Решение №АК/15332/22 решение по итогам пересмотра по вновь открывшимся обстоятель... от 7 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Обществу с ограниченной

ответственностью «Маранде»

ул. Дальняя, 5,

ст. Ленинградская,

Краснодарский край, 353742

Обществу с ограниченной

ответственностью «Урал-СКО»

ул. Некрасовская, 6,

г. Челябинск, 454087

ural-cko@mail.ru

 

Обществу с ограниченной

ответственностью «УралСКО»

456896, г. Челябинск,

переулок Удачный, 12 А

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «05» декабря 2022 года

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

 

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/01/14.4-2841/2020 по признакам нарушения ООО «Урал-СКО» и ООО «УралСКО» части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции», в присутствии представителей ООО «Маранде», ООО «Урал-СКО» и ООО «УралСКО»,

 

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России 09 сентября 2021 года оглашено решение по делу № 074/01/14.4-2841/2020 о нарушении ООО «Урал-СКО», ООО «УралСКО» части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 23 сентября 2021 года. Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия группы лиц ООО «Урал-СКО» и ООО «УралСКО» (далее – Ответчики) по приобретению и использованию исключительного права на комбинированный товарный знак «Миранда» по свидетельству № 519883, сходный с фирменным наименованием ООО «Маранде» и с серией этикеток крышек для консервирования производства ООО «Маранде», используемых последним задолго до регистрации и использования Ответчиками товарного знака.

Пунктом 2 решения разъяснено сторонам, что в соответствии с частью 2 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции», решение антимонопольного органа о нарушении положений части 1 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

Не согласившись с решением антимонопольного органа по делу № 074/01/14.4-2841/2020 ООО «Урал-СКО» и ООО «УралСКО» обратились с исковым заявлением в Суд по интеллектуальным правам (дело № СИП-478/2022).

При рассмотрении дела № СИП-478/2022 в Суде по интеллектуальным правам ООО «Урал-СКО» и ООО «УралСКО», Челябинскому УФАС России стало известно о регистрации этикетки ООО «Маранде» в качестве товарного знака «Маранде» по свидетельству № 767301 (дата подачи заявки: 07.08.2019, дата государственной регистрации 14.07.2020).

Факт регистрации Роспатентом товарного знака «Маранде» по свидетельству № 767301 свидетельствует о том, что этот товарный знак не является сходным до степени смешения с товарным знаком «Миранда» по свидетельству № 519883, поскольку в ходе экспертизы «младшего» товарного знака не установлена вероятность его смешения со «старшим» товарным знаком.

От ООО «УралСКО» и ООО «УралСКО» поступили письменные ходатайства о пересмотре решения по делу № 074/01/14.4-2841/2020 по вновь открывшимся обстоятельствам и о восстановлении срока для подачи заявления о пересмотре.

Определением Суда по интеллектуальным правам от 06.10.2022 приостановлено производство по делу № СИП-478/2022 до рассмотрения заявлений ООО «УралСКО» и ООО «УралСКО» о пересмотре решения по делу № 074/01/14.4-2841/2020 по вновь открывшимся обстоятельствам.

Обстоятельства относительно факта регистрации товарного знака «Маранде» № 767301 (дата подачи заявки: 07.08.2019, дата государственной регистрации 14.07.2020), не были сообщены антимонопольному органу и не были известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу № 074/01/14.4-2841/2020, и имеют существенное значение для правильного разрешения дела № 074/01/14.4-2841/2020.

Указанные обстоятельства признаны Челябинским УФАС России вновь открывшимися и определением Челябинского УФАС России от 11 октября 2022 года исх. № АК/12477/22 дело № 074/01/14.4-2841/2020 назначено к пересмотру на 22 ноября 2022 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб.318.

Определение о пересмотре решения по делу № 074/01/14.4-2841/2020 по вновь открывшимся обстоятельствам не обжаловано ООО «Маранде», ООО «УралСКО» и ООО «УралСКО».

От ООО «Маранде» поступили письменные пояснения вх. № 15314-ЭП/22 от 18.11.2022, в которых указано, что материалы дела содержали сведения о факте обращения ООО «Маранде» в Роспатент с заявлением о регистрации товарного знака № 767301 с датой приоритета от 07.08.2019.

Так, общество ссылается на ходатайство о приобщении дополнительных материалов вх. № 434-ЭП/21 от 18.01.2021, где в тексте указано об обращении общества в Роспатент по заявке № 2019738866 с датой подачи от 07.08.2019.

По мнению общества, факт регистрации товарного знака № 767301 не является вновь открывшимся обстоятельством, не может служить основанием для пересмотра и не влияет на результаты рассмотрения дела.

Челябинское УФАС России направило запрос в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент), в котором, в том числе просило представить письменное мнение о сходстве (не сходстве) товарного знака «Миранда» по свидетельству № 519883 и товарного знака «Маранде» № 767301.

Роспатент в письме вх. № 14351-ЭП/22 от 27.10.2022 указал об отказе в проведении исследования.

В силу части 11 статьи 51.2 ФЗ «О защите конкуренции» пересмотр решения осуществляется в порядке, установленном главой 9 данного закона.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, заслушав доводы ООО «Маранде», ООО «Урал-СКО» и ООО «УралСКО», приходит к следующим выводам.

ООО «Маранде» (ОГРН 1022304293670, 353740, Краснодарский край, район Ленинградский, станица Ленинградская, ул. Дальняя, д.5) зарегистрировано до 1 июля 2002 года Администрацией Ленинградского района Краснодарского края в качестве юридического лица 25.12.1998, ОГРН присвоен 25.10.2002 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю

Основным видом деятельности общества является 25.92 Производство тары из легких металлов.

Дополнительные виды деятельности:

46.49.4 Торговля оптовая прочими потребительскими товарами;

46.49.49 Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки;

46.90 Торговля оптовая неспециализированная;

47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах и пр.

ООО «Урал-СКО» (ОГРН 1097451002197, 454087, г. Челябинск, ул. Некрасовская, д. 6) зарегистрировано в качестве юридического лица 13.02.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области.

Директор общества  <...>, учредители общества ООО «Валентина А+А»,  <...>

Основным видом деятельности общества является 77.39 Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки (изменения внесены в ЕГРЮЛ 06.11.2019).

Дополнительные виды деятельности:

25.99 Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки;

25.99.12 Производство столовых, кухонных и прочих бытовых изделий, кроме столовых и кухонных приборов, и их составных частей из черных металлов, меди или алюминия

46.90 Торговля оптовая неспециализированная и пр.

ООО «УралСКО» (ОГРН 1187456037372, 456896, г. Челябинск, пер. Удачный, д. № 12 «А») зарегистрировано в качестве юридического лица 17.09.2018 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. Учредителем общества является ООО «Урал-СКО», генеральный директор общества <...>

Основным видом деятельности общества является: 25.92 Производство тары из легких металлов.

Дополнительные виды деятельности:

46.90 Торговля оптовая неспециализированная и пр.

ООО «Урал-СКО» и ООО «УралСКО» являются группой лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 №18026, далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 12.09.2014 (дата регистрации товарного знака «Миранда» по свидетельству №519883 до даты пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам 22.11.2022).

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) Заявителя и Ответчика 1, Ответчика 2.

Продуктовые границы товарного рынка в данном случае, рынок производства тары из легких металлов и ее оптовая реализация.

Географические границы рынка - Российская Федерация, в том числе Челябинская область.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу указанных положений ООО «Маранде» и группа лиц ООО «Урал-СКО», ООО «УралСКО» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке производства тары из легких металлов и ее оптовой реализации в пределах одних географических границ (Российская Федерация, в том числе Челябинская область), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Состав хозяйствующих субъектов на рынке производства тары из легких металлов и ее оптовой реализации:

ООО «Маранде»;

ООО «Урал-СКО»;

ООО «УралСКО».

Кроме того, на территории Российской Федерации имеются и другие производители крышек для консервирования, например, ООО «Елабуга УкупрПласт», ООО «АВЕСТАР» и т.д.

Таким образом, рынок производства тары из легких металлов (крышки для консервирования) и ее оптовой реализации является конкурентным.

ООО «Маранде» является правообладателем комбинированного товарного знака «Маранде» по свидетельству № 430787 по классу МКТУ 06, 35, используемого в том числе в оформлении этикетки (Обозначение 1,2,3,4) Заявителя.

6 - изделия из обычных металлов, не относящиеся к другим классам; банки консервные; крышки металлические для консервирования.

35 - реклама, менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, офисная служба, в том числе: агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; представление товаров на всех медиа средствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продвижение товаров (для третьих лиц); прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат торговых автоматов; прокат фотокопировального оборудования; публикация рекламных текстов; распространение рекламных материалов; услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами); услуги снабженческие и продвижение товаров в интересах третьих лиц, включая магазины оптовой и розничной торговли.

Товарный знак состоит из доминирующего словесного элемента «Маранде», являющегося различительной частью фирменного наименования заявителя, выполненный стилизованными буквами кириллического алфавита, при этом первая буква заглавная. Слева от доминирующего элемента, в круге выполнен словесный элемент заглавными буквами греческого алфавита, транслитерация кириллицей СМР. Элемент имеет оригинальное начертание, при этом буквы МР сливаются, имея общий смежный вертикальный элемент. Ограниченная кругом композиция выполнена в цветовой гамме греческого флага. Справа, вверху, выполнена буква R в круге, неохраняемый элемент.

Дата государственной регистрации товарного знака 24.02.2011, дата приоритета 15.02.2010.

ООО «Маранде» является правообладателем комбинированного товарного знака «Маранде» по свидетельству № 767301 по классу МКТУ 06 - изделия из обычных металлов, не относящиеся к другим классам, а именно: колпачки укупорочные для бутылок и банок металлические [крышки]; кронен-пробки для бутылок и банок металлические; крышки для бутылок и банок металлические; крышки винтовые для бутылок и банок металлические; крышки металлические для консервирования; средства укупорочные для бутылок и банок, металлические; упаковки из жести; этикетки металлические.

Приоритет 07.08.2019, дата подачи заявки 07.08.2019, дата государственной регистрации 14.07.2020.

Неохраняемые элементы товарного знака: крышки с дополнительным покрытием устойчивым к агрессивной среде.

Указание цвета или цветового сочетания:

Оттенки красного; оттенки зеленого; черный; белый; желтый; оранжевый; бежевый, коричневый; голубой; синий.

Товарный знак состоит из графической композиции, на переднем плане которой изображена девочка, стоящая на фоне фруктовых деревьев, держащая в руках плетенную корзину с фруктами и овощами. В верхней части композиции товарного знака расположено слова «Маранде», «крышки», «с дополнительным покрытием устойчивым к агрессивной среде».

ООО «Урал-СКО», являлся правообладателем комбинированного товарного знака «Миранда» по свидетельству № 519883 по классу МКТУ:

06 - банки консервные металлические; емкости для упаковки металлические; пробки металлические; колпачки укупорочные для бутылок металлические; крышки для бутылок и банок металлические; кронен-пробки для бутылок металлические; средства укупорочные для бутылок, металлические; упаковки из жести; фольга металлическая для обертывания и упаковки.

21 - домашняя или кухонная утварь и посуда, в том числе емкости бытовые или кухонные; крышки для посуды.

Товарный знак состоит из графической композиции, на переднем плане которой изображена девочка, стоящая на фоне фруктовых деревьев, держащая в руках плетенные корзины с фруктами и овощами. Графическая композиция помещена внутрь вертикально ориентированной прямоугольной рамки со скругленными углами и занимает центральную и нижнюю часть композиции товарного знака. В верхней части композиции товарного знака расположено слово «Миранда», выполненное в кириллице заглавными буквами в оригинальном графическом исполнении. Предлагаемое обозначение обладает различительной способностью и легко запоминается как зрительно, так и на слух.

Словесный элемент «Миранда» товарного знака Ответчика по свидетельству № 519883 является неотъемлемой составной частью словесно-графического обозначения, правовая охрана которому предоставляется в комплексе, то есть совместно с графическим изображением.

Дата государственной регистрации товарного знака 12.09.2014, дата приоритета 30.05.2013.

ООО «Урал-СКО» передало исключительное право на товарный знак ООО «УралСКО» 27.04.2020.

 

В силу пунктов 1,2 части 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

1) оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле;

2) оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

Как усматривается из материалов по заявлению ООО «Маранде» использовало в обороте с 2003 года этикетку на которой изображена дочь учредителя ООО «Маранде», в частности этикетка до 2013 года (далее - Обозначение 1), этикетка с 10 января 2013 года (далее – Обозначения 2,3,4).

Обозначения 1, 2, 3, 4 содержат словесный элемент «Маранде» в совокупности с изображением девочки стоящей на фоне фруктовых деревьев (на переднем плане яблоня) и корзины с овощами, с венком из цветов на голове, держащей в руке плетеную корзину с яблоками, а также иные элементы.

ООО «Маранде» длительное время использовало непосредственно этикетку без регистрации в качестве товарного знака.

Из материалов дела усматривается, что в 2019 году ООО «Маранде» подало заявку на регистрацию товарного знака по свидетельству № 767301 с изображением дочери учредителя, который был зарегистрирован 14.07.2020.

По мнению ООО «Маранде», группа лиц ООО «Урал-СКО», ООО «УралСКО» незаконно еще с 2014 года также зарегистрировали обозначение, сходное с этикеткой Заявителя и его фирменным наименованием, а именно: в качестве товарного знака «Миранда» по свидетельству № 519883 и использовали его при введении в оборот своей продукции, что является актом недобросовестной конкуренции и запрещено антимонопольным законодательством.

Согласно части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).

В рассматриваемом случае, наличие тождества или сходства до степени смешения спорного товарного знака с принадлежащими Заявителю товарным знаком, этикеткой и фирменным наименованием является необходимым элементом состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции.

В обоснование доводов сходства товарного знака «Миранда» по свидетельству № 519883 с этикеткой Заявителя (Обозначение 1,2,3,4) и его фирменным наименованием, ООО «Маранде» представило:

заключение № 04/20-35 Союза Торгово-промышленной палаты Краснодарского края (период проведения исследования 13.07.2020-20.07.2020) (далее – Заключение 1),

заключение № 23 - 2021 от «03» марта 2021 года Лаборатории социологической экспертизы Федерального социологического центра РАН по результатам социологического опроса, проведенного с 28 января по 03 марта 2021 года среди совершеннолетних жителей Российской Федерации — потребителей металлических крышек для консервирования (06 и 35 классы МКТУ) (далее – Заключение 2).

Иных заключений, экспертиз, которые бы подтвердили факт сходства товарного знака «Миранда» по свидетельству № 519883 с этикеткой Заявителя (Обозначение 1,2,3,4) и его фирменным наименованием от Заявителя не поступило.

Комиссия не может признать Заключения 1,2 и их выводы надлежащими доказательствами по делу по следующим основаниям.

1.Заключение 1, 2 содержит сведения о проведении сравнительного исследования этикетки крышек для консервирования ООО «Маранде» (оформление и т.д.), фирменного наименования общества, с товарным знаком «Миранда» по свидетельству № 519883.

По смыслу слово "этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средств идентификации, прикрепляемый непосредственно к товару или потребительской упаковке.

По данным свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» Этикетка (от фр. etiquette; также ярлык) — графический или текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее.

Этикетка — это эффективный способ маркировки. Она не только отражает информацию о продукте, но и может помочь выделить бренд и подтвердить оригинальность изделия.

Период проведения исследования Заключения 1 – с 13.07.2020 по 20.07.2020. Период проведения исследования Заключения 2 - с 28.01.2021 по 03.03.2021.

По состоянию на 14.07.2020 товарный знак Заявителя по свидетельству № 767301, в основу которого положена этикетка последнего, уже был зарегистрирован.

Однако предметом исследования Заключения 1,2 товарный знак Заявителя по свидетельству № 767301 не являлся.

При этом этикетка Заявителя и его фирменное наименование исследовались в отрыве от факта последующей регистрации той же этикетки в качестве товарного знака Заявителя по свидетельству № 767301.

В связи с этим выводы Заключения 1,2 нельзя признать полными и обоснованными.

2. Выводы Роспатента при регистрации товарного знака «Маранде» № 767301 и выводы Заключения 1,2 содержат противоположные выводы.

Исключительное право на товарный знак возникает в связи с комплексом юридических фактов, с которыми законодатель связывает возникновение исключительного права, - это принятие Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом) решения о государственной регистрации товарного знака и осуществление ведомством государственной регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания.

В силу статьи 1499 ГК РФ Роспатентом экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака (экспертиза заявленного обозначения), проводится по заявке, принятой к рассмотрению в результате формальной экспертизы.

В ходе проведения экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям статьи 1477 и пунктов 1 - 7, подпункта 3 пункта 9 (в части промышленных образцов), пункта 10 (в части средств индивидуализации и промышленных образцов) статьи 1483 настоящего Кодекса и устанавливается приоритет товарного знака.

В силу части 6 статьи 1483 не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.

Обозрение этикеток (Обозначение 1,2,3,4) и товарного знака ООО «Маранде» по свидетельству № 767301 позволяет Комиссии сделать выводы о том, что данный товарный знак содержит все элементы, аналогичные этикетке Заявителя, то есть иными словами фактически в качестве товарного знака ООО «Маранде» зарегистрировало свою же этикетку.

Как усматривается из материалов дела этикетка Заявителя (Обозначение 1,2,3,4) на протяжении времени имела минимальные и незначительные изменения. Добавление к товарному знаку ООО «Маранде» по свидетельству № 767301 неохраняемого элемента «крышки с дополнительным покрытием устойчивым к агрессивной среде» и т.п., не делает это обозначение (этикетку) не сходным до степени смешения с данным товарным знаком.

В пункте 37 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015, отмечено, что при выявлении сходства до степени смешения обозначения с товарным знаком учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначение и товарный знак (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг.

То обстоятельство, что в товарном знаке ООО «Маранде» по свидетельству № 767301 содержатся элементы, аналогичные этикетке общества, подтверждено представителем ООО «Маранде» в последнем судебном заседании в Суде по интеллектуальным правам.

В связи с этим доводы представителя ООО «Маранде» в настоящем заседании от 22.11.2022 о том, что его этикетка и его товарный знак не являются сходными; в качестве его товарного знака зарегистрировано иное обозначение, не являющееся его этикеткой, Комиссия признает противоречащими ранее заявленной позиции.

Факт сосуществования по состоянию на 22.11.2022 товарного знака Заявителя по свидетельству № 767301 и товарного знака ООО «Урал-СКО», ООО «УралСКО» по свидетельству № 519883 свидетельствует о том, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) в ходе экспертизы товарного знака Заявителя не установила вероятность его смешения с товарным знаком Ответчиков.

С учетом этого действует презумпция того, что вероятность смешения в гражданском обороте этих товарных знаков отсутствует.

В данном случае, решение одного органа исполнительной власти (Роспатента) является, по существу, обязательным для другого органа исполнительной власти (антимонопольный орган).

Таким образом, Роспатент 14.07.2020 зарегистрировал товарный знак «Маранде» № 767301 или иными словами этикетку, тем самым проверил и установил отсутствие ее сходства, а также фирменного наименования Заявителя с ранее зарегистрированным товарным знаком «Миранда» по свидетельству № 519883.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия не может прийти к выводу о сходстве товарного знака ООО «Урал-СКО», ООО «УралСКО» по свидетельству № 519883 с этикеткой и фирменным наименованием Заявителя.

С учетом изложенного, надлежащих и достаточных доказательств того, что действия ООО «Урал-СКО», ООО «УралСКО» по регистрации и использованию товарного знака по свидетельству № 519883 образуют состав правонарушения по части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

По мнению Комиссии, в действиях общества отсутствует в том числе один из квалифицирующих признаков недобросовестной конкуренции - противоречие законодательству Российской Федерации.

В связи с изложенным прийти к выводу о совершении ООО «Урал-СКО», ООО «УралСКО» акта недобросовестной конкуренции, запрещенного статьей 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» невозможно.

Комиссия также принимает во внимание следующие обстоятельства.

С заявлением в антимонопольный орган ООО «Маранде» обратилось 21.08.2020.

По состоянию на 14.07.2020 товарный знак Заявителя по свидетельству № 767301, в основу которого положена этикетка последнего уже был зарегистрирован. Однако в заявлении общество об этой информации умолчало.

Доводы ООО «Маранде» о том, что оно сообщило антимонопольному органу о факте обращения с заявлением о регистрации своей этикетки в качестве товарного знака по свидетельству № 767301 в ходатайстве о приобщении дополнительных материалов вх. № 434-ЭП/21 от 18.01.2021, Комиссия не принимает.

Непосредственно ходатайство, на которое ссылается Заявитель, заявку о регистрации товарного знака не содержало. Кроме того, факт обращения с заявкой не подменяет факта регистрации товарного знака, который как на момент подачи заявления, так и ходатайства, уже имел место.

На момент обращения с заявлением в антимонопольный орган уже действовала презумпция отсутствия вероятности смешения средств индивидуализации Заявителя и предполагаемого нарушителя, о чем Заявителю было известно.

В соответствии со статьей 51.2 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Отменить решение по делу № 074/01/14.4-2841/2020 о нарушении ООО «Урал-СКО», ООО «УралСКО» части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 09.09.2021 (исх. № АК/13287/21 от 12.10.2021).

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 074/01/14.4-2841/2020 отношении ООО «Урал-СКО», ООО «УралСКО» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны