Решение №074/06/104-721/2019 Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России п... от 23 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области»

(ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области»)

454090, г. Челябинск,

ул. III-го Интернационала, 118А

Индивидуальный предприниматель <…>

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-721/2019

№ РНП-74-169/2019

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

<…>

Членов Комиссии:

<…>

-

<…>

 

<…>

-

<…>

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее – заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, индивидуальный предприниматель, участник закупки, победитель электронного аукциона) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 159 от 18.03.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений столовой ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области (ул. Либединского, 41) для государственных нужд (извещение №0869100000419000003) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» Непомнящих Алексея Сергеевича, действующего на основании доверенности № 246 от 21.05.2019,

- Индивидуального предпринимателя <…>.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 06.05.2019 поступило обращение ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП <…>, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 159 от 18.03.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений столовой ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области (ул. Либединского, 41) для государственных нужд (извещение № 0869100000419000003), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 22.02.2019 в 10:58 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 000, 00 рублей.

Протокол № 0869100000419000003/1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей поступивших заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Оказание услуг по уборке помещений столовой ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области (ул. Либединского, 41) для государственных нужд» от 01.03.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 04.03.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 2,5 %.

Протокол № 0869100000419000003/3 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей поступивших заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Оказание услуг по уборке помещений столовой ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области (ул. Либединского, 41) для государственных нужд» от 04.03.2019.

Государственный контракт № 159 на оказание услуг для государственных нужд ИКЗ: 191745324494674530100100280018121244 заключен 18.03.2019.

Из обращения заказчика следует, что ИП <…> в соответствии с условиями государственного контракта принял на себя обязательство в срок с 20.03.2019 по 20.12.2019 оказывать услуги по уборке помещений столовой ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области (ул. Либединского, 41), в том числе в течение 3 дней с заключения контракта предоставить список персонала, который будет задействован при оказании услуг; за 1-2 дня поставить используемый материал и инвентарь в полном объеме на 1 месяц.

Вместе с тем, в нарушение условий контракта список персонала не представлен, материал и инвентарь в полном объеме не поставлены. Уборка в помещении столовой ежедневно не осуществлялась, услуги частично оказаны 20.03.2019, 25.03.2019, 28.03.2019, но при этом 25.03.2019, 28.03.2019 2 раза в день, вместо 3-разовой уборки.

Индивидуальный предприниматель <…> с доводами представителя ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» согласился частично и пояснил, что после подписания контракта участник закупки пришел к выводу, согласно которым указание услуг по цене контракта невыгодно для победителя электронного аукциона. Обратившись к заказчику о расторжении контракта по соглашению сторон, индивидуальный предприниматель одобрения не получил. Пояснил, что опыт работы с государственным заказчиком у участника закупки отсутствовал, просил не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» и ИП <…> 18.03.2019 заключен государственный контракт № 159 на оказание услуг для государственных нужд (далее - Контракт).

Пунктом 1.1 Контракта установлено государственный заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по уборке помещений столовой ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области (ул. Либединского, 41), указанных в перечне объектов недвижимости (приложение №2 к Контракту) (далее – услуги) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

Срок оказания услуг с 20.03.2019 по 20.12.2019 года (включительно) (пункт 1.2 проекта контракта).

Обязанность исполнителя оказать услуги в срок, установленный в контракте, определена пунктом 2.3.3 Контракта.

Пунктом 2.3.6 Контракта закреплена обязанность исполнителя поставлять используемый инвентарь и материалы за 1-2 дня до начала оказания услуг в полном объеме на 1 месяц, в соответствии с Приложениями №№ 1, 2, 3, 5 настоящего контракта. Поставка моющих средств осуществляется исполнителем согласно перечня услуг используемого инвентаря, материалов для оказания услуг в полном объеме в течение трех последних дней текущего месяца для осуществления работ в следующий период, перемещение (ввоза и вывоза) имущества осуществляется по согласованию с государственным заказчиком.

В силу пунктом 4.5 Контракта исполнитель назначает менеджера, на каждый объект, с полномочиями на сдачу услуг и подписания актов оказанных услуг, а также для решения оперативных вопросов, возникающих в процессе обслуживании объекта заказчика.

Кроме того, Техническим заданием (Приложение № 1 к государственному контракту) установлено следующее.

Требования к персоналу, проводящему уборочные работы на объектах заказчика:

- Персонал исполнителя имеет медицинские книжки. В случае привлечения к работам на объектах трудовых мигрантов Исполнителю необходимо иметь все необходимые разрешительные документы, оформленные в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- До начала оказания услуг Исполнитель предоставляет Заказчику (не позднее 3 (трех) рабочих дней) поименный список работников с приложенными к нему паспортных данных. В случае замены (появления нового) сотрудника Исполнителем в период оказания услуг, Исполнитель уведомляет об этом Заказчика (с предоставлением ФИО и паспортных данных сотрудника) в указанный в данном пункте срок для оформления пропуска;

- Сотрудники Исполнителя обеспечены необходимым технологическим оборудованием, уборочным инвентарем, механизированной техникой, инструментами и принадлежностями, а также запасом необходимых расходных материалов для оказания услуг;

- Руководство персоналом Исполнителя на объекте осуществляет на постоянной основе в течение рабочего дня ответственным лицом (менеджером) Исполнителя.

- Замечания Заказчика по качеству оказанных услуг подлежат немедленному исполнению в тот же день.

- Исполнитель обеспечивает непрерывность проведения работ, в т.ч. в случаях невыхода персонала на работу (отпуска, болезнь и др.).

Перечень услуг по ежедневной уборке помещений столовой ЦПП - согласно приложения № 1 к государственному контракту (перечень объектов недвижимости).

Мытье полов с мягким, твердым, полутвердым покрытием с использованием ручного инвентаря с применением чистящих и моющих средств;

Удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора, очистка и дезинфекция мусорных корзин (при необходимости);

Удаление локальных пятен со стен на всю высоту с использованием ручного инвентаря;

Удаление пыли и грязи с плинтусов;

Мытье дверных блоков (протирка дверных панелей на всю длину, наличников, ручек);

Удаление локальных загрязнений со стеклянных поверхностей дверей, зеркал, перегородок;

Очистка подоконников;

Протирка батарей радиаторов;

Удаление пыли и локальных загрязнений со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей шкафов, тумбочек, выключателей, настольных ламп, розеток;

Комплексная уборка входных групп (очистка пола, дверей, остекления, зеркал, стен, вынос мусора из урн).

Комплексная уборка и дезинфекция туалетных комнат, санузлов, душевых и прочих санитарных помещений;

Перечень услуг по уборке холлов, коридоров, лестничных площадок, тамбуров

Поддерживание чистоты в помещениях столовой в течение всего дня, включает в себя:

- влажную уборку твердых полов в коридорах, холлах, обеденных залах, производственных цехах, складских, вспомогательных помещений с применением специальных моющих средств;

- удаление мелкого мусора с поверхности пола и мусора из урн, вынос мусора в установленное место;

- удаление загрязнений со стеклянных и зеркальных поверхностей интерьера;

- поддержание чистоты в санитарных зонах, санузлах (влажная уборка полов, сантехнического оборудования и санитарных приборов, с применением специальных моющих средств);

- влажную уборку лестничных маршей и лестничных площадок с применением специальных моющих средств.

Комплексная уборка и дезинфекция туалетных комнат, санузлов, душевых и прочих санитарных помещений – ежедневная уборка, кроме воскресенья.

Мытье полов с применением специального моющего средства.

Удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора, очистка и дезинфекция мусорных корзин (при необходимости);

Чистка и дезинфекция кафельных стен вокруг раковин, писсуаров, унитазов с применением специального моющего средства.

Чистка и дезинфекция, удаление ржавчины, мочевого, водного и известкового камней с раковин, писсуаров, унитазов с внешней и внутренней стороны, протирка крышек унитазов.

Влажная уборка и удаление пыли, пятен с подоконников, перегородок, дверей туалетных кабинок, с дверных блоков на входе и дверных ручек

Пополнение дозаторов и диспенсеров расходными материалами (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое или кусковое мыло);

Протирка дверных блоков (протирка дверных панелей, наличников, ручек).

Мытье металлической фурнитуры (краны, рожок от смесителя и пр.).

Чистка зеркал и стеклянных поверхностей.

Перечень услуг по уборке холлов, коридоров, лестничных площадок, тамбуров – ежедневная основная уборка.

Мытье полов с применением чистящих и моющих средств;

Мытье плинтусов;

Удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора, очистка и дезинфекция мусорных корзин (при необходимости);

Комплексную уборку входных групп (очистка пола, дверей, остекления, зеркал, стен, вынос мусора из урн);

Уборка пыли с выключателей, пожарных щитов, электророзеток и огнетушителей;

Уборка пыли и загрязнений с дверей (протирка дверных панелей, наличников, ручек).

Генеральная уборка помещений столовой, санузлов, душевых и прочих санитарных помещений, холлов, коридоров, лестничных площадок, тамбуров – 1 раз в месяц.

Мытье полов с мягким, твердым, полутвердым покрытием ручным способом с применением чистящих и моющих средств.

Чистка и дезинфекция, удаление ржавчины, мочевого, водного и известкового камней с раковин, писсуаров, унитазов с внешней и внутренней стороны, протирка крышек унитазов.

Чистка и дезинфекция кафельных стен вокруг раковин, писсуаров, унитазов с применением специального моющего средства.

Удаление пыли и грязи с плинтусов.

Мытьё дверных блоков (дверных панелей, наличников, ручек).

Удаление локальных загрязнений со стеклянных поверхностей дверей, зеркал и перегородок.

Мытье подоконников.

Протирка с внутренней стороны окон, оконных рам, между оконных рам (по мере необходимости).

Очистку стен в помещениях на всю высоту с использованием ручного инвентаря.

Уборку лестничных маршей и площадок с использованием ручного инвентаря.

Удаление пыли и локальных загрязнений со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей шкафов, тумбочек, с рабочих столов, оргтехники, телефонных аппаратов, выключателей, настольных ламп, люстр, настенных светильников, розеток.

Чистка и обслуживание прорезиненных грязевпитывающих ковров с использованием моющего пылесоса с применением чистящих средств.

В летний период мытье крылец входных групп.

Ежедневно, кроме воскресенья контроль качества уборки помещений осуществляется менеджером.

Периодичность уборки по месяцам, общая убираемая площадь установлена в Перечне объектов (Приложение № 2 к государственному контракту).

Перечень используемого инвентаря, материалов для оказания услуг определен Приложением № 3 к государственному контракту.

Согласно пояснениям представителя заказчика, неоказание должным образом исполнителем услуг по уборке помещений столовой ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области (ул. Либединского, 41) подтверждается Графиком осуществления уборки помещений столовой ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области в соответствии с ГК от 18.03.2019 № 159 с 20 по 30 марта 2019 года. Из указанного графика следует, что уборка помещений столовой ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области осуществлялась 20.03.2019 – 3 раза в день (утро, день, вечер); 20.03.2019 – 2 раза в день (день, вечер); 28.03.2019 – 2 раза в день (утро, день).

Письмом № 29/192 от 22.03.2019 ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» довело до сведения ИП <…>, что в нарушение условий Контракта материалы и инвентарь в полном объеме не поставлены, уборка помещений с 21.03.2019 по настоящее время не осуществляется.

Внутренним документом (докладная записка) должностное лицо заказчика обратило внимание начальника ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» о поступлении письма ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области о нарушении условий контракта, неоказании услуг по уборке помещений столовой ЦПП с 21.03.2019, непоставке уборочного инвентаря и материалов, непредставлении списка сотрудников с копиями паспортов, санитарных книжек, просило поручить правовому отделу провести претензионную работу по неисполнению условий контракта.

Претензия по государственному контракту № 159 от 18.03.2019 на оказание услуг для государственных нужд № 31/933 от 27.03.2019 (получена ИП <…> лично, заказное письмо вручено адресату 04.04.2019) содержит ссылки на пункты Контракта об обязанностях исполнителя, сроках исполнения обязательств, оказания услуг, заказчик попросил принять меры к надлежащему исполнению условий государственного контракта, обратил внимание на право заказчика взыскания штрафных санкций, предусмотренных пунктами 6.3, 6.5 Контракта.

Из содержания Акта Приема оказанных услуг от 26.03.2019, утвержденного Врио начальника ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» 01.04.2019, составленного комиссией заказчика в количестве 5 человек, следует, что «…за период с 20.03.2019 по 26.03.2019 уборка помещений столовой ЦПП осуществлялась 20.03.2019 и 25.03.2019 2 раза в день, вместо 3-х разовой уборки в день, в остальные дни в указанный период уборка не осуществлялась. По состоянию на 26.03.2019 поставка материалов и уборочного инвентаря не производилась с момента заключения ГК. Заключение комиссии: качество и объем оказанных исполнителем услуг не соответствуют условиям Государственного контракта № 159 от 18.03.2019г.».

Начальник центра профессиональной подготовки в информационном письме № 29/213 от 29.03.2019 довел до сведения начальника ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» о непоставке исполнителем по Контракту в полном объеме по состоянию на 29.03.2019 материалов и инвентаря на следующий месяц, уборке помещений столовой 25.03.2019 и 28.03.2019 два раза в день, вместо необходимых трех раз, неосуществлении уборки в другие дни, а также об отсутствии списка работников исполнителя.

Докладная записка заместителя начальника ОТЭИК ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» Врио начальнику ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» содержит сведения, аналогичные информационному письму № 29/213 от 29.03.2019.

Согласно Претензии по государственному контракту № 159 от 18.03.2019 на оказание услуг для государственных нужд № 31/1010 от 03.04.2019 (получена лично) индивидуальному предпринимателю указано на нарушение условий Контракта, в том числе в части непоставки материалов и инвентаря в марте в полном объеме, по состоянию на 29.03.2019 на следующий месяц также в полном объеме; осуществлении уборки в помещении столовой 25.03.2019 и 28.03.2019 – 2 раза в день, вместо 3-х разовой уборки в день; неосуществлении уборки в другие дни временного периода с 25 по 29 марта 2019 года. Также заказчик обратил внимание исполнителя на отсутствие со стороны последнего списка персонала, который будет задействован на объекте государственного заказчика для оформления пропусков; указал, что нарушения, отраженные в Претензии от 27.03.2019 не устранены, за нарушение обязательств по контракту предусмотрена ответственность исполнителя; попросил принять меры к надлежащему исполнению обязательств по Контракту.

В соответствии с Актом Приема оказанных услуг от 01.04.2019, составленном комиссией заказчика (в составе 5 человек), утвержденном Врио начальника ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» 01.04.2019 «…за период с 20.03.2019 по 30.03.2019 уборка помещений столовой ЦПП осуществлялась 20.03.2019, 25.03.2019, 28.03.2019 – 2 раза в день, вместо 3-х разовой уборки в день. В другие дни указанного периода уборка помещений столовой ЦПП не осуществлялась. Также поставка материалов и уборочного инвентаря за указанные период не производилась. Заключение комиссии: услуги по ГК № 159 от 18.03.2019 за период с 20.03.2019 по 30.03.2019 оказаны ненадлежащим образом и не в полном объеме».

Уведомление по государственному контракту № 159 от 18.03.2019 на оказание услуг для государственных нужд от 16.04.2019 № 31/1213, помимо изложенной в ранее составленных заказчиком претензиях, содержит информацию, согласно которой «…за ненадлежащее исполнение обязательств исполнителю подлежит уплатить сумму неустойки (штрафа) в размере 10%, что составляет 17 062,50 рублей. Также за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения (исполнителем материалы и инвентарь в марте в полном объеме не поставлены и не представлены документы в соответствии с разделом 5 Контракта и Приложением № 1 к контракту), сумма неустойки (штрафа), подлежащая уплате исполнителем составляет 2 000 рублей. Так, пунктом 3.11 Контракта предусмотрено, что в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по настоящему контракту со стороны исполнителя, оплата государственным заказчиком по государственному контракту будет осуществлена путём выплаты исполнителю суммы за оказанную услугу, уменьшенную на сумму неустойки (штрафов, пеней). Сумма указанной неустойки (штрафов, пеней) перечисляется государственным заказчиком в доход Федерального бюджета Российской Федерации. Таким образом, сумма неустойки (штрафов, пеней) в размере 19 062,50 рублей (17 062,50+2 000,00) будет удержана из оплаты по государственному контракту от 18.03.2019 № 159 и перечислена государственным заказчиком в доход федерального бюджета Российской Федерации».

Согласно акту оказанных услуг № 1 от 17.04.2019 ИП <…> всего оказано услуг на сумму 3 651,79 рублей. Платежным поручением № 139550 от 25.04.2019 денежные средства в размере 1651,79 рублей перечислены заказчиком исполнителю.

Решение №31/1186 об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 18.03.2019 № 159 на оказание услуг для государственных нужд принято ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» 15.04.2019 и нарочно вручено индивидуальному предпринимателю 18.04.2019.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 15.04.2019 в разделе дополнительная информация о закупке.

Контракт расторгнут 29.04.2019.

Согласно платежному поручению № 8204 от 07.05.2019 в размере 17 062,50 рублей Банком ЭС-БИ-АЙ Банк ООО заказчику осуществлена выплата по банковской гарантии № 3046 от 15.03.2019 в связи с ненадлежащим исполнением Принципалом своих обязательств по государственному контракту № 159 от 18.03.2019.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, опубликована 07.05.2019.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, установлено, что ИП <…>, не обеспечив надлежащее оказание услуг в соответствии с государственным контрактом от 18.03.2019 № 159 не обеспечило нужды ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» в уборке помещений столовой ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области.

В соответствии с частью 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 1 статьи 708 ГК РФ определено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Довод индивидуального предпринимателя о том, что, осознав факт невозможности оказания услуг по цене заключенного контракта, им была предпринята попытка расторжения контракта по соглашению сторон, не нашел отражение в материалах дела, поэтому не принимается во внимание Комиссией антимонопольного органа.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ИП <…> нарушены условия договора на оказание услуг для государственных нужд, в установленные сроки допущенные нарушения не устранены.

Действия ИП <…> явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Челябинской области» действует от имени государства, потребность заказчика в уборке помещений столовой ЦПП ГУ МВД России по Челябинской области не удовлетворена. Необходимость повторного проведения процедуры закупки, вызванное неисполнением контракта ИП <…>, повлекло затягивание сроков получения заказчиком необходимых услуг для обеспечения государственных нужд.

Индивидуальный предприниматель не выполнил условия Контракта (не поставил материалы и инвентарь в марте в полном объеме, на следующий месяц также в полном объеме; осуществил уборку в помещении столовой 25.03.2019 и 28.03.2019 – 2 раза в день, вместо 3-х разовой уборки в день; не осуществил уборку в другие дни 2019 года), при этом не устранил выявленные заказчиком недостатки, указанные в претензиях № 31/933 от 27.03.2019, № 31/1010 от 03.04.2019, полученных лично.

Следовательно, в действиях ИП <…> содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», об Индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 7453244946, ОГРН 1127453007747