Постановление б/н Постановление по делу № 05А-ст.7.32.4 ч.10-06/18 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 05А-ст.7.32.4 ч.10-06/18

об административном правонарушении

 

31 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 05А-ст.7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Администрации Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области (ИНН 7407000712; ОГРН 1027400699810; КПП 745801001; 457371, Челябинская область, Карталинский район, п. Южно-Степной, ул. Мира, д. 3; дата регистрации 21.12.2002) (далее – Администрация), в присутствии законного представителя, действующего на основании Решения от 06.11.2015 №13 «Об избрании главы Южно-Степного сельского поселения»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Челябинского УФАС России поступило обращение Администрации о получении согласия на изменение условий концессионного соглашения от 25.12.2017 в отношении объектов водоснабжения (скважины и водопроводные сети), заключенного по результатам конкурса между Администрацией Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области и ООО «ЖКХ Партнер» в нарушение антимонопольного законодательства.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Распоряжением Администрации Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация, Организатор торгов) от 02.10.2017 № 50 принято решение об организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях реконструкции системы водоснабжения в п. Южно-Степной и п. Вишневый Карталинского муниципального района Челябинской области (далее – Конкурс, торги).

Распоряжением Администрации от 02.10.2017 № 50 была утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях реконструкции системы водоснабжения, а также проект концессионного соглашения (далее – Конкурсная документация).

В Протоколе №1 о результатах проведения Конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях реконструкции системы водоснабжения в п. Южно-Степной и п. Вишневый Карталинского муниципального района Челябинской области указано, что Администрация провела процедуру по организации конкурса, начиная с создания сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях реконструкции системы водоснабжения в п. Южно-Степной и п. Вишневый Карталинского муниципального района Челябинской области.

  • о проведении настоящего конкурса было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
  1. декабря 2017 года в 10:00 было проведено заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях реконструкции системы водоснабжения в п. Южно-Степной Карталинского муниципального района Челябинской области, утвержденной Распоряжением Администрации от 02.10.2017 г. №50, по вскрытию конвертов, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Распоряжением Администрации от 02.10.2017 №50. Согласно Протоколу №1 подана одна заявка на участие в конкурсе, и конкурс признан несостоявшимся.

22 декабря 2017 года в 10:00 было проведено заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса Распоряжением Администрации от 02.10.2017 № 50, по вскрытию конвертов с конкурсными предложениями, рассмотрения и оценки конкурсных предложений на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в целях реконструкции системы водоснабжения в п. Южно-Степной и п. Вишневый Карталинского района Челябинской области. Согласно протоколу №1 подано одно конкурсное предложение.

24.08.2018 (вх. №11621) в адрес Челябинского УФАС России поступило обращение Администрации о согласовании изменений условий концессионного соглашения.

В ходе изучения материалов, поступивших от Администрации, установлены следующие нарушения.

Администрация, не включив существенные условия в концессионное соглашение, нарушила статьи 10, 42 Закона о концессионных соглашениях.

Администрация направила концессионное соглашение от 25.12.2017 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Росреестр).

12.04.2018 Росреестр направил уведомление в адрес Администрации о приостановлении государственной регистрации прав, в связи со следующим:

1) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»):

- в нарушении пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях представленное на государственную регистрацию концессионное соглашение от 25.12.2017 не содержит сведений об обязательствах концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

- в нарушении пункта 6.4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях представленное на государственную регистрацию концессионное соглашение от 25.12.2017 в отношении объектов водоснабжения (скважины и водопроводные сети) не содержит сведений об обязательствах концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

- в нарушении пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях представленное на государственную регистрацию концессионное соглашение от 25.12.2017 в отношении объектов водоснабжения (скважины и водопроводные сети) не содержит сведений о возможности переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения;

- в нарушении пункта 1 части 7 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях представленное на государственную регистрацию концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения (скважины и водопроводные сети) от 25.12.2017 содержит сведения о передаче концессионером права пользования объектом соглашения третьим лицам.

2) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (пункт 49 часть 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»):

-в представленном на государственную регистрацию концессионном соглашении от 25.12.2017 (в приложении №1) указано «Челябинская область, Карталинский район, п. Южно-Степной» вместо «Россия, Челябинская обл., Карталинский район, п. Южно-Степной, от жилого дома по улице Мира, 41 до жилого дома по улице З. Космодемьянской, 15, до жилого дома по улице Мира, 46, до жилого дома по улице Мира, 48, до жилого дома по улице Ленина, 41, до жилого дома по улице Мира, 39, до жилого дома по улице Ленина, 41, до жилого дома по улице Ленина, 61, до жилого дома по улице Пушкина, 2, до жилого дома по улице Пушкина, 22, до жилого дома по улице Клубной, 7, до жилого дома по улице Набережной, 2, до жилого дома по улице З. Космодемьянской, 26, до жилого дома по улице Набережной, 1, до жилого дома по улице Набережной, 25, до жилого дома по улице Молодежной, 2, до жилого дома по улице Молодежной, 20, до жилого дома по переулку Комарова,3, до жилого дома по улице Мира, 11, до жилого дома по переулку Первомайскому , 1, до жилого дома по улице Октябрьской, 18.»;

- в представленном на государственную регистрацию концессионном соглашении от 25.12.2017 (в пункте 2 приложении №1 указано «Челябинская область, Карталинский район, п. Вишневый» вместо «Россия, Челябинская обл., Карталинский район, п. Вишневый, от жилого дома по улице Центральной, 2 до жилого дома по улице Центральной, 36, от жилого дома по улице Кооперативной, 5, до жилого дома по переулку Школьному,2»).

Часть 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях содержит перечень существенных условий концессионного соглашения, в частности: пункты 5 и 6.4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, на нарушение которых указывает Управление Росреестра по Челябинской области в Уведомлении.

Концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 названного Закона должно содержать существенные условия, установленные частью 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях, в частности: пункт 7 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях, на нарушение которого указывает Управление Росреестра по Челябинской области в Уведомлении.

По результатам проведения административного расследования Челябинским УФАС России установлено, что концессионное соглашение от 25.12.2017, заключенное между Администрацией и ООО «ЖКХ Партнер» не содержит ряд существенных условий, а именно указанных в статье 10, 42 Закона о концессионных соглашениях.

Из пояснений Администрации, представленных письмом от 13.09.2018 (исх. 384) следует:

1) отсутствие сведений в концессионном соглашении от 25.12.2017 о размере арендной платы за пользование земельным участком связано с тем, что концессионное соглашение от 25.12.2017 заключалось впервые и из-за отсутствия юридических знаний в концессионное соглашение не было включено сведений о размере арендной платы за пользование земельным участком;

2) отсутствие сведений в концессионном соглашении от 25.12.2017 об обязательствах концессионера по подготовке территории необходимой для создания реконструкции объекта концессионного соглашения связано с тем, что в подготовке территории не было необходимости, так как объекту не требуется реконструкция;

3) отсутствие сведений в концессионном соглашении от 25.12.2017 о возможности переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, связано с тем, что в переносе сроков не было необходимости;

4) сведения о передаче концессионером права пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению от 25.12.2017 третьим лицам, не включены в концессионное соглашение, в связи с тем, что не было необходимости в третьем лице;

5) несоответствие сведений в концессионном соглашении от 25.12.2017 о кадастровых номерах объектов водоснабжения и водоотведения связано с тем, что в концессионном соглашении от 25.12.2017 была допущена техническая ошибка, которая в проекте дополнительного соглашения к концессионному соглашению от 25.12.2017 была исправлена.

Также Администрация поясняет, что все допущенные по этим пунктам замечания были устранены в дополнительном соглашении, которое было направлено в Челябинское УФАС России 24.08.2018 (вх.11621).

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона состава административного правонарушения, совершенного Администрацией, выразилась в нарушении указанным лицом предусмотренных статьями 10, 42 Закона о концессионных соглашениях.

Время совершения Администрацией административного правонарушения: 25.12.2017.

Местом совершения административного правонарушения является: Челябинская область, Карталинский район, п. Южно-Степной, ул. Мира, 3.

Должностным лицом … начальником отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России, 05 октября 2018 года составлен протокол по делу № 05А-ст.7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении в отношении Администрации Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Законный представитель Администрации, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении на составление и подписание протокола явился–глава Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области на основании Решения от 06.11.2015 № 13 «Об избрании главы Южно-Степного сельского поселения».

Копия протокола по делу № 05А-ст. 7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении от 05.10.2018 (исх. № 13666/06 от 05.10.2018) Челябинским УФАС России была вручена 05.10.2018 законному представителю Администрации на основании Решения от 06.11.2015 № 13 «Об избрании главы Южно-Степного сельского поселения».

Учитывая длительность доставки почтовых отправлений, рассмотрение дела № 05А-ст.7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении в срок до 19.10.2018 не представляется возможным.

В связи с изложенным, срок рассмотрения дела № 05А- ст. 7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Администрации по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, определением Челябинского УФАС России от 05.10.2018 (исх. № 13720/06 от 05.10.2018) продлен до 18.11.2018.

Также указанным определением рассмотрение настоящего дела назначено на 31.10.2018 на 14 часов 30 минут.

Законный представитель Администрации–глава Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области на основании Решения от 06.11.2015 № 13 «Об избрании главы Южно-Степного сельского поселения», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05А-ст. 7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела 31.10.2018 в 14 часов 30 минут явился лично.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела письменные возражения от законного представителя Администрации на протоколе по делу № 05А- ст.7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении не представлены.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Учитывая, что датой совершения Администрацией административного правонарушения является 25.12.2017, срок давности привлечения к административной ответственности Администрации истекает 25.12.2017.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У Администрации отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Однако Администрация не предприняла необходимых и достаточных мер по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации и допустила нарушение Закона о концессионных соглашениях.

Администрацией не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Закона о концессионных соглашениях.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии Администрацией всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, Администрацией не представлены.

Учитывая изложенное, считаю вину Администрации в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий Администрации явилось пренебрежительное отношение к положениям Закона о концессионных соглашениях, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному Администрацией, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях Администрации при организации и проведении Конкурса содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину Администрации при совершении данного административного правонарушения, не выявлено.

Также должностное лицо Челябинского УФАС России учитывает, что административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, при проведении Конкурса Администрацией совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Администрации, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая нормы действующего законодательства, руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20.03.1952 о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на Администрацию Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ – 20 000 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьями 7.32.4, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Администрацию Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области, зарегистрированную по адресу: 457371, п. Южно-Степной, ул. Мира, д. 3 (ИНН 7407000712, ОГРН 1027400699810) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на Администрацию Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области административный штраф в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет получателя – УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежащим образом заверенные копии платежных документов необходимо направить в адрес Челябинского УФАС России по электронной почте (to74@fas.gov.ru) либо по факсу: 8 (351) 263-18-39.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2018 года в 14 часов 30 минут в присутствии законного представителя Администрации–главы Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области на основании Решения от 06.11.2015 № 13 «Об избрании главы Южно-Степного сельского поселения» и специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России.

Постановление в полном объеме изготовлено 31.10.2018.

Связанные организации

Связанные организации не указаны