Решение №АК/14965/22 решение по делу № 630-ж/2022 от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 630-ж/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Октябрьское»

457170, Челябинская область,

Октябрьский район,

с. Октябрьское,

ул. Ленина, д. 50

 

Общество с ограниченной ответственностью «Норд-Фарм»

107370, г. Москва,

ул. Тюменская, д. 5, стр. 15, эт. 2, пом. 19

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300020922000142)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3279/2022

по делу № 630-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Норд-Фарм» (далее – ООО «Норд-Фарм», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Цефтриаксон) (извещение № 0369300020922000142), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больниц с. Октябрьское» (далее – ГБУЗ «Районная больница с. Октябрьское», заказчик) «<…>» (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2022;

- представителя ООО «Норд-Фарм» «<…>»,  действующего на основании доверенности № 1/3 от 14.08.2022.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.11.2022 поступила жалоба ООО «Норд-Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Цефтриаксон) (извещение № 0369300020922000142) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.11.2022 в 12:04.

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 400,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 16.11.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35,50 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369300020922000142 от 17.11.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Норд-Фарм» комиссией по осуществлению закупок неправомерно не применены преференции, установленные Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), к участнику закупки с идентификационным номером заявки 112988421. По мнению заявителя участник закупки ООО «Норд-Фарм» в заявке предложил поставить препарат, у которого всю цепочку производства осуществили в России, приложив подтверждающие документы.

Представитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО «Норд-Фарм» не согласился, пояснил, что представленные заявителем в составе заявки документы не подтверждают, что все стадии производства препаратов Цефтриаксон, Цефтриаксон-АКОС производства ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», ОАО «СИНТЕЗ» осуществляют на территории государств – членов Евразийского экономического союза.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе);

- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369300020922000142 объектом электронного аукциона является закупка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Цефтриаксон). Установлены: условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н; ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р, Цефтриаксон включен в указанный перечень.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300020922000142 от 17.11.2022 на участие в закупке поступило 10 заявок. Заявка одного участника закупки (идентификационный номер заявки 112988819) отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289. Победителем аукциона признан участник закупки с ценовым предложением 78943,00 руб. (идентификационный номер заявки 112985338).

По мнению заявителя ООО «Норд-Фарм» (участник закупки с идентификационным номером заявки 112988421) представил в составе заявки документы на препарат, у которого вся цепочка производства осуществлена в России: регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08; сертификат о происхождении товара СТ-1 1187000021; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства СП-0001459/03/2022; GMP-0061-00372/19 (ОАО «Синтез»); регистрационное удостоверение лекарственного препарата ЛСР-002294; сертификат о происхождении товара СТ-1 2120000025; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства СП-0001807/10/2022; GMP/EAEU/RU/00353-2022 (ООО «Компания «ДЕКО»).

Представитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок пояснил, что в документе, содержащемся в заявке, о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, производство препарата Цефтриаксон со стадии фармацевтической субстанции до упаковки, осуществляемое ООО «Компания «ДЕКО» (Россия), свидетельствует об изготовлении лекарственного препарата согласно регистрационного удостоверения ЛСР-006941/10 от 21.07.2010. Данное регистрационное удостоверение к заявке участника не приложено, сведения о данном регистрационном удостоверении в ГРЛС отсутствует.

В разделе 2.Б производство со стадии готового лекарственного средства до упаковки препарата Цефтриаксон согласно регистрационного удостоверения ЛСР-002294 от 17.08.2017 в указанном документе осуществляется ООО «Компания «ДЕКО» (Россия) только со стадии упаковки. В сведениях о месте производства полупродукта (сырья) стоит прочерк. В ГРЛС в регистрационном удостоверении ЛСР-002294 от 17.08.2017 фармацевтическая субстанция произведена на территории иностранного государства.

В отношении препарата Цефтриаксон-АКОС документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, участником не представлен. В ГРЛС в регистрационном удостоверении Р N000750/01 от 26.10.2007 фармацевтическая субстанция произведена на территории иностранного государства.

Из представленных в материалы дела информации и документов следует, что на участие в закупке поступило 10 заявок. Участником закупки с идентификационным номером заявки 112988819 к поставке предложен лекарственный препарат, страной происхождения которого является Кипр. На основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 заявка указанного участника отклонена комиссией по осуществлению закупок.

Согласно заявке заявителя, ООО «Норд-Фарм» к поставке предложены:

- цефтриаксон-АКОС порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г (флакон) № 50 (Россия, ОАО «Синтез», регистрационное удостоверение лекарственного препарата № P N000750/01 от 26.10.2007);

- цефтриаксон порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г (флакон) № 50 (Россия, ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», регистрационное удостоверение лекарственного препарата № ЛСP-002294 от 17.08.2007).

В свою очередь, документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0001807/10/2022 от 20.10.2022, производителя ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», а также документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0001459/03/2022 от 02.03.2022, производителя ОАО «Синтез», содержат прочерки в графах 2.Б.1. (Получение полупродукта (введение в процесс основного и вспомогательного сырья); 2.Б.2. (Получение готового нерасфасованного продукта) содержат прочерки (----).

Необходимо отметить, что при обращении к Государственному реестру лекарственных средств (ГРЛС) следует, что:

- в регистрационном удостоверении № ЛСP-002294 от 17.08.2007 содержится информация о наличии нескольких производителей фармацевтической субстанции: производителя ООО «КОМПАНИЯ «ДЭКО» (Тверская обл.); производителя Регион Фармасьютикал Ко. Лтд. (China);

- в регистрационном удостоверении № P N000750/01 от 26.10.2007 содержится информация о наличии нескольких производителей фармацевтической субстанции: производителя ОАО «Синтез» (Курганская обл.); производителя Шаньдун Лукан Фармсьютикал Ко. Лтд. (China); производителя Ливзон Синтфарм Ко. Лтд. (Чжухай ФТЗ, China).

При этом, заявка заявителя не содержит сведения о стадиях производства лекарственных препаратов (в том числе синтезе молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций), предлагаемых к поставке, осуществляемых исключительно на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Тем самым, лекарственный препарат может производиться из различных фармацевтических субстанций, в том числе произведенных на территории Китая, то есть иностранного государства, не входящего в состав Евразийского экономического союза.

С учетом изложенного, заявка участника закупки с идентификационным номером 112988421 не отвечает всей совокупности условий, предусмотренных в пункте 1.4 Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н. В связи с чем, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок, заказчика в части неприменения условий, предусмотренных пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Норд-Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Цефтриаксон) (извещение №0369300020922000142) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-16170

 

 

Связанные организации

ООО "НОРД-ФАРМ"
ИНН 9718148546, ОГРН 1197746658394
ГБУЗ «Районная больница с. Октябрьское»
ИНН 7437000526, ОГРН 1027401824867
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666