Предупреждение б/н Предупреждение № 06-06/18 в отношении Министерства строитель... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-06/18

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«21» ноября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрено обращение ПАО «Карачаровский механический завод» (далее - ПАО «КМЗ») о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Минстрой), выразившихся в необоснованном исключении ПАО «КМЗ» из Реестра квалифицированных подрядных организаций.

При рассмотрении представленных документов установлено следующее.

По результатам предварительного отбора в соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 29.12.2016 № 12 ПАО «КМЗ» включено в Реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - Реестр).

Протоколом от 09.11.2017 № 28 сведения о ПАО «КМЗ» исключены из Реестра на основании подпункта «ж» пункта 66 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение № 615).

Не согласившись с указанным решением ПАО «КМЗ» обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Челябинской области.

В ходе рассмотрения дела в суде Министерство признало требования ПАО «КМЗ» обоснованными (судебное дело № А76-41200/2017).

Протоколом от 12.04.2018 № 42 сведения о ПАО «КМЗ» восстановлены в Реестре, о чем Общество уведомлено письмом Минстроя от 17.04.2018 № 3999.

Кроме того, письмом от 24.04.2018 № 4290 Минстрой сообщил ПАО «КМЗ» о том, что датой включения в Реестр сведений об Обществе считается дата проведения предварительного отбора - 29.12.2016, при этом срок нахождения сведений об Обществе в Реестре продляется на 154 дня, то есть до 28.05.2020.

Однако, 09.07.2018 протоколом заседаний комиссии по проведению предварительного отбора № 51 сведения о ПАО «КМЗ» вновь исключены из Реестра в соответствии с подпунктом «ж» пункта 656 Положения № 615.

 

Изучив имеющиеся материалы, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 Положения № 615 реестр квалифицированных подрядных организаций - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

В пункте 23 Положения № 615 установлены требования к участникам предварительного отбора, в частности, требование о том, что у участника должны отсутствовать договоры, расторгнутые по требованию одной сторон договора в связи с существенными нарушениями участником предварительного отбора условий такого договора, в течение тех лет, предшествующих проведению предварительного отбора (подпункт «е»).

Пунктом 38 Положения № 615 установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению вместе с заявкой на участие в предварительном отборе.

На этапе включения в Реестр, комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения № 615 и, в случае такого соответствия принимает решение о включение участника в Реестр (пункт 48 Положения № 615).

В пункте 66 Положения № 615 установлен перечень информации о подрядной организации, предусмотренной пунктом 63 данного положения, влекущий исключение из Реестра

К такой информации в силу подпункта «ж» пункта 66 Положения № 615 относится информация о наличии у участника предварительного отбора контракта и (или) договора, в том числе заключенного в соответствии с данным положением, на оказание услуг и (или) выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта и (или) договора в течение трех лет, предшествующих проведению предварительного отбора, в связи с существенными нарушениями участником предварительного отбора условий такого контракта и (или) договора, – в части соответствующего предмета электронного аукциона, в котором подрядная организация имеет право принять участие.

В силу подпункта «к» пункта 66 Положения № 615 в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора, включенного в Реестр, информация о подрядной организации исключается из Реестра.

Из приведенных норм следует, что предусмотренное подпунктом «ж» пункта 66 Положения № 615 основание для исключения сведений из Реестра распространяется на случаи, когда организация, участвовавшая в предварительном отборе, на этапе подачи заявки скрыла факт наличия договоров, расторгнутых в течение трех лет до проведения предварительного отбора.

Оснований применять эту норму к периоду, следующему после проведения предварительного отбора, не имеется.

Указанная позиция отражена в решении Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-45395/2017.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 09.07.2018 № 51 основанием исключения сведений о ПАО «КМЗ» из Реестра послужило одностороннее расторжение договоров от 21.08.2017 № РТС274В170172(Д)/114-СМР/2017, № РТС274В170186(Д)/127-СМР/2017, № РТС274В170187(Д)/128-СМР/2017, № РТС274В170188(Д)/129-СМР/2017.

Однако указанные договоры расторгнуты в декабре 2017 года, то есть после включения сведений о ПАО «КМЗ» в Реестр.

На момент проведения предварительного отбора 29.12.2016 факт наличия у ПАО «КМЗ» договоров, расторгнутых по требованию одной из сторон в связи с существенными нарушениями условий договоров, в течение трех лет, предшествующих проведению предварительного отбора, не установлен.

Таким образом, исключение сведений о ПАО «КМЗ» из Реестра протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 09.07.2018 № 51 является необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по заявлению ПАО «КМЗ».

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке выполнения работ по ремонту, замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, установлено следующее:

- временной интервал исследования: с 09.07.2018 по 22.10.2018 (включительно);

- продуктовые границы рынка: выполнение работ по ремонту, замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (код ОКВЭД 43.29);

- географические границы рынка: Челябинская область;

- оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия): Министерством создано необоснованное препятствие осуществлению деятельности ПАО «КМЗ», которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по ремонту, замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Челябинской области.

Таким образом, действия Министерства (в лице комиссии по проведению предварительного отбора) по необоснованному исключению сведений о ПАО «КМЗ» из Реестра содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3. В связи с наличием в действиях Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Министерство о необходимости прекращения указанных действий, а именно:

- в срок до 10 декабря 2018 года совершить действия, направленные на устранение признаков нарушения, путем созыва комиссии по проведению предварительного отбора для рассмотрения вопроса об отмене решения об исключении из реестра квалифицированных подрядных организаций ПАО «КМЗ», оформленного протоколом от 09.07.2018 № 51, и восстановить сведения о ПАО «КМЗ» в реестре квалифицированных подрядных организаций по предмету: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны