Предупреждение б/н Предупреждение № 05-07/17Администрации города Троицка от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 05-07/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«06» февраля 2017 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление Управления Федеральной службы безопасности по Челябинской области (далее – Управление), направленное Прокуратурой города Троицка, на неправомерные действия заместителя Главы города Троицка по социальным вопросам, выразившиеся в склонении руководителей образовательных учреждений к заключению договоров охраны объектов образования города Троицка с ООО ОП «Пилигрим».

В ходе рассмотрения документов и материалов установлено следующее.

12.04.2016 заместителем Главы Администрации города Троицка по социальным вопросам на совещании руководителей образовательных учреждений при Управлении образования администрации города Троицка руководителям данных учреждений было предложено рассмотреть возможность и необходимость заключения коллективного договора на обслуживание тревожных кнопок с ООО ОП «Пилигрим», что подтверждается пояснениями руководителей образовательных учреждений, полученными Отделом УФСБ по Челябинской области в г. Троицке, а также протоколом совещания от 12.04.2016 № б/н. Необходимость заключения такого договора объяснялась стоимостью услуг ООО ОП «Пилигрим», которая, по мнению заместителя Главы, на тот момент составляла на 30% меньше, чем у других охранных предприятий г. Троицка. Также представитель ООО ОП «Пилигрим» руководителям образовательных учреждений пояснил, что имеет большой опыт в сфере предоставления охранных услуг, современное охранное оборудование.

Вопрос о расторжении действующих договоров охраны был рассмотрен 29.04.2016 на заседании антитеррористической комиссии администрации г. Троицка, где начальник МО МВД РФ «Троицкий» по Челябинской области, начальник отдела ФСБ России по Челябинской области в г. Троицке рекомендовали Управлению образования Администрации города Троицка изучить целесообразность заключения договоров на охрану объектов  образовательных учреждений с частными охранными организациями с учетом их профессиональных, технических и других преимуществ или недостатков перед подразделениями вневедомственной охраны МВД РФ, что подтверждается протоколом заседания антитеррористической комиссии города Троицка от 29.04.2016.

Однако из письменных пояснений руководителей образовательных учреждений, представленных Отделом УФСБ по Челябинской области в г. Троицке, следует, что заместитель Главы города по социальным вопросам дала ограниченный срок – до 01.05.2016 для расторжения действующих договоров охраны с ОВО и заключения таких договоров с ООО ОП «Пилигрим». После чего образовательными учреждениями города Троицка в адрес ОВО были направлены уведомления о расторжении договоров охраны сроком до 01.05.2016.

Согласно документам, представленным прокуратурой г. Троицка, 20.05.2016 МБОУ «СОШ № 9» и 01.05.2016 МБДОУ «ДС № 30» заключили договор охраны объектов образовательных учреждений с ООО ОП «Пилигрим» сроком до 31.12.2016.

Заместитель Главы города Троицка является должностным лицом Администрации города Троицка и осуществляет свои действия от имени Администрации. Следовательно, ответственность за ее действия, в том числе дачу рекомендаций образовательным учреждениям, несет Администрация.

Таким образом, действия Администрации города Троицка по даче рекомендаций руководителям образовательных учреждений на заключение договоров услуг охраны с ООО ОП «Пилигрим» могли способствовать необоснованным расторжениям договоров охраны между указанными учреждениями и обслуживающими их организациями, в том числе ОВО, а также сокращения у ОВО количества клиентов.

Указанные действия Администрации города Троицка привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – ООО ОП «Пилигрим», то есть к созданию дискриминационных условий.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

 

Действия Администрации города Троицка  по даче рекомендаций руководителям образовательных учреждений на заключение договоров услуг охраны с ООО ОП «Пилигрим» содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий осуществления деятельности указанному хозяйствующему субъекту, ограничения доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичные виды хозяйственной деятельности.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

 

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо:

  1. в срок до 28 февраля 2017 года принять меры, направленные на устранение причин и условий нарушения антимонопольного законодательства, путем:
    1. отмены протокола совещания руководителей образовательных учреждений при Управлении образования администрации города Троицка от 12.04.2016 № б/н в части дачи рекомендаций руководителям образовательных учреждений по заключению договоров охраны с ООО ОП «Пилигрим»;
    2. направления образовательным учреждениям города Троицка решения, принятого в целях исполнения пункта 1.1 настоящего предупреждения;
    3. информирования всех образовательных учреждений города Троицка о возможности заключения договоров охраны с любой организацией, имеющей право на осуществление данного вида деятельности, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих отмену протокола совещания руководителей образовательных учреждений при Управлении образования администрации города Троицка от 12.04.2016 № б/н в части дачи рекомендаций руководителям образовательных учреждений по заключению договоров охраны с ООО ОП «Пилигрим» и направление таких документов в адрес образовательных учреждений города Троицка, а также информирование всех образовательных учреждений города Троицка о возможности заключения договоров охраны с любой организацией, имеющей право на осуществление данного вида деятельности, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (с документами, подтверждающими получение образовательными учреждениями города Троицка указанной информации).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны