Решение №ВЛ/10439/21 решение по делу № РНП-74-288/2021 от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № РНП-74-288/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс»

456304, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Орловская, д.3

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПЛАТФОРМА»

683038, Камчатский край,

Г.О. Петропавловск-Камчатский,

г. Петропавловск-Камчатский,

пр-т Циолковского, д. 23, кв. 99

 

Директору, участнику «ПЛАТФОРМА» «<…>»

683038, Камчатский край,

Г.О. Петропавловск-Камчатский,

г. Петропавловск-Камчатский,

пр-т Циолковского, д. 23, кв. 99

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2082/2021

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-288/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Габсатаровой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс» (далее – ГБУЗ «ССМП г. Миасс», заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «ПЛАТФОРМА» (далее – ООО «ПЛАТФОРМА», участник закупки, Общество, исполнитель), участников, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПЛАТФОРМА» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению (извещение № 0369300130121000087) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «ССМП г. Миасс» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 11.08.2021;

- в отсутствие представителей ООО «ПЛАТФОРМА», направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА РУКОВОДИТЕЛЮ НЕ ДОСТАВЛЕНА. КВАРТИРА ЗАКРЫТА, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ».

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 04.08.2021 поступило обращение ГБУЗ «ССМП г. Миасс» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПЛАТФОРМА», участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «ПЛАТФОРМА» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению (извещение №0369300130121000087).

Согласно материалам дела, ГБУЗ «ССМП г. Миасс» объявлено о проведении закупки, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 06.07.2021 извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по обучению – 9 699,99 рублей.

Протокол № 0369300130121000087/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оказание услуг по обучению от 15.07.2021.

Протокол проведения электронного аукциона 0369300130121000087 от 16.07.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 90,50%.

Протокол № 0369300130121000087/3 подведения итогов электронного аукциона оказание услуг по обучению от 20.07.2021.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом №0369300130121000087/3 подведение итогов электронного аукциона оказание услуг по обучению от 20.07.2021 победителем электронного аукциона признано ООО «ПЛАТФОРМА». Проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 23.07.2021. В связи с тем, что победитель электронной процедуры в срок до 23:59 28.07.2021 не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с протоколом № 0369300130121000087/3 подведения итогов электронного аукциона оказание услуг по обучению от 20.07.2021 победителем электронного аукциона признано ООО «ПЛАТФОРМА».

Документ «Проект контракта» размещен от 23.07.2021 09:51 (МСК-3).

«Уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта» получено в ЕИС 28.07.2021 21:03 (МСК-3).

«Информация об отмене процедуры заключения контракта» размещена 03.08.2021 08:36 (МСК-3).

Срок подписания контракта ООО «ПЛАТФОРМА» истек 28.07.2021. Победитель закупки не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. ООО «ПЛАТФОРМА» со слов представителя ГБУЗ «ССМП г. Миасс» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Однако, как установлено Комиссией Челябинского УФАС России в ЕИС вместо протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.08.2021 размещен файл «Контракт 111».

Несмотря на то, что обязанность по заключению контракта с заказчиком ООО «ПЛАТФОРМА» не исполнена. Банковская гарантия победителем электронного аукциона не получена, денежные средства в обеспечение исполнения контракта не перечислены, заказчиком фактически не исполнены требования части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.08.2021 в ЕИС не размещен, в материалы дела заказчиком не представлен.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГБУЗ «ССМП г. Миасс» по признанию ООО «ПЛАТФОРМА» уклонившимся от заключения контракта ненадлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе, поскольку протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта не размещен в ЕИС. При этом, на регламентированную в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе дату подписания Обществом проекта контракта, направленного заказчиком, действия по заключению контракта участником закупки не осуществлены.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения индивидуального предприниматель в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке усматривает намерение ООО «ПЛАТФОРМА» отказаться от заключения и исполнения контракта. Однако отсутствие протокола отказа от заключения контракта в ЕИС не позволяет прийти к выводу о возможности включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уклонившегося участника закупки, в виду нарушения заказчиком требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУЗ «ССМП г. Миасс» в отношении ООО «ПЛАТФОРМА» (ИНН 4100038767) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Е.В. Габсатарова

Е.Б. Черенкова

 

2021-11326

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «ПЛАТФОРМА»
ИНН 4100038767, ОГРН 1214100002357
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Миасс"
ИНН 7415022420, ОГРН 1027400872730