Решение №ВЛ/5423/22 Признать жалобу ООО «МЕДИКА» на действия аукционной комиссии... от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1»

ул. Кузнецова, д. 2а, Челябинск, 454087

Общество с ограниченной

ответственностью «МЕДИКА»

603081, г. Нижний Новгород,

ул. Сурская, д. 16, офис 18

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369200020522000024)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1127/2022

по делу № 200-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 11 мая 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>  

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКА» (далее – ООО «МЕДИКА», Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку клеенки подкладной (извещение № 0369200020522000024), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГБУЗ «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующей на основании доверенности № 1 от 01.01.2022; <…>, действующего на основании доверенности № 2 от 01.01.2022; <…>, действующего на основании доверенности № 14 от 04.05.2022;

- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.04.2022 поступила жалоба ООО «МЕДИКА» на поставку клеенки подкладной (извещение № 0369200020522000024) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.04.2022 в 08:16.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку клеенки подкладной составляет 210 951,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 19.04.2022 10:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369200020522000024 от 21.04.2022 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 111737639, с предложением о цене контракта 177 196,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

В соответствии с ТЗ Заказчику требовалась клеенка подкладная резинотканевая на синтетической основе шириной 0,85 м и более.

Клеенку на синтетической основе производит в стране единственный производитель – АО «Искож». При этом, по мнению заявителя, требуемая продукция выпускается на синтетической основе и шириной 0,8-0,82 м. Клеенка с шириной 0,85 м данным производителем не изготавливается.

По мнению Заявителя, указанную информацию можно проверить, обратившись к производителю по контактным сведениям, размещенными на официальном сайте АО «Искож».

В этой связи, Заявитель считает, что заявка победителя закупки, содержащая недостоверные сведения о предлагаемом товаре (шириной 0,85 м и более), аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей извещению о проведении закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал на то, что действия аукционной комиссии по признанию заявки с идентификационным номером 111737639 соответствующей извещению о проведении закупки законны и обоснованы.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, перечень которых является исчерпывающим, в том числе:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В соответствии с Приложением № 1 к извещению о проведении закупки описание объекта закупки содержит следующие характеристики товара, являющегося потребностью Заказчика:

Порядковый номер

Наименование товара

Описание объекта закупки

Единицы измерения

Количество

Показатели, значения которых не могут изменяться

Минимальные и/или максимальные значения показателей

1

Клеенка подкладная резинотканевая

22.19.50.000-00000045

Ткань-основа: Синтетическая ткань

Формат выпуска: рулон

Длина рулона: ≥ 45 Метр

Ширина рулона: ≥ 0.85 и < 0.9 метр

 

м 2

1170

Комиссия отмечает, что значения показателей длины и ширины рулона, предусмотренные описанием объекта закупки, не противоречит КТРУ.

Пунктом 2.2 Приложения № 4 к извещению о проведении закупки (Требования о содержании и составе заявки, инструкция по ее заполнению) предусмотрено, что заявка должна содержать следующие документы и информацию:

а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закон, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;

в) свидетельство о государственной регистрации на товары, подлежащие государственной регистрации.

В соответствии с протоколами проведения аукциона и подведения итогов на участие в аукционе поступило четыре заявки, три из которых признаны соответствующими извещению о проведении закупки.

Из содержания заявок на участие в аукционе также следует, что всеми участниками (включая Заявителя) предложен товар «Клеенка подкладная резинотканевая по ГОСТ 3251-91», производитель – АО «Нефтекамское производственное объединение искусственных кож» (АО «Искож»), Республика Башкортостан, Россия, регистрационное удостоверение РЗН 2017/5251 от 13.01.2017.

В заявках с идентификационными номерами 111737639, 111723612 и 111719289 характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют значениям, указанным в Описании объекта закупки (Ширина рулона: 0,85 метра). В заявке с идентификационным номером 111737592 (Заявитель) значение ширины рулона составляет 0,8 метр. При этом указано, что клеенка с шириной рулона 0, 85 метра производителем – АО «Искож» не изготавливается.

При этом, в Приложении к РУ 2017/5251 от 13.01.2017 указана следующая информация: «Клеенка подкладная резинотканевая по ГОСТ 3251. Варианты исполнения:

вид Б - на основе полиэфирно-вискозной или других синтетических тканей: рулон (длина не менее 45 м и не более 75 м, ширина не менее 0,75 м и не более 1,2 м)».

Из указанного следует, что производителем – АО «Искож» требуемый Заказчику товар производится с шириной изделия от 0,75 м до 1,2 м включительно, что соответствует диапазону, указанному в описании объекта закупки и характеристикам товара, предложенным участниками с идентификационными номерами заявок 111737639, 111723612 и 111719289.

Комиссия отмечает, что доказательств отсутствия на территории Российской Федерации указанного товара с шириной рулона в диапазоне 0,85 – 0,9 метра Заявителем ни в составе заявки на участие в закупке, ни в составе жалобы не представлено.

При этом, обязанность членов аукционной комиссии эмпирическим путем, в том числе посредством обращения к производителю, осуществлять проверку сведений представленным участниками закупки законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

В этой связи, решение аукционной комиссии о соответствии заявок с идентификационными номерами 111737639, 111723612 и 111719289, в совокупности всех представленных данными участниками сведений и документов, не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДИКА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку клеенки подкладной (извещение № 0369200020522000024) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны