Решение №ВЛ/12216/22 решение по делу № РНП-74-428/2022 от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10

 

решение по делу № РНП-74-428/2022

 

Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района

456010, Челябинская область,

г. Аша,

ул. Толстого, д.10

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ»

454138, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, д. 32Б - 40

 

Директору, участнику ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2719/2022

(№ РНП-74-428/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (далее - УИИ АМР, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» (далее - ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ», Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 01693000629220000140001 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41» от 09.03.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК-23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская область, г. Аша, ул. Ленина, д.41» (извещение № 0169300062922000014), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей УИИ АМР начальника «<…>», действующих на основании распоряжения № 1606 от 16.12.2019, доверенностей б/н от 29.09.2022;

- в отсутствие представителей ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ», уведомленных о времени и месте заседания комиссии телеграммой. Телеграмма, направленная в адрес Общества, вернулась с отметкой «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 27/9 КОМСОМОЛЬСКИЙ ПР-Т 32Б ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» ДИРЕКТОРУ УЧАСТНИКУ «<…>» НЕ ДОСТАВЛЕНА. КВАРТИРА ЗАКРЫТА, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ». Представлены документы по уведомлению.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 26.09.2022 поступило обращение УИИ АМР о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 01693000629220000140001 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41» от 09.03.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК-23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская область, г. Аша, ул. Ленина, д.41» (извещение № 0169300062922000014) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела УИИ АМР объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.02.2021 в 08:59 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 054 987, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 25.02.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300062922000014 от 25.02.2022.

Муниципальный контракт № 01693000629220000140001 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41» заключен 09.03.2022.

Из обращения УИИ АМР следует, что несмотря на достижение сторонами соглашения об авансировании работ и выплате 613 413,62 рублей работы, соответствующие условиям контракта, не выполнены; от подрядчика поступила досудебная претензия о невозможности выполнить условия контракта в полном объеме. Данное обстоятельство и явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно представленным письменным пояснениям ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» подрядчиком выполнены работы по замене трубопроводов, запорной арматуры (приблизительно 50% от объема), при вскрытии лотков теплосети выявлены дополнительные затраты, не учтенные условиями объявленной заказчиком закупки. Продуктивный диалог между заказчиком и подрядчиком отсутствовал.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Управлением инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района и ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» 09.03.2022 заключен муниципальный контракт № 01693000629220000140001 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41» (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта подрядчик обязуется в обусловленный контрактом срок выполнить работы по объекту: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41» (ОКПД – 43.22.11.110), а муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить выполненные работы.

Требования к выполнению работ по объекту: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41» определяется техническим заданием, проектно-сметной документацией Приложение № 1, Приложение № 2 к контракту, которые является неотъемлемой частью муниципального контракта (пункт 1.3 контракта).

Сроки выполнения работ: - начало выполнения работ - с 15 мая 2022 года; - окончание выполнения работ – по 15 августа 2022 года (пункт 1.4 контракта).

В силу пункта 1.5 контракта подрядчик обязуется в соответствии с контрактом начать, завершить все работы и сдать в установленном порядке объект, пригодный к эксплуатации, в сроки, предусмотренные пунктом 1.4 контракта.

Место выполнения работ согласно пункту 1.7 контракта: участок тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41.

Отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены (пункт 1.8 контракта).

Согласно разделу 2 контракта заказчику предоставлены, например, такие права, как:

- заключить договор на осуществление функций технического надзора в целях контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых подрядчиком материалов до окончания работ, соблюдения сроков выполнения работ (пункт 2.1.1 контракта);

- принимать выполненные работы, осуществлять промежуточную приемку работ (скрытые работы) (пункт 2.1.4 контракта);

- не подписывать документ о приемке выполненных подрядчиком работ до устранения выявленных замечаний (пункт 2.1.7 контракта);

- принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (пункт 2.1.11 контракта);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта, а также потребовать возмещения убытков (пункт 2.1.13 контракта).

Заказчик вправе отказаться от принятия результатов работы: а) если по условиям контракта к качеству работы подрядчиком были приняты на себя более высокие требования по сравнению с установленными обязательными для сторон требованиями без согласования с заказчиком; б) в случае существенных неустранимых недостатков в работе подрядчика; в) в случае существенных недостатков, относительно исправления, которых был установлен разумный срок для их безвозмездного исправления, и по истечении срока они остались не устраненными (пункт 2.1.15 контракта).

В обязанности подрядчика, входит:

- выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, с надлежащим качеством. Производить работы в строгом соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1) к контракту (пункт 2.4.4 контракта);

- приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и уведомить об этом муниципального заказчика в день приостановления выполнения работ (пункт 2.4.8 контракта);

- безвозмездно исправить по требованию заказчика выявленные в ходе контроля недостатки и дефекты в работе в течение срока, установленного заказчиком в письменном уведомлении об устранении недостатков (пункт 2.4.17 контракта).

Цена работ в соответствии с пунктом 3.1 контракта составляет 2 044 712,06 (два миллиона сорок четыре тысячи семьсот двенадцать) рублей 06 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее – НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.

В силу пункта 3.4 контракта авансирование не предусмотрено. Оплата работ по контракту производится муниципальным заказчиком после подписания документа о приемке выполненных работ в электронной форме в единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 10 (Десять) рабочих дней. Основанием для оплаты выполненных подрядчиком работ являются подписанный заказчиком документ о приемке выполненных работ в ЕИС.

Пунктом 4.9 контракта предусмотрено, что в приемке выполненных подрядчиком работ принимают участие представители организации, осуществляющей функции технического надзора, а также представители муниципального заказчика, которые проводят проверку объемов, качества и иных характеристик выполненных работ, включая проведение экспертизы результатов выполненных работ. Проверка осуществляется до подписания муниципальным заказчиком документа о приемке выполненных работ в электронной форме в ЕИС.

Согласно пункту 10.2 контракта контракт может быть расторгнут: - по соглашению сторон; - в судебном порядке; - стороны вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Возможен односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункт 10.6 контракта).

Контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2022 года, а по обязательствам, возникшим в период действия контракта, но не исполненным до окончания срока действия контракта – до полного исполнения принятых сторонами обязательств. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (пункт 11.1 контракта).

Согласно техническому заданию (Приложение № 1 к муниципальному контракту) подрядчику в составе требуемых к выполнению работ необходимо осуществить: разборку покрытия тротуаров, дворовых проездов, автодороги и отмостки из асфальтобетона; разборку оснований щебеночных; разработку грунта экскаватором, вручную; демонтаж плит перекрытий тепловых камер; демонтаж задвижек фланцевых; вскрытие непроходных каналов, демонтаж трубопроводов; разборку теплоизоляции; демонтаж опорных конструкций трубопроводов; расчистку каналов от ила и грязи; замену разрушенных лотков; монтаж опорных конструкций из швеллера; прокладку труб, трубопроводов; устройство бетонной подливки под опоры трубопровода; установку компенсатора из трубы; установку крана шарового фланцевого; покраску и огрунтовка трубопроводов и опорных конструкций; теплоизоляцию трубопроводов скорлупами ППУ толщ.50мм; устройство противопожарных разрывов из ваты минераловатной толщ.60мм; покрытие теплоизоляции стеклопластиком; монтаж плит перекрытия тепловых камер; замену люков в тепловых камерах; монтаж плит перекрытия лотков; земляные работы (засыпка траншей): бульдозером, вручную; выравнивание и уплотнение грунта под восстановление дворовых территорий, автодороги и тротуаров; устройство основания под тротуар из щебня; устройство асфальтобетонного покрытия тротуаров; замену бортовых камней; устройство подстилающего слоя из щебня под автодорогу и дворовые проезды; устройство асфальтобетонного покрытия автодороги и дворовых проездов толщиной 50мм; восстановление асфальтовой отмостки; погрузочные работы при автомобильных перевозках мусора строительного; погрузочные работы при автомобильных перевозках мусора строительного; перевозку мусора на расстояние 5км.

Кроме того, пунктом 6 технического задания предусмотрено, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, сметной документацией (ведомость объемов работ, требование к восстановлению асфальтового покрытия, деталировка колодцев, локальная смета, схема участка работ) и проектом контракта.

В силу пункта 8 технического задания работы выполняются в объеме и сроки, предусмотренные описанием объекта закупки, в соответствии с требованиями технической документации, ГОСТ, СНиП, технических регламентов (норм и правил) и иных нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке; результат выполненной подрядчиком работы должен соответствовать требованиям, установленным в описании объекта закупки, обязательным нормам и правилам, регулирующим данные отношения СНиП, ГОСТ, ТУ (действующим на момент проведения работ на территории РФ).

В соответствии с пунктом 11 технического задания подрядчик должен вести журнал производства работ, куда заносятся выполненные работы, материалы, используемые для выполнения работ, а также дефекты, обнаруженные при плановых осмотрах. Подрядчик своевременно должен предоставлять акты скрытых работ, промежуточные акты выполненных работ для заполнения и подписания актов выполненных работ.

Необходимо отметить, что 19.04.2022 УИИ АМР с МКУ «Заказчик по капитальному строительству» заключен договор № 13 на осуществление функций технического надзора за выполнением работ по объекту: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41», предметом которого является контроль и надзор за ходом выполнения работ, качеством используемых подрядчиком материалов до окончания работ, соблюдение сроков выполнения работ (функции технического надзора).

Распоряжением Главы Ашинского муниципального района № 565 от 26.04.2022 предписано заказчику согласовать изменение существенных условий контракта и установить авансовый платеж (предоплату) по контракту в размере 30% - 613 413,62 (шестьсот тринадцать тысяч четыреста тринадцать) рублей 62 копейки.

Заключенным дополнительным соглашением № 1 от 28.04.2022 к контракту стороны пришли к соглашению установить авансовый платеж в пределах 30%, обеспечение исполнения контракта установить в размере 30%.

Согласно платежным поручениям № 1382, 1387 от 31.05.2022 денежные средства (аванс 30%) перечислены УИИ АМР ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ».

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и индивидуальным предпринимателем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Согласно письму № 59 от 14.06.2022 Общество, продемонстрировав возрастание цены на полуцилиндры (скорлупы) теплоизоляционные из пенополиуретана ППУ-17Н, попросил рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения по увеличению стоимости контракта.

В письме № 68 от 18.07.2022 ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» указало заказчику на выявление при производстве работ расхождений фактических объемов работ и работ, предусмотренных контрактом, попросило откорректировать и предоставить актуальное согласованное техническое задание для корректировки сметной документации; рассмотреть акты по форме КС-2, КС-3 на фактически выполненные работы, по результату рассмотрения принять их, либо выдать замечания.

Согласно утвержденному заказчиком Акту № 2 по проведению осмотра на объекте: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41» от 19.07.2022, подписанному комиссией в составе представителей лица, осуществляющего функции технического надзора, при обследовании выполняемых работ выявлено следующее:

1. На объекте выполнена замена трубопроводов и запорной арматуры на всей протяженности теплотрассы в соответствии со сметным расчетом.

2. Скользящие опоры смонтированы на трассе самодельные (в соответствии с требованиями и сметным расчетом скользящие опоры трубопровода должны быть заводского изготовления).

3. Скорлупная изоляция применена некачественная, не имеет стабильных геометрических размеров, края неровные, нет смыкания вертикальных и горизонтальных стыков сегментов.

4. Выполняемые скрытые работы не предъявлялись подрядчиком поэтапно.

5. Плиты перекрытия требуют замены на всей протяженности ремонтируемой теплосети, требуется ремонт стен тепловой камеры, что не учтено в сметном расчете.

6. Асфальтовое покрытие проездов возле домов № 43 и № 45 по ул. Ленина не нарушалось, работы по замене проводились без вскрытия лотков проталкиванием трубы.

Кроме того, комиссия пришла к выводам, что необходимо:

1) все выполненные скрытые работы предъявить техническому надзору (монтаж трубопровода, окраска трубы, устройство скорлупной изоляции, обмотка рулонной стеклотканью, монтаж плит перекрытия лотков, обратная засыпка траншей);

2) использовать скользящие опоры заводского изготовления для монтажа трубопровода с расстоянием между опорами в соответствии с диаметром трубы;

3) монтаж скорлупного утеплителя производить по технологии с применением качественного материала изоляции в соответствии с требованиями и сметным расчетом;

4) заказчику работ предусмотреть финансирование на устройство перекрытия лотков и ремонт тепловой камеры. Изменение объемов работ учесть в техническом решении.

Из отметки на указанном акте следует, что «сканированное изображение акта отправлено в переписке в WhatsApp 22.07.2022 Каримову Р.М.».

Из содержания досудебной претензии № 76 от 25.08.2022 следует, что ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» указало заказчику на возникшие в процессе выполнения работ дополнительные статьи затрат, а именно: -при вскрытии непроходных каналов выявлен факт физического износа плит перекрытия каналов, в количестве 40шт.; - для восстановления целостности тепловой камеры необходимо выполнить демонтаж изношенных несущих конструкций и кирпичной кладки с последующим восстановлением; - увеличились объемы вывоза и утилизации строительного мусора. Кроме того, Общество обратило внимание на значительное повышение цен на ранке строительных и отделочных материалов за период с 1 квартала 2022 года, что влечет дополнительные затраты, поэтому, сославшись на 743 статью ГК РФ, подрядчик уведомил, что останавливает работы по контракту до получения согласованной и утвержденной в производство работ сметной документации. Приложением к досудебной претензии является локальный сметный расчет на сумму 2 780 916 рублей.

В ответе на досудебную претензию Общества (№ 76 от 25.08.2022) заказчик требованием (претензией) от 29.08.2022 № 1314 указал ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» на неисполнение условий контракта в части окончания срока выполнения работ по 15 августа 2022, просрочку сроков выполнения обязательств по контракту подрядчиком на 14 дней, а также на выявление в ходе проведения осмотра следующих обстоятельств: «скользящие опоры смонтированы на трассе самодельные, что противоречит требованиям муниципального контракта, в котором скользящие опоры трубопровода должны быть заводского изготовления. Отсутствие данных опор может статьи причиной повреждения конструкций в случае их термического расширения. При производстве работ подрядчиком не были предъявлены для освидетельствования следующие срытые работы: антикоррозийная защита для трубопроводов, тепловая изоляция, работы по перекрытию лотков и засыпке траншеи после укладки сетей. Скорлупная изоляция применена некачественная, не имеет стабильных геометрических размеров, края неровные, нет смыкания вертикальных и горизонтальных стыков сегментов. Установленная изоляция плотно не прилагает к «телу «трубопровода». Скорлупа должна закрепляться на трубе при помощи хомутов, подрядчик использует для соединения армированный скотч, что неприемлемо. Акты обследования отправлены 22.07.2022 по мессенджеру ватсап WhatsApp Каримову Р.М. В ходе встречи в УИИ АМР, в присутствии представителя подрядчика стороны приняли решение о том, что подрядчику необходимо провести освидетельствование скрытых работ, представить акты скрытых работ, дефектование и обоснование дополнительных работ (не предусмотренных контрактом), а также обоснование увеличения стоимости материалов для дальнейшего исполнения контракта, коммерческие предложения от 3 (трех) поставщиков на приобретение материалов, однако на момент составления претензии заказчик не получил от подрядчика перечисленные документы, что не позволяет подтвердить обоснованность его доводов об увеличении стоимости строительных материалов». В связи с приближением отопительного сезона заказчик убедительно попросил подрядчика в кратчайшие сроки предоставить необходимые документы и завершить капитальный ремонт объекта.

Из содержания досудебной претензии № 78 от 30.08.2022 следует, что ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» указало УИИ АМР на условия контракта, касающиеся обязанности заказчика оказывать подрядчику при выполнении работ необходимое содействие, в том числе обеспечивать контроль над исполнением контракта. Сослалось на отсутствие деловой переписки между сторонами, на оставление без ответа обращений Общества, направленных на указанный в контракте адрес электронной почты admsim@yandex.ru. Обратило внимание, что диалог осуществлялся сторонами устно, отсутствуют подписанные сторонами документы. Общество заявило о готовности завершения работ при соблюдении согласования изменившихся объемов и соответствии сметной документации текущим ценам.

В ответе от 31.08.2022 № 1325 на досудебную претензию подрядчика заказчик указал, что УИИ АМР считает перечисленные Обществом доводы о непредставлении заказчиком документов не убедительными, поскольку такая обязанность заказчика отсутствует в контракте, а позицию о бездействии заказчика – потому что вопрос о порядке увеличения цены контракта заказчиком озвучен. Обоснование 10 кратной разницы между сметной и фактической ценой контракта подрядчиком не представлено. Заказчик убедительно попросил подрядчика в кратчайшие сроки предоставить необходимые документы и завершить капитальный ремонт объекта.

Актом оценки соответствия выполненных работ, сроков выполнения работ на объекте: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41» от 05.09.2022, также подписанному представителями лица, осуществляющего функции технического надзора, в результате строительного контроля выявлено следующее:

1. Для замены трубопровода теплотрассы на объекте произведены земляные работы по разборке асфальтобетонного покрытия проезда и тротуаров, осуществлена разборка щебеночного основания. Выполнена разборка грунта в траншеях.

2. Осуществлен демонтаж плит перекрытия лотков на всей протяженности трассы и перекрытий тепловых камер – 2шт. Произведен демонтаж задвижек согласно сметного расчета.

3 Выполнена разборка изоляции из минеральной ваты толщиной 50 мм. Демонтирован трубопровод и элементы теплотрассы в непроходных каналах. Осуществлена очистка лотков теплотрассы от ила и мусора.

4. Работы по замене лотков (Л7-8 – 3шт, Д5-8 – 4шт), предусмотренные сметным расчетом не производились.

5. Подрядчиком произведена укладка трубопровода в лотках (с учетом фасонных элементов) диаметром 159х4,5-56,4 п.м.; диаметром 159х4,5 в подвале дома-161,4 п.м.; диаметром 108х3,5-49,4 п.м.; диаметром89*3,5 – 162 п.м. Осуществлена установка компенсатора из трубы 89х3,5 2,5х2,5м – 2 шт. Выполнена установка всей запорной арматуры в соответствии со сметным расчетом.

6. Скользящие опоры смонтированы на трассе самодельные (в соответствии с требованиями и сметным расчетом скользящие опоры трубопровода должны быть заводского изготовления и установлены с учетом диаметра и толщины трубы).

7. В соответствии со сметой покраска и огрунтовка трубопроводов и опорных конструкций осуществляется за 2 раза краской БТ177 по грунту ГФ021, подрядчиком не предъявлялась.

8. Скорлупная изоляция применена некачественная, не имеет стабильных геометрических размеров, края неровные, нет смыкания вертикальных и горизонтальных стыков сегментов. Требуется замена данной изоляции на качественную.

9. Плиты перекрытия требуют замены на всей протяженности ремонтируемой теплосети, необходим ремонт стен тепловой камеры, что не учтено в сметном расчете.

10. Подрядчиком выполнена обратная засыпка траншеи на 1/3 протяженности ремонтируемого участка без предъявления выполненных работ техническому надзору.

11. Асфальтовое покрытие проездов возле домов № 43 и № 45 по ул. Ленина не нарушалось, работы по замене проводились без вскрытия лотков проталкиванием трубы.

В письме № 79 от 08.09.2022 подрядчик сообщил заказчику, что даст ответ по откорректированному варианту сметного расчета после рассмотрения.

Согласно требованию (претензии) о возврате аванса от 09.09.2022 № 1404 заказчик, сославшись на условия заключенных контракта и дополнительного соглашения к нему, указал Обществу на неисполнение подрядчиком обязательств по контракту, невыполнение работ и отсутствие подписанных сторонами документов о приемке работ, потребовал вернуть аванс.

Из содержания протокола заседания рабочей группы по реализации объекта: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41» от 15.09.2022 следует, что рабочая группа в составе представителей администрации Ашинского муниципального района (первый заместитель главы), заказчика, технического заказчика, подрядчика, рассмотрела вопрос по завершению объекта «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41». Присутствующие высказывались, в том числе согласно выступлению начальника УИИ АМР «основная работа по замене трубы произведена подрядчиком, осталось покрасить, заизолировать, закрыть крышками и закопать». Позиция подрядчика сводилась к отказу завершать начатые работы, поскольку заказчик не согласился с удорожанием. Стороны ни к чему не пришли, представитель подрядчика покинул совещание. Представитель заказчика обозначил, что участник электронного аукциона, которому присвоено второе место, готов завершить работы.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская обл., г. Аша, ул. Ленина, д.41» принято УИИ АМР, а также сформировано с использованием единой информационной системы 13.09.2022.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 13.09.2022. Контракт расторгнут 23.09.2022, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 26.09.2022.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией), результат требуемых к выполнению работ не достигнут, капитальный ремонт тепловой сети подземной прокладки от ТК-23 к многоквартирному дому по адресу: Челябинская область, г. Аша, ул. Ленина, д.41 не завершен, объект подрядчиком не сдан и заказчиком не принят.

Вместе с тем, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта.

ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» не только приступило к выполнению работ по контракту, но и произвело основную работу по замене трубы (о чем указано в протоколе заседания рабочей группы от 15.09.2022).

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась переписка. Однако должный результат не достигнут.

В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют об отсутствии взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, тогда как взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В то же время действия ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность муниципального образования в капитально отремонтированной тепловой сети подземной прокладки к многоквартирному дому в г. Аша не удовлетворена.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, антимонопольному органу не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении Обществом виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ».

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района об ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» (ИНН 7448227198), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-13244

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ"
ИНН 7448227198, ОГРН 1207400032070
УИИ Администрации Ашинского МР
ИНН 7457005240, ОГРН 1157457000238