АО «Газпром газораспределение Челябинск», но и ЗАО «Магнитогорскгазстрой», которое имеет в собственности газопроводы, готово осуществлять техническое обслуживание газопроводов, а также желают получить права владения и пользования в отношении муниципальных объектов газоснабжения по итогам торгов, о чем неоднократно уведомляло Администрацию.

Рассматриваемые действия Администрации являются длящимися в соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

Действия Администрации по предоставлению прав владения и пользования бесхозяйными объектами с 2007 года по дату выдачи настоящего предупреждения,  предоставлению путем заключения дополнительных соглашений к договору от 01.01.2007 № 06-08/36 после 02.07.2008, прав владения и пользования дополнительными объектами газоснабжения,  находящимися в муниципальной собственности без проведения торгов, а также бездействие по нерасторжению указанного договора, привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг газоснабжения и технического обслуживания систем газоснабжения, строительства новых газопроводов в г Магнитогорске, обеспечили более выгодные условия деятельности  АО «Газпром газораспределение Челябинск», что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно представленным письменным пояснениям Администрации органом местного самоуправления города Магнитогорска правовые акты о заключении, изменении, дополнении договора № 06-08/36 от 01.01.2007 не принимались. Таким образом, решения о распоряжении объектами газоснабжения принимались посредством заключения договора от 01.01.2007 № 06-08/36 и дополнительных соглашений к нему.

Из содержания договора от 01.01.2007 № 06-08/36 следует, что объекты газоснабжения, предусмотренные договором от 01.01.2007 № 06-08/36 и дополнительными соглашениями к нему, предоставлены АО «Газпром газораспределение Челябинск» на неопределенный срок.

Частью 2 статьи 410 ГК РФ установлено, что если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации по предоставлению прав владения и пользования бесхозяйными объектами с 2007 года по дату выдачи настоящего предупреждения, предоставлению путем заключения дополнительных соглашений к договору от 01.01.2007 № 06-08/36 после 02.07.2008 прав владения и пользования дополнительными объектами газоснабжения,  находящимися в муниципальной собственности, без проведения торгов, а также в бездействии по нерасторжению указанного договора, привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг газоснабжения и технического обслуживания систем газоснабжения, строительства новых газопроводов в г. Магнитогорске, а также к предоставлению более выгодных условий деятельности АО «Газпром газораспределение Челябинск», признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение № 36-07/16 исх.12135/07 от 23.09.2016.

В установленный срок указанное предупреждение Администрацией не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Челябинского УФАС России № 9 от «20» января 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 05-07/17 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 05-07/17 к рассмотрению на 02 марта 2017 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-07/17 в качестве ответчика – Администрацию (пр. Ленина 72, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455044); заявителя - ЗАО «Магнитогорскгазстрой» (ул. Электросети, 19, г. Магнитогорск, 455000), лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - АО «Газпром газораспределение Челябинск» (ул. Сони Кривой, д. 69а, г. Челябинск, 454080).

3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 февраля 2017 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления муниципального имущества в период с 2008 года по настоящее время, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями;

3.2) письменные сведения в форме таблицы об объектах газоснабжения, переданных по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск» (с указанием пункта перечня имущества в приложении № 1 к договору от 01.01.2007 № 06-08/36 и реквизитов дополнительного соглашения), на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования «город Магнитогорск» (с указанием реквизитов свидетельств государственной регистрации) по состоянию на 01.01.2007, 02.07.2008, 01.01.2015, 01.01.2016 и в настоящее время;

3.3) письменные сведения в форме таблицы об объектах газоснабжения, переданных по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск» (с указанием пункта перечня имущества в приложении № 1 к договору от 01.01.2007 № 06-08/36 и реквизитов дополнительного соглашения), которые включены в реестр муниципальной собственности муниципального образования «город Магнитогорск» (с указанием реквизитов правовых актов и оснований включения такого имущества в реестр);

3.4) все правовые акты о выявлении в качестве бесхозяйного имущества объектов газоснабжения, переданных по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск», со всеми приложениями, изменениями, дополнениями;

3.5) документы, подтверждающие наличие в соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, единой технологической и функциональной связи между объектами газоснабжения, переданными по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск»;

3.6) документы, подтверждающие наличие в соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, единой технологической и функциональной связи между объектами газоснабжения, переданными по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск», и иными объектами газоснабжения, находящимися во владении и пользовании АО «Газпром Газораспределение Челябинск» (в отношении каждого объекта, с указанием пункта перечня имущества в приложении № 1 к договору от 01.01.2007 № 06-08/36, реквизитов дополнительного соглашения и пункта перечня имущества, находящегося во владении и пользовании АО «Газпром Газораспределение Челябинск» по другим договорам, реквизитов свидетельств о государственной регистрации права собственности АО «Газпром Газораспределение Челябинск»), либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

3.7) муниципальные правовые акты, регламентирующие в период с 01.01.2007 по настоящее время порядок ведения реестра муниципальной собственности, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями;

3.8) схема газоснабжения города Магнитогорска, утвержденная органом местного самоуправления города Магнитогорска;

3.9) правовые акты об утверждении схем газопроводов на территории муниципального образования «город Магнитогорск» со всеми приложениями, дополнениями, изменениями (за исключением Постановлений Администрации от 11.03.2016 № 2644-П, от 23.05.2016 № 6078-П), либо письменные пояснения об их отсутствии;

3.10) письменные пояснения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по транспортировке газа на территории города Магнитогорска, с указанием наименования и местонахождения, ИНН хозяйствующего субъекта;

3.11) письменные пояснения о хозяйствующих субъектах, во владении, пользовании, распоряжении которых находятся объекты газоснабжения на территории города Магнитогорска, с указанием наименования и местонахождения, ИНН хозяйствующего субъекта (за исключением АО «Газпром газораспределение Челябинск», ЗАО «Магнитогорскгазстрой»);

3.12) письменные сведения о расторжении (нерасторжении) договора от 01.01.2007 № 06-08/36 с приложением подтверждающих документов;

3.13) письменные сведения об оплате ОА «Газпром газораспределение Челябинск» арендной платы за пользование объектами газоснабжения, предоставленных по договору № 06-08-36 от 01.01.2007, с указанием даты и суммы, подлежащей оплате, и даты и суммы фактического поступления денежных средств (с указанием номера и даты платежного поручения), периода и суммы задолженности, начисленной пени (в том числе за предыдущие периоды) за период с 01.09.2016 по настоящее время;

3.14) муниципальные правовые акты, на основании которых произведен расчет арендной платы за пользование объектами газоснабжения, предоставленных по договору № 06-08-36 от 01.01.2007, за период с 01.01.2013 по настоящее время;

3.15) письменные пояснения о принятии мер по взысканию, в том числе в судебном порядке, с ОА «Газпром газораспределение Челябинск» задолженности по арендной плате за пользование объектами газоснабжения, предоставленных по договору № 06-08-36 от 01.01.2007, с приложением подтверждающих документов;

3.16) письменные пояснения о причинах, по которым Администрация не организует торги на право заключения договоров пользования объектами газоснабжения, предоставленных по договору № 06-08-36 от 01.01.2007, в том числе в отношении которых имеются свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования «города Магнитогорск»;

3.17) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

4. АО «Газпром газораспределение Челябинск» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 февраля 2017 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные пояснения с нормативным правовым обоснованием заключения обществом без проведения торгов договора от 01.01.2007 № 06-08/36 и дополнительных соглашений (по каждому дополнительному соглашению отдельно) с приложением подтверждающих документов;

4.2) перечень объектов газоснабжения на территории города Магнитогорска, находящихся во владении и пользовании АО «Газпром Газораспределение Челябинск» (за исключением переданных по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 и дополнительным соглашениям к нему), с приложением подтверждающих документов (договоров пользования объектами газоснабжения со всеми приложениями, изменениями дополнениями, свидетельств о государственной регистрации права собственности);

4.3) письменные пояснения о наличии в соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, единой технологической и функциональной связи между объектами газоснабжения, переданными по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск», с приложением подтверждающих документов;

4.4) документы, подтверждающие наличие в соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, единой технологической и функциональной связи между объектами газоснабжения, переданными по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск», и иными объектами газоснабжения, находящимися во владении и пользовании АО «Газпром Газораспределение Челябинск» (в отношении каждого объекта, с указанием пункта перечня имущества в приложении № 1 к договору от 01.01.2007 № 06-08/36, реквизитов дополнительного соглашения и пункта перечня имущества, находящегося во владении и пользовании АО «Газпром Газораспределение Челябинск» по другим договорам, реквизитов свидетельств о государственной регистрации права собственности АО «Газпром Газораспределение Челябинск»), либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.5) все обращения ОА «Газпром газораспределение Челябинск» о внесении изменений в договор от 01.01.2007 № 06-08/36, предусматривающих включение в указанный договор дополнительных объектов газоснабжения, с приложением письменных ответов на них органа местного самоуправления города Магнитогорска, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.6) письменные пояснения о правовых основаниях заключения дополнительных соглашений к договору от 01.01.2007 № 06-08/36, предусматривающих включение в указанный договор дополнительных объектов газоснабжения, с приложением подтверждающих документов, в том числе соответствующих актов, писем общества и органа местного самоуправления города Магнитогорска, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.7) письменные сведения в форме таблицы о тарифах на услуги по транспортировке и транзиту газа, применяемых обществом на территории города Магнитогорска и Челябинской области с 01.07.2007 по настоящее время, с приложением подтверждающих документов, в том числе правовых актов об их утверждении;

4.8) заявление и пояснительные записки к ним, предоставленные в уполномоченный орган для утверждения тарифов на услуги по транспортировке и транзиту газа, за 2015-2016 годы;

4.9) письменные сведения о расторжении (нерасторжении) договора от 01.01.2007 № 06-08/36 с приложением подтверждающих документов;

4.10) перечень договоров на присоединение сетей газоснабжения к сетям, переданным по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск» (с указанием даты договора, стоимости присоединения, заявителя и местонахождения сетей, в отношении которых осуществлено техническое присоединение);

4.11) письменные пояснения о возможности утверждения обществу тарифа в большем размере по причине наличие во владении АО «Газпром газораспределение Челябинск» объектов газоснабжения, переданных по договору от 01.01.2007 № 06-08/36;

4.12) письменные пояснения по доводам заявителя об отсутствии у ЗАО «Магнитогорскгазстрой» возможности получения тарифа в большем размере ввиду отсутствия возможности получения объектов газоснабжения, переданных по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск»;

4.13) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

5. ЗАО «Магнитогорскгазстрой» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 февраля 2017 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

5.1) перечень объектов газоснабжения на территории города Магнитогорска, находящихся во владении и пользовании ЗАО «Магнитогорскгазстрой», с приложением подтверждающих документов (договоров пользования объектами газоснабжения со всеми приложениями, изменениями дополнениями, свидетельств о государственной регистрации права собственности);

5.2) письменные пояснения о наличии в соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, единой технологической и функциональной связи между объектами газоснабжения, переданными по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск», с приложением подтверждающих документов;

5.3) документы, подтверждающие наличие в соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, единой технологической и функциональной связи между объектами газоснабжения, переданными по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск», и объектами газоснабжения, находящимися во владении и пользовании ЗАО «Магнитогорскгазстрой»;

5.4) письменные пояснения о наличии (отсутствии) в соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, единой технологической и функциональной связи между объектами газоснабжения, переданными по договору от 01.01.2007 № 06-08/36 АО «Газпром газораспределение Челябинск», и иными объектами газоснабжения, находящимися во владении и пользовании АО «Газпром Газораспределение Челябинск» (при наличии);

5.5) письменные сведения с нормативным правовым обоснованием получения АО «Газпром Газораспределение Челябинск» более высокого тарифа на услуги по транспортировке газа ввиду заключения договора от 01.01.2007 № 06-08/36;

5.6) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (с указанием нумерации пунктов настоящего определения), при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

 

Приложение: копия Приказа №  9 от 20.01.2017 на 1л.

Связанные организации

Связанные организации не указаны