Решение (комиссия) №ВЛ/17425/23 решение по делу № 522-ж/2023 от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 522-ж/2023

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области)

454047, г. Челябинск,

ул. Сталеваров, 10

 

Общество с ограниченной ответственностью «КОЧЕВНИК»

119180, г. Москва,

вн. тер. г. Муниципальный округ Якиманка,

ул. Большая Полянка, д. 42,

стр. 1, помещ. 4/1, офис 60

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100024423000141)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2842/2023

по делу № 522-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КОЧЕВНИК» (далее – ООО «КОЧЕВНИК», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме «Системный блок» (извещение №0369100024423000141), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области, заказчик), «<…>» действующих на основании доверенностей б/н от 11.12.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.12.2023 поступила жалоба ООО «КОЧЕВНИК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме «Системный блок» (извещение № 0369100024423000141) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок в электронной форме опубликовано закачиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.11.2023 в 15:26.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 069 149,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №133 от 06.12.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам запроса котировок не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «КОЧЕВНИК» комиссией по осуществлению закупок заявка участника закупки с идентификационным номером 288467 отклонена с неправомерным указанием в качестве основания отклонения пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. По мнению заявителя заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку, в извещении о закупке были установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878). Кроме того, отклонение по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе влечет потерю суммы обеспечения для участия в закупке.

Представители ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области, член комиссии по осуществлению закупок согласились с доводами жалобы ООО «КОЧЕВНИК».

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 50 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе; б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, предложенной участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0369100024423000141 следует, что заказчиком приобретается товар – системный блок, код позиции КТРУ 26.20.15.000-00000028. Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Поскольку на участие в закупке подана заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит указание на номер реестровой записи, заявки участников закупки, не представивших сведения о реестровой записи из реестра, подлежали отклонению. Так, из 9 поданных на участие в закупке заявок, 8 подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения заявок участников закупки комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявок с идентификационными номерами 289826, 291124, 290435, 270873, 288217, 288467, 288029, 286866.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 133 от 06.12.2023 в обоснование решения об отклонении заявок на участие в закупке указано следующее: «Отклонить заявку на участие в закупке по п.4 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона № 44 ФЗ», п.5 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 ст.43 Закона 44-ФЗ» Применено ограничение доступа Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019. В заявке №290605 указана выписка из реестра российской продукции».

Таким образом, при наличии обстоятельств, позволяющих применить положения пункта 3 Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявок участников закупки, предлагающих радиоэлектронную продукцию, происходящую из иностранных государств (информация и документы, предусмотренные нормативным правовым актом, принятым в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, не представлены) соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Но, принимая во внимание, что основанием отклонения указаны два пункта: пункт 4 и пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, которые не могут быть применены одновременно, действия комиссии по указанию в качестве основания отклонения заявок участников закупки пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не соответствуют пункту 5 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1, пункту 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Тем самым, отклонение по данному основанию в будущем может повлечь для заявителя негативные последствия, выражающиеся в удержании денежных средств электронной площадкой и списании их в соответствующий бюджет.

Таким образом, довод жалобы заявителя о неправомерном указании в протоколе подведения итогов информации об основании для отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 288467 обоснован.

Кроме того, в ходе проведенной внеплановой проверки рассматриваемой закупки установлено, что аналогичное нарушение допущено комиссией по осуществлению закупок при отклонении заявок участников закупки с идентификационными номерами 289826, 291124, 290435, 270873, 288217, 288029, 286866.

Действия членов комиссии по осуществлению закупок могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОЧЕВНИК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме «Системный блок» (извещение № 0369100024423000141) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 5 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1, пункта 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-19767

 

 

Связанные организации

ООО "КОЧЕВНИК"
ИНН 9706027410, ОГРН 1227700664421
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области
ИНН 7450019389, ОГРН 1027402814890