Решение б/н Решение по жалобе № 05-07-18.1/16 от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«05» февраля 2016 года                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены
Комиссии:    <…>    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>.    -    специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу физического лица (далее - Заявитель) на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Еткульского муниципального района,

УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба физического лица (карточка участника № 4) на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Еткульского муниципального района (далее – Комитет, организатор торгов) при организации и проведении  аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, Еткульский район, п. Санаторный, ул. Центральная, 24, площадью 415 кв. метров (далее – земельный участок),  извещение  №041215/0334860/01 от 08.12.2015, лот 4 (далее – Аукцион, торги).

В качестве доводов Заявитель указал следующее.
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе по продаже земельного участка.
Во время процедуры проведения Аукциона, после того, как аукционист троекратно объявил последнее предложение, Заявителем поднята карточка, однако аукционистом данный факт не принят во внимание, поскольку произведен третий удар молотком.
Аудио- и (или) видеозапись запись при проведении торгов не велась.
В жалобе содержится требование признать действия организатора торгов нарушением требований действующего законодательства.

Комитетом представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.
При организации и проведении Аукциона Комитет руководствовался Земельным Кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Аудио- и (или) видеозапись при проведении торгов не велась, поскольку в ЗК РФ требование об обязательном ее ведении не установлено.
Заявителем не была поднята карточка участника после завершения Аукциона и троекратного объявления цены земельного участка, являющегося предметом Аукциона.
По мнению Комитета, Аукцион проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем жалоба является необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Печенкинского сельского поселения от 17.11.2015 № 101 «О проведении аукциона по продаже земельного участка» принято решение о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1.2.9 Соглашения о порядке взаимодействия по исполнению государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в границах Печенкинского сельского поселения б\н от 02.03.2015, заключенного между Администрацией Печенкинского сельского поселения и Администрацией Еткульского муниципального района, последняя осуществляет подготовку, организацию и проведение аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков.
Извещение о проведении Аукциона 08.12.2015 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и опубликовано в газете «Искра». Организатор торгов – Комитет.
Порядок организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.
Статьей 39.12 ЗК РФ предусмотрен следующий порядок проведения торгов и заключения договора купли-продажи земельного участка:
- результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа) (пункт 14);
- победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок (пункт 17).
Из указанных положений земельного законодательства не следует, что аудио- и (или) видеозапись процедуры проведения торгов является обязательной, в связи с чем нарушения порядка проведения Аукциона в действиях Комитета отсутствуют.
Из представленных Комитетом документов следует, что на участие в Аукционе подано шесть заявок (протокол б/н от 15.01.2016 рассмотрения заявок на участие в Аукционе).
Победителем Аукциона признан участник под № 1, предложивший наибольшую цену за земельный участок – 252266,15 рублей (протокол открытого аукциона б/н от 19.01.2016).
Заявитель не является победителем Аукциона.
Из протокола проведения Аукциона б/н от 19.01.2016 следует, что участником № 1 сделано последнее предложение - 252266,15 рублей, сведений об иных предложениях участников, заявленных после участника торгов под № 1 (победителя торгов), в указанном протоколе не содержится.
Поскольку видеозапись Аукциона организатором торгов не велась, Комиссия антимонопольного органа не может прийти к выводу о том, что Заявитель поднимал билет до того как Аукцион был завершен. Документального подтверждения данного обстоятельства Заявителем не представлено, антимонопольным органом не получено.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что организатором торгов нарушена процедура проведения торгов в части определения победителя торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Еткульского муниципального района необоснованной.
2. Предписание в  порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Еткульского муниципального района не выдавать.    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                              <…>


Члены Комиссии:                                          <…>


   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны