Определение б/н Определение по делу № 05-07/18 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 05-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

11 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление индивидуального предпринимателя Омельченко Ю.А. по вопросу соблюдения Администрацией Магнитского городского поселения (далее – Администрация) и ИП Гариевым Ф.А. антимонопольного законодательства при организации похоронного дела на территории Магнитского городского поселения.

В ходе рассмотрения документов и материалов установлено следующее.

ИП Омельченко Ю.А. осуществляет деятельность по организации похорон и связанных с ними услуг на территории Кусинского муниципального района. Также аналогичную деятельность на указанной территории осуществляет ИП Гариев Ф.А.

17.03.2017 между Администрацией и ИП Гариевым Ф.А. заключен муниципальный контракт № 08/17 по результатам проведения электронного аукциона (закупка № 0169600001917000002) на выполнение работ по обслуживанию и содержанию кладбищ, находящихся на территории Магнитского городского поселения.

Сумма указанного контракта – 99 382,24 рублей.

Срок указанного контракта – с момента заключения – 17.03.2017 по 31.12.2017.

Техническим заданием к муниципальному контракту от 17.03.2017 № 08/17 предусмотрено выполнение следующих основных видов работ:

- своевременная уборка территорий и систематическое наблюдение за их санитарным состоянием;

- осуществление очистки, уборки, вывоза мусора и содержание в надлежащем порядке территории;

- организация вывоза отходов из выгребной ямы и контроль за выполнением графика удаления отходов;

- проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории;

- регистрация умерших, отвод земельного участка под могилу;

- обеспечение сохранности установленных памятников, а также домов смотрителей на территории кладбищ;

- транспортировка неопознанных трупов (с территории Магнитского городского поселения);

- выдача справок о захоронении (месте).

Целевое назначение указанных работ – сохранность и благоустройство.

Сроки проведения работ – с 17.03.2017 по 31.12.2017.

Согласно пункту 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского поселения. При этом в соответствии со статьей 2 названного Закона решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно частям 1, 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с Законом о погребении реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 18 Закона о погребении ведение общественными кладбищами и определение порядка деятельности общественных кладбищ относится к компетенции органов местного самоуправления. Возможность передачи общественных кладбищ, включая передачу земельных территорий, занятых общественными кладбищами, в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта действующим законодательством не предусмотрена.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о погребении установлено, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон об архивном деле), к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений. Частью 4 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Законом № 131-ФЗ.

Согласно статье 3 Закона об архивном деле, архивный документ – материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства.

Из изложенного следует, что деятельность в области архивного дела, в том числе по оформлению документов, связанных с погребением (удостоверений о захоронении, справок о месте захоронений), должна осуществляться органами местного самоуправления.

Соответственно, оформление документов, связанных с погребением (удостоверений о захоронении, справок о месте захоронений), проведение землеустроительных работ, регистрация захоронений не должно осуществляться хозяйствующим субъектом, поскольку в соответствии с действующим законодательством общественные кладбища, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, не могут быть предоставлены в ведение хозяйствующему субъекту.

Действия Администрации по наделению индивидуального предпринимателя функциями органа местного самоуправления по организации похоронного дела и ведению общественными кладбищами путем включения в содержание муниципального контракта № 08/17 от 17.03.2017 с установлением работ по проведению среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории, регистрации умерших, отводу земельного участка под могилу, выдаче справок о захоронении (месте) содержат признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинским УФАС России выдано предупреждение Администрации о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения путем:

  1. прекращения с даты получения предупреждения включения в план-график на 2017-2018 годы работ по проведению среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории, регистрации умерших, отводу земельного участка под могилу, выдаче справок о захоронении (месте);
  2. прекращения с даты получения предупреждения объявления торгов, запроса котировок и заключения муниципальных контрактов, в том числе у единственного поставщика, содержащих мероприятия по проведению среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории, регистрации умерших, отводу земельного участка под могилу, выдаче справок о захоронении (месте);
  3. в срок до 31.12.2017 определить орган местного самоуправления (структурное подразделение), иной осуществляющий функции указанного органа орган, осуществляющий функции по регистрации умерших, отводу земельного участка под могилу, выдаче справок о захоронении (месте) на территории Магнитского городского поселения.

Во исполнение предупреждения № 70-07/17 от 25.08.2017 Администрацией направлено в адрес Челябинского УФАС России письмо о продлении срока выполнения предупреждения № 70-07/17 от 25.08.2017.

По мотивированному ходатайству Администрации (исх. № 2 от 09.01.2018) Челябинским УФАС России на основании части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принято решение о продлении срока исполнения предупреждения № 70-07/17 от 25.08.2017 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, до 15 марта 2018 года.

Во исполнение предупреждения № 70-07/17 от 25.08.2017 Администрацией направлено в адрес Челябинского УФАС России письмо об исполнении указанного предупреждения. К данному письму приложен заключенный муниципальный контракт № 05/18 от 20.02.2018 на оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ на территории Магнитского городского поселения (далее – контракт № 05/18).

Техническим заданием к контракту № 05/15 предусмотрено выполнение следующих основных видов работ:

- своевременная уборка территорий и систематическое наблюдение за их санитарным состоянием;

- осуществление очистки, уборки, вывоза мусора и содержание в надлежащем порядке территории;

- организация вывоза отходов из выгребной ямы и контроль за выполнением графика удаления отходов;

- зимний период уборка и вывоз снега;

- транспортировка неопознанных трупов (с территории Магнитского городского поселения);

- представлять информацию о свободном земельном участке для выдачи разрешения органом местного самоуправления (ОМСУ) для захоронения на этом участке;

- представлять информацию в ОМСУ о месте захоронения лица для выдачи справки о захоронении;

- представлять информацию об умерших для дальнейшей регистрации.

Представление информации о свободном земельном участке для выдачи разрешения органом местного самоуправления (ОМСУ) для захоронения на этом участке, представление информации в ОМСУ о месте захоронения лица для выдачи справки о захоронении, представление информации об умерших для дальнейшей регистрации связано напрямую с ведением кладбищами на территории Магнитского городского поселения.

Таким образом, действия Администрации по наделению индивидуального предпринимателя функциями органа местного самоуправления по организации похоронного дела и ведению общественными кладбищами путем включения в техническое задание к контракту № 05/15 работ по представлению информации о свободном земельном участке для выдачи разрешения органом местного самоуправления (ОМСУ) для захоронения на этом участке, по представлению информации в ОМСУ о месте захоронения лица для выдачи справки о захоронении, по представлению информации об умерших для дальнейшей регистрации содержат признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в установленный срок Администрацией предупреждение не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Челябинского УФАС России № 46 от 27 марта 2018 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 05-07/18 по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 05-07/18 к рассмотрению на 24 мая 2018 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-07/18 в качестве: заявителя – ИП Омельченко Ю.А. (ул. Железнодорожная, д. 28, г. Куса, Челябинская область, 456940); ответчика – Администрацию (ул. Карла Маркса, д. 9, р.п. Магнитка, Кусинский район, Челябинская область, 456950); заинтересованного лица – ИП Набиуллину Д.А. (ул. Победа, 19, р.п. Магнитка, Кусинский район, Челябинская область).

3. Администрации необходимо представить в срок до 14 мая 2018 года следующие надлежаще заверенные копии документов и материалы:

3.1) размещенное на официальном сайте в сети «Интернет» извещение (с указанием сайта) о проведении торгов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и обслуживанию кладбищ на территории Магнитского городского поселения на 2017 и 2018 годы (далее – торги), документацию, а также протоколы, составленные в ходе их проведения;

3.2) заявки участников закупки, рассмотренные в ходе проведения торгов, со всеми приложениями;

3.3) письменные пояснения с правовым обоснованием причин включения в техническое задание к контракту № 05/15 работ по представлению информации о свободном земельном участке для выдачи разрешения органом местного самоуправления (ОМСУ) для захоронения на этом участке; представлению информации в ОМСУ о месте захоронения лица для выдачи справки о захоронении; представлению информацию об умерших для дальнейшей регистрации, с учетом указанных в настоящем определении правовых норм;

3.4) письменные пояснения с правовым обоснованием причин включения в техническое задание к контракту № 08/17 работ по проведению среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории, регистрации умерших, отводу земельного участка под могилу, выдаче справок о захоронении (месте), с учетом указанных в настоящем определении правовых норм;

3.5) решение Администрации о проведении торгов;

3.6) письменные пояснения о нормативных правовых актах, которыми руководствовалась Администрация при проведении торгов, с приложением данных актов;

3.7) муниципальные правовые акты, регламентирующие организацию похоронного дела на территории Магнитского городского поселения, действовавшие в 2017-2018 годах, в том числе Положение о содержании исторически сложившихся мест захоронения на территории Магнитского городского поселения, утвержденное решением Собрания депутатов Магнитского городского поселения от 06.11.2014 № 73, а также все приложения, изменения дополнения к ним и сведения об их публикации;

3.8) письменные сведения о том, сформированы ли земельные участки, занятые кладбищами Магнитского городского поселения, с приложением кадастровых паспортов;

    1. все договоры, заключенные с предприятиями, учреждениями, иными лицами, предусматривающие передачу прав владения земельными участками, занятыми кладбищами Магнитского городского поселения со всеми приложениями, изменениями, дополнениями, отметкой о государственной регистрации;
    1. письменные сведения об организации, индивидуальном предпринимателе, в ведении которой находятся кладбища Магнитского городского поселения, либо сведения об осуществлении ведения кладбищами р.п. Магнитка непосредственно органом местного самоуправления, с приложением подтверждающих документов (Положение, распоряжение и т.д.);
    2. письменные сведения об организациях (наименование, местонахождение), которые наделены правом на предоставление гражданам мест захоронений, с приложением подтверждающих документов;
    3. письменные сведения об организациях (наименование, местонахождение), которые наделены правом на выдачу разрешений на захоронение, справок о захоронении, регистрацию захоронений;
    4. документы, регламентирующие порядок выдачи разрешений на захоронение (акты органов местного самоуправления, регламенты);
    5. письменные сведения о наличии на территории Магнитского городского поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела, с приложением подтверждающих документов;
    6. запросы и ответы, направленные Администрацией в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении торгов, а также ответы на них;
    7. иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

 

Запрашиваемые документы просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

 

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

 

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны