Постановление б/н Постановление по делу № 05-14.3ч.1/16 от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 05-14.3ч.1/16

об административном правонарушении

 

11 февраля 2016 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее по тексту – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы административного дела № 05-14.3ч.1/16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>_________________________ года рождения, место рождения:_______________

____________________, зарегистрирован по адресу:__________________________________

_________________ паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:___________

___________________________________, дата выдачи: ____________________, ИНН ________________, ЕГРИП_______________________________________, дата регистрации _____________ (далее – ИП <…>.)

по факту размещения на сайте www.prizyvnik74.ru рекламной информации, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, с нарушением пункта 1, 2, 13 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное дело, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии специалиста – эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>.,

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило направленное Прокуратурой Центрального района города Челябинска заявление Военной прокуратуры Чебаркульского гарнизона о размещении на сайте www.prizyvnik74.ru информации, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Как следует из заявления на сайте www.prizyvnik74.ru организацией с коммерческим обозначением «Служба защиты призывников» размещена реклама услуг, которые не входят в компетенцию данной организации, а именно – получение отсрочки от призыва на военную службу за один день и военный билет за один призыв. Указанная реклама, по мнению заявителя, вводит потребителей в заблуждение и является недостоверной. Также заявитель просит привлечь к административной ответственности лицо, разместившее на сайте www.prizyvnik74.ru ненадлежащую рекламу, за несоблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, содержащаяся на общедоступном сайте www.prizyvnik74.ru в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц – посетителям сайта, и направлена на привлечение внимания к компании «Служба защиты призывников» и оказываемым им услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке услуг.

Согласно письменным пояснениям от 21 сентября 2015 года, предоставленным договорам поручения от 08 июня 2012 года № Б 140, от 27 февраля 2013 года № Б-Р 206, от 24 июля 2013 года № Б 207 ИП <…>. осуществляет предоставление услуг квалифицированной юридической помощи в сфере гражданского, военного, административного, медицинского права и гражданского процесса, в том числе консультирование потребителей по указанным сферам права.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, в рекламе на общедоступном сайте www.prizyvnik74.ru в качестве товара (услуги) является предоставление ИП <…>. услуг квалифицированной юридической помощи в сфере гражданского, военного, административного, медицинского права и гражданского процесса, а также консультирование потребителей по указанным сферам права.

  1. Согласно акту осмотра от 05 июня 2015 года № 41 интернет-ресурса «www.prizyvnik74.ru», на нем размещалась следующая рекламная информация: «Как получить отсрочку за 1 день и военный билет – за 1 призыв Записаться на бесплатную консультацию Заключить с нами договор Выявить непризывной диагноз после медицинского обследования пройти комиссию в военкомате в сопровождении юриста Получить отсрочку – от 1 дня и военный билет – к следующему призыву Получил повестку? Уже прошли медкомиссию, и вас отправляют в войска? Мы поможем законно получить отсрочку и военный билет, даже когда ситуация кажется безысходной!».

Исходя из анализа рекламной информации, присутствующие в рекламе сведения воспринимаются как «безусловное получение отсрочки за 1 день и военного билета в случае заключения договора с лицом, оказывающим определенные услуги». В качестве оснований для отсрочки указывается в том числе «выявление непризывного диагноза». При этом полная информация о видах оказываемых услуг в рекламе отсутствует. В связи с отсутствием данной информации реклама создает впечатление, что при обращении к лицу, оказывающему соответствующие услуги, обязательно будет предоставлена отсрочка от армии по определенным основаниям.

Как следует из письменных пояснений от 21 сентября 2015 года, предоставленных договоров поручения от 08 июня 2012 года № Б 140, от 27 февраля 2013 года № Б-Р 206, от 24 июля 2013 года № Б 207 ИП <…>. осуществляет предоставление услуг квалифицированной юридической помощи в сфере гражданского, военного, административного, медицинского права и гражданского процесса, в том числе консультирование потребителей по указанным сферам права.

Сведения о полном перечне видов оказываемых услуг, в том числе о том, что ИП <…> фактически оказывает консультационные услуги, в рекламе отсутствует. При этом данная информация является существенной для потребителей, поскольку указывает на осуществляемые предпринимателем виды деятельности и способствует реальному (фактическому) восприятию рекламной информации в частности о том, что при обращении за услугами будут предоставлены только консультации в области гражданского, военного, административного, медицинского права и гражданского процесса и квалифицированная юридическая помощь, что не обеспечивает безусловной отсрочки от службы в вооруженных силах и соответственно получение военного билета в сроки, указанные в рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, не указание в рекламе сведений о полном перечне видов деятельности может ввести в заблуждение потребителей относительно фактически предоставляемых ИП <…>услуг (в частности консультации по правовым вопросам), в связи с чем такая рекламная информация не соответствует части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 13 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар

В рекламе, размещенной на сайте www.prizyvnik74.ru указано: «Более 800 молодых людей избежали службы в армии. За этот год каждый из них заработал более 300 000 руб.».

Данная информация указывает на количество лиц, которым предоставлена отсрочка от армии, приводится сумма заработанных ими средств, то есть рекламная информация воспринимается в контексте количества потребителей, воспользовавшихся рекламируемыми услугами, то есть в значении спроса на услугу и преимуществ оказанной ИП <…>услуги («каждый из них заработал более 300 000 руб.»).

Челябинским УФАС России запрошена информация у ИП <…> о достоверности информации следующего содержания: «Более 800 молодых людей избежали службы в армии. За этот год каждый из них заработал более 300 000 руб.». Документов, материалов, указывающих что сведения о количестве оказанных услуг и преимуществах рекламируемых услуг, размещенные в рекламе «Служба защиты призывников» на сайте www.prizyvnik74.ru соответствуют действительности ИП <…>. в Челябинское УФАС России не представлено.

Таким образом, сведения следующего содержания: «Более 800 молодых людей избежали службы в армии. За этот год каждый из них заработал более 300 000 руб.», размещенные на сайте www.prizyvnik74.ru в рекламе «Служба защиты призывников» не подтверждены документально, соответственно реклама содержит недостоверные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, что противоречит пункту 1, пункту 13 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Как следует из акта осмотра сайта от 05 июня 2015 года № 41 на сайте www.prizyvnik74.ru размещена информация: «<…> Медицинский консультант полковник медицинской службы в запасе, 25 лет военного стажа».

Из материалов, предоставленных ИП <…>., следует, что услуги медицинской консультации осуществляет иное физическое лицо (<…>) на основании трудового договора от 12 января 2015 года. В частности, это подтверждается трудовым договором от 12 января 2015 года, письменными пояснениями ИП <…>. от 26.10.2015 года.

В данном случае в рекламе приведена информация об одном из видов оказываемой услуги – «консультация по вопросам медицинского характера», приведена одна из характеристик данной услуги, в частности, что такая услуга оказывается медицинским консультантом «<…>».

Из рекламной информации можно прийти к выводу, что отличительной характеристикой предоставляемых услуг является оказание ее медицинским консультантом, полковником медицинской службы в запасе, известным в данной сфере деятельности как «<…>».

Материалами дела установлено, что в трудовых отношениях с ИП <…> состоит гр. <…>., имеющий звание «полковник медицинской службы» и стаж военной службы 25 лет.

Документов о том, что специалист, осуществляющий консультации по вопросам медицинского характера, имеющий звание полковник медицинской службы и стаж работы 25 лет под именем «<…>», при оказании ИП <…>. соответствующих услуг, что указано в рекламной информации на сайте www.prizyvnik74.ru, при рассмотрении дела не представлено.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» устанавливается, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (услуги).

Реклама, содержащая сведения «<…> Медицинский консультант полковник медицинской службы в запасе, 25 лет военного стажа» является недостоверной, в связи с указанием в ней сведений о фамилии и имени лица, имеющего определенный стаж работы и известный под данным именем в соответствующей сфере и предоставляющий консультации специалиста в области медицинского обследования призывников на соответствие требованиям к прохождению военной службы при оказании ИП <…>. консультационных услуг в области права, не подтверждённых документально.

Таким образом, в рекламе указана не соответствующая действительности информация относительно одной из характеристик предоставляемой услуги, в частности услуги по консультации специалиста в области медицины.

Довод представителя ООО «Служба защиты призывников» и ИП <…> об использовании в рекламе на сайте www.prizyvnik74.ru псевдонима «Николай Чернецов» не может быть принят комиссией во внимание ввиду следующего.

Согласно статье 1265 Гражданского кодекса Российской Федерации право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно.

Анализ норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) показывает, что вымышленное имя может быть использовано гражданином только в случаях, предусмотренных статьей 1265 ГК РФ.

В данном случае использование псевдонима в рекламе не отнесено к случаям, перечисленным в гражданском законодательстве.

Таким образом, использование в рекламе псевдонима «<…>» при условии, что такое использование не соответствует требованиям норм гражданского законодательства, а также при условии, что такая информация содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике услуги, не допускается.

Реклама «<…> Медицинский консультант полковник медицинской службы в запасе, 25 лет военного стажа», содержащая недостоверные сведения о характеристике услуги противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 29 октября 2015.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Договору взаимного оказания услуг от 05 декабря 2014 года, заключенный между ИП <…>. и ООО «Служба защиты призывников», устанавливает, что ИП <…> предоставляет рекламно - информационный материал, который соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе», для размещения ООО «Служба защиты призывников» в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

В данном случае ИП <…>. является рекламодателем как лицо, определяющее содержание рекламы.

Таким образом, действия <…>, выразившиеся в размещения на сайте www.prizyvnik74.ru рекламной информации, содержащей сведения: «Более 800 молодых людей избежали в армии. За этот год каждый из них заработал более 300 000 руб.», являются нарушением пункта 1, 13 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

действия ИП <…>., выразившиеся в размещения на сайте www.prizyvnik74.ru рекламной информации, содержащей сведения об оказании <…> услуг медицинского консультанта являются нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

действия ИП <…>., выразившиеся в размещения на сайте www.prizyvnik74.ru рекламной информации, в которой отсутствует часть существенной информации об оказываемых потребителям, являются нарушением требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

14 января 2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ИП <…> был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

<…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому она подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что ИП <…>. в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имел реальную возможность осуществить контроль за размещаемой на сайте www.prizyvnik74.ru рекламной информации, однако им не были приняты соответствующие меры по контролю за рекламной информацией, что доказывает факт наличия у ИП <…>. вины в совершении вменяемых ему нарушений пункта 1, 2, 13 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, что подтверждается регистрацией администратора сайта www.prizyvnik74.ru.

Время совершения административного правонарушения: момент фиксации правонарушения 05 июня 2015 года, что подтверждается актом осмотра от 05 июня 2015 года № 41 интернет-ресурса «www.prizyvnik74.ru».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1, 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно акту осмотра от 05 июня 2015 года № 41 интернет-ресурса «www.prizyvnik74.ru» днем обнаружения административного правонарушения является 05 июня 2015 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности, рекламодателя данной рекламы, ИП <…>. истекает 05 июня 2016 года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ИП <…>. требований законодательства Российской Федерации о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ИП <…> отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 1, 2, 13 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ИП <…>. не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ИП <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ИП <…>. в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, ИП <…> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП <…>. _________________________ года рождения, место рождения:__________________________________, зарегистрирован по адресу:__________

_________________________________ паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:__________________________________________, дата выдачи:_________________, ИНН ________________, ЕГРИП_________________________________, дата регистрации _____________ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Связанные организации

Связанные организации не указаны