Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-07/16 в отношении Админис... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» января 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «03» февраля 2017 года

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией Златоустовского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили заявления индивидуальных предпринимателей <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, осуществляющих перевозки пассажиров в Златоустовском городском округе Челябинской области (далее – Предприниматели, Заявители), направленные депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Златоустовской городской профсоюзной организацией «Транспортников» на неправомерные действия органов местного самоуправления Златоустовского городского округа Челябинской области, выразившиеся в нарушении порядка организации перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском сообщении Златоустовского городского округа Челябинской области (далее – перевозка пассажиров) и создании дискриминационных условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров на территории Златоустовского городского округа Челябинской области.

Из заявлений Индивидуальных предпринимателей и представленных с ними документов следует, что Заявители заинтересованы в перевозке пассажиров по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 14к, 15, 35, 434, № 435, 437, а проводимые Администрацией конкурсы препятствуют возможности участия Предпринимателей в указанных конкурсных процедурах, и, соответственно, исключают возможность осуществления перевозок льготных категорий граждан, за которые предусмотрено предоставление субсидий.

В ходе рассмотрения указанных заявлений и представленных документов установлено следующее.

МУП «Златоустовское автотранспортное предприятие» (далее – МУП «ЗАТП») в адрес Администрации направлено письмо исх. № 59 от 09.04.2014, в котором указано о намерении отказаться от выданных данному предприятию разрешений на право перевозки пассажиров с момента окончания проведения процедур по определению нового перевозчика пассажиров по указанным внутримуниципальным маршрутам.

Протоколом от 19.04.2014 комиссии по транспортному обслуживанию Златоустовского городского округа (далее – Транспортная комиссия) в связи с поступившим обращением МУП «ЗАТП» принято решение о проведении конкурентных процедур.

МУП «Златоустовское трамвайное управление» Муниципального Образования - Златоустовский Городской Округ (далее - МУП «ЗТУ») в адрес Администрации направлено письмо исх. № 214 от 30.04.2014, в котором указано о согласии на участие в конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров по внутримуниципальным маршрутам № 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437.

На официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 17.04.2014 размещена информация, из содержания которой следует, что Администрацией проводится конкурсный отбор на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 (далее – Конкурс № 1).

Согласно протоколу Конкурсной комиссии по проведению Конкурса № 1 от 05.05.2014 принято решение:

1) признать победителем Конкурса № 1 МУП «ЗТУ» ввиду поступления единственной заявки на участие в конкурсном отборе;

2) МКУ Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МКУ «УЖКХ») выдать разрешение на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа согласно представленному списку подвижного состава, имеющегося у МУП «ЗТУ» (далее – Протокол Конкурса № 1 от 05.05.2014).

Через полтора года МУП «ЗТУ» в адрес Администрации направлено письмо исх. № 433 от 12.12.2015, из которого следует, что данное предприятие отказалось от осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 437.

МУП «Автохозяйство Администрации Златоустовского городского округа» (далее - МУП «Автохозяйство») в адрес Администрации направлено письмо исх. № 176 от 17.12.2015, в котором данное предприятие просит передать ему право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 437.

Согласно протоколу от 21.12.2015 Транспортной комиссии в связи с поступившим обращением МУП «ЗТУ» о невозможности осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам  №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 437 принято решение:

1) МКУ «УЖКХ» организовать конкурсные процедуры по определению перевозчика для осуществления пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 14к, 15, 35, 434, 435, 437 в период с 28.12.2015 по 31.12.2015;

2) МКУ «УЖКХ» на момент проведения вышеуказанных конкурсных процедур выдать специальные разрешения на право осуществления пассажирских перевозок по отыгрываемым внутримуниципальным маршрутам МУП «Автохозяйство» и МУП «ЗТУ» (далее – Протокол от 21.12.2015 Транспортной комиссии).

На официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 28.12.2015 размещена информация, из содержания которой следует, что Администрацией проводится конкурсный отбор на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам № 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 (далее – Конкурс № 2).

Согласно протоколу Конкурсной комиссии по проведению Конкурса №2 от 31.12.2015 принято решение:

1) признать Конкурс № 2 несостоявшимся ввиду поступления единственной заявки на участие в конкурсном отборе МУП «Автохозяйство»;

2) МКУ «УЖКХ» выдать разрешение на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа согласно представленному списку подвижного состава;

3) в целях сохранения пассажирских перевозок автомобильным транспортом на период доведения подвижного состава в МУП «Автохозяйство» до нормативного количества выдать МУП «ЗТУ» разрешения на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 14к, 15, 35, 434, 435, 437 (далее – Протокол Конкурса № 2 от 31.12.2015).

По результатам рассмотрения заявлений и представленных документов в действиях Администрации при проведении Конкурса № 1 и № 2 (далее – Конкурсы) установлены признаки нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Челябинским УФАС России возбуждено производство по делу № 06-07/16.

 

Администрацией представлены письменные пояснения, документы (вх. № 4065 от 01.04.2016, 7754 от 10.06.2016, 11940 от 30.08.2016, вх. № 14876 от 28.10.2016) и на заседании Комиссии указано следующее.

Порядок проведения конкурентных процедур на право осуществления перевозок по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа в 2014-2015 годах регламентирован Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.03.2010 г. № 15-ЗГО «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа» (далее – Решение № 15-ЗГО), Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 18.05.2011 № 195-П «Об утверждении Положения о проведении конкурса среди перевозчиков претендующих на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа», в соответствии с которыми проведены Конкурсы.

Постановлением Главы Златоустовского городского округа от 02.06.2006 № 132-п «Об утверждении Положения о комиссии по организации транспортного обслуживания населения Златоустовского городского округа» (далее с учетом внесенных изменений – положение о Транспортной комиссии) регламентирован порядок деятельности Транспортной комиссии.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Положения о Транспортной комиссии указанной комиссией приняты решения о проведении Конкурсов.

Установленные при проведении Конкурсов сроки проведения конкурентных процедур не противоречат Решению № 15-ЗГО.

Сведения о проведении Конкурсов размещены на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru/Администрация/ подведомственные организации/ МКУ «УЖКХ»/ новости.

На основании Решения № 15-ЗГО пассажирские перевозки по внутримуниципальной маршрутной сети осуществляются на основании выданных специальных разрешений, а с 2016 года – маршрутных карт.

По результатам проведения Конкурса № 1 ввиду поступления единственной заявки победителем признано МУП «ЗТУ», которому выданы разрешения на право перевозки пассажиров сроком с 15.05.2014 по 15.05.2019.

В декабре 2015 года от МУП «ЗТУ» поступило обращение о невозможности осуществления пассажирских перевозок по обслуживаемым маршрутам. На основании данного обращения решением комиссии по транспортному обслуживанию Златоустовского городского округа были организованы конкурсные процедуры по маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 14к, 15, 35, 434, 435, 437, по результатам которых ввиду поступления единственной заявки  победителем признано МУП «Автохозяйство» и выданы разрешения на право перевозки пассажиров сроком с 31.12.2015 по 31.12.2020. В целях организации пассажирских перевозок на период проведения Конкурса № 2 МУП «Автохозяйство» выданы временные разрешения на право перевозки пассажиров сроком с 24.12.2015 по 24.01.2016.

В информации о проведении Конкурсов указана ссылка на правовые акты, в соответствии с которыми проводятся конкурентные процедуры и определяется перечень документов, подлежащих представлению на участие в Конкурсах.

Протокол от 31.12.2015 Конкурсной комиссии по проведению Конкурса № 2 утвержден заместителем Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре, который в соответствии Положением исполняет полномочия председателя Конкурсной комиссии, остальными членами Конкурсной комиссии указанный протокол не подписывался.

На территории Златоустовского городского округа в соответствии с подпунктом 14 пункта 12 Положения о МКУ «УЖКХ», утвержденного решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.04.2012 № 14-ЗГО (далее – Положение о МКУ «УЖКХ»), лицом, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения, является МКУ «УЖКХ». В связи с чем все мероприятия по организации и проведению конкурсов и выдачей по результатам их проведения Разрешений осуществляет данное учреждение.

В настоящее время порядок организации регулярных перевозок пассажиров регулируется Положением об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Златоустовского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 07.04.2016 № 12-ЗГО, и в соответствии с пунктом 6 Положения о МКУ «УЖКХ» данное учреждение, в том числе организует и проводит открытые конкурсы на право осуществления регулярных перевозок в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Органом местного самоуправления Златоустовского городского округа согласие на заключение МУП «Автохозяйство» и ООО «Автомобильное предприятие Город» договора аренды транспортных средств и соглашения о сотрудничестве по организации обслуживания и перевозки льготных категорий граждан не давалось.

Администрацией выданы:

- разрешения № 1-35 на право перевозки пассажиров на маршрутах № 1, 2, 4, 6, 8, 9, 11, 14, 15, 35 МУП «ЗАТП», сроком действия с 01.06.2012 по 01.06.2017;

- разрешения № 1-45 на право перевозки пассажиров на маршрутах № 1, 2, 4, 6, 8, 9, 11, 14, 15, 35 МУП «ЗТУ», сроком действия с 15.05.2014 по 15.05.2019;

- разрешения № 1-10 на право перевозки пассажиров на маршрутах № 1, 2, 4, 6, 8, 9, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 437 МУП «Автохозяйство», сроком действия с 24.12.2015 по 24.01.2016;

- карты № 000016-000019 маршрута регулярных перевозок № 1 МУП «Автохозяйство», сроком действия с 31.12.2015 по 30.12.2020;

- карты № 000020-000023 маршрута регулярных перевозок № 2 МУП «Автохозяйство», сроком действия с 31.12.2015 по 30.12.2020;

- карты № 000024, 000025 маршрута регулярных перевозок № 4 МУП «Автохозяйство», сроком действия с 31.12.2015 по 30.12.2020;

- карта № 000026 маршрута регулярных перевозок № 8 МУП «Автохозяйство», сроком действия с 31.12.2015 по 30.12.2020;

- карта № 000027 маршрута регулярных перевозок № 9 МУП «Автохозяйство», сроком действия с 31.12.2015 по 30.12.2020;

- карты № 000035- 000038, 000040 маршрута регулярных перевозок № 11 МУП «Автохозяйство», сроком действия с 31.12.2015 по 30.12.2020;

- карты № 000005- 000013, 000015 маршрута регулярных перевозок № 15 МУП «Автохозяйство», сроком действия с 31.12.2015 по 30.12.2020;

- карты № 000028, 000030-000034 маршрута регулярных перевозок № 14к МУП «Автохозяйство», сроком действия с 31.12.2015 по 30.12.2020;

- карта № 000029 маршрута регулярных перевозок № 35 МУП «Автохозяйство», сроком действия с 31.12.2015 по 30.12.2020.

На основании результатов Конкурсов, выданных Разрешений и карт перевозка пассажиров осуществляется:

№ маршрута

Период

Наименование перевозчика

№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15

01.01.2014-15.05.2015

МУП «ЗАТП»

№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15

15.05.2014 – 23.12.2015

МУП «ЗТУ» 

№ 15

23.12.2015- настоящее время

МУП «Автохозяйство»

№ 1, 2, 4, 8, 11, 14

23.12.2015 – 01.03.2016

МУП «ЗТУ»

№ 1, 2, 4, 8, 11, 14

01.03.2016 – настоящее время

МУП «Автохозяйство»

 

МУП «Автохозяйство» представлены письменные пояснения, документы (вх. № 8754 от 29.06.2016, № 11773 от 26.08.2016) и на заседании Комиссии указано следующее.

МУП «Автохозяйство» и ООО «Автомобильное предприятие Город» заключены:

- Договор № 1 от 23.12.2015 аренды транспортного средства без экипажа, согласно которому МУП «Автохозяйство» переданы в аренду 10 единиц транспортных средств, предоставленных указанному предприятию в хозяйственное ведение на основании Распоряжений КУИ ЗГО № 923-р от 18.11.2015 о передаче автотранспорта в хозяйственное ведение, № 954-р от 02.12.2015 о передаче имущества в хозяйственное ведение;

- Договор от 23.12.2015 о сотрудничестве по организации обслуживания и перевозки льготных категорий граждан, согласно которому ООО «Автомобильное предприятие Город» обязуется организовать перевозку льготных категорий граждан согласно графикам маршрутным движениям.

На основании уведомления Договор № 1 от 23.12.2015 аренды транспортного средства без экипажа 06.09.2016 расторгнут, транспортные средства приняты МУП «Автохозяйство» по актам возврата транспортных средств от 06.09.2016.

Во владении, пользовании, распоряжении предприятия находятся следующие транспортные средства:

П/н

Наименование, количество транспортных средств

Правовые оснований наличия права

1

Камаз марко-Поло (1 ед)

Распоряжение КУИ ЗГО № 170 от 17.03.2015 о передаче имущества в хозяйственное ведение

2

ПАЗ 320302-11 (2 ед.)

Распоряжение КУИ ЗГО № 923-р от 18.11.2015 о передаче автотранспорта в хозяйственное ведение

3

ПАЗ 320302-11 (8 ед.)

Распоряжение КУИ ЗГО № 954-р от 02.12.2015 о передаче имущества в хозяйственное ведение

4

ПАЗ 320302-08 (20 ед.)

Договор субаренды ТС №ДА/АХ-021 от 01.03.2016

5

ЛИАЗ 52635-01 (8 ед.)

Договор субаренды ТС №ДА/АХ-020 от 01.03.2016

 

МУП «ЗТУ» представлены следующие письменные пояснения (вх. № 8753 от 29.06.2016).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 08.02.2016 по делу № А76-18080/2015 МУП «ЗТУ» признано несостоятельным (банкротом) и введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев (до 01.08.2016).

В 2014-2016 годах внутригородские и пригородные автомобильные (автобусные) перевозки пассажиров осуществлялись предприятием на основании лицензии № АСС-74-140028 от 09.04.2014, Разрешений, выданных Администрацией сроком с 15.05.2014 по 15.05.2019 по маршрутам № 1, 2, 4, 6, 8, 9, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 437.

Действие лицензии № АСС-74-140028 от 09.04.2014, срок действия которой бессрочный, досрочно прекращено с 01.03.2016.

С 01.03.2016 деятельность предприятия по осуществлению перевозок пассажиров по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа прекращена.

 

Златоустовской городской профсоюзной организацией «Транспортников», Предпринимателями представлены письменные пояснения (вх. № 7807 от 14.06.2016, 12038 от 01.09.2016, 7808 от 14.06.2016) и на заседании Комиссии указано следующее.

О проведении Администрацией Конкурсов не было известно, поскольку информация о их проведении не была размещена общедоступным способом ввиду размещения информации о проведении Конкурсов на сайте Администрации в разделе «Новости ЖКХ», что не предполагает размещение и поиск подобной информации в таком разделе.

Критерием открытости Конкурсов является факт заблаговременного уведомления о их проведении всех заинтересованных лиц, что требует размещения такой информации общедоступным способом, например, опубликованием такой информации в газете «Златоустовский Рабочий».

В данном случае, отсутствовало заблаговременное уведомление всех заинтересованных лиц о проведении конкурентных процедур, поскольку трехдневный срок проведения Конкурса № 2 необоснованно сокращен и явно является недостаточным для заявления на участие в нем субъектов рынка перевозки пассажиров.

Возможность подготовки документов для участия в Конкурсах в установленные Администрацией сроки  отсутствует, в том числе с учетом того, что Решение № 15-ЗГО на сайте Администрации в нормативной базе отсутствует.

Информация о проведении Конкурса № 2 не содержит достаточных сведений о предмете конкурентных процедур.

Кроме того, МУП «Автохозяйство» необоснованно предоставлено право осуществления перевозок по маршруту № 9 и № 14 к, а также указанное предприятие незаконно предоставило право перевозки пассажиров на маршруте № 15 ООО «Автомобильное предприятие город».

С учетом изложенного, Индивидуальные предприниматели просят признать проведенные Конкурсы с нарушением требований действующего законодательства и выдать предписание об аннулировании разрешений и карт маршрутов МУП «Автохозяйство Администрации ЗГО».

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе органами местного самоуправления, в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 

В размещенной на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 17.04.2014  информации о проведении Конкурса № 1 указано: «В связи с аннулированием у МУП «ЗАТП» разрешения на право осуществления перевозок пассажиров по маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 по внутримуниципальной маршрутной сети, данные маршруты являются свободными. Для определения перевозчика, осуществляющего перевозку пассажиров (в том числе льготную категорию граждан) по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 проводятся конкурсные процедуры. Срок проведения конкурса с 16.04.2014 по 30.04.2014. Для заявки на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа (в том числе льготную категорию граждан) необходимо в вышеуказанный период до 12:00 30.04.2014 предоставить специалисту по транспортному обслуживанию Златоустовского городского округа заявление на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 с необходимым перечнем документов, указанным в решении Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.03.2010 г. № 15-ЗГО «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа», Постановлении Администрации Златоустовского городского округа от 18.05.2011 № 195-П «Об утверждении Положения о проведении конкурса среди перевозчиков претендующих на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа». Заявления предоставлять по адресу г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1, каб. 610».

В размещенной на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 28.12.2015 информации о проведении Конкурса № 2 указано: «В связи с аннулированием у МУП «ЗТУ» разрешений на право осуществления перевозок пассажиров по маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 по внутримуниципальной маршрутной сети, данные маршруты являются свободными. Для определения перевозчика, осуществляющего перевозку пассажиров (в том числе льготную категорию граждан) по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 проводятся конкурсные процедуры. Срок проведения конкурса с 28.12.2015 по 31.12.2015. Для заявки на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа (в том числе льготную категорию граждан) необходимо в вышеуказанный период до 12:00 31.12.2015 предоставить специалисту по транспортному обслуживанию Златоустовского городского округа заявление на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 с необходимым перечнем документов, указанным в решении Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.03.2010 г. № 15-ЗГО «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа», Постановлении Администрации Златоустовского городского округа от 18.05.2011 № 195-П «Об утверждении Положения о проведении конкурса среди перевозчиков претендующих на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа». Заявления предоставлять по адресу г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1, каб. 610».

В соответствии  с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

На момент проведения Конкурсов порядок организации транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа регламентирован Решением № 15-ЗГО (в редакции Решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 02.06.2010 № 35-ЗГО от 09.12.2011, № 72-ЗГО), Положением о проведении конкурса среди перевозчиков, претендующих на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа, утвержденным Постановлением Администрации от 18.05.2011 № 195-п (в редакции Постановления от 02.07.2014 № 272-П, далее с учетом внесенных изменений – Положение).

Согласно пункту 4 Решения № 15-ЗГО организатором транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа является Администрация.

Решением № 15-ЗГО установлено, что:

- организатором транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа является Администрация (пункт 4);

- транспортное обслуживание населения по маршрутам осуществляется юридическим или индивидуальным предпринимателем на основании разрешения на транспортное обслуживание маршрута (маршрутов) (далее - Разрешение) Транспортной комиссии, выданного в установленном порядке на пять календарных лет (пункт 10);

- перевозчик, которому будет выдано Разрешение, определяется Администрацией и Транспортной комиссией (пункт 11);

- Транспортная комиссия формируется Администрацией и действует в рамках полномочий и в порядке, определенном Администрацией (пункт 12);

- Администрация формирует Транспортную комиссию, определяет ее полномочия, порядок работы (пункт 14).

Согласно Положению:

- конкурсный отбор, осуществляется Конкурсной комиссией по проведению конкурса среди перевозчиков, претендующих на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа (далее – Конкурсная комиссия) (пункт 5);

- Конкурсной комиссией осуществляются рассмотрение заявлений и определение победителя конкурсного отбора, оценка, ведение протокола рассмотрения заявлений претендентов на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора об осуществлении пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам округа (пункт 7);

- Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии (пункт 8);

- конкурсный отбор проводится путем оценки Конкурсной комиссией претендентов по балльной системе от 0 до 10 баллов (где худшему показателю значения критерия присваивается один балл, лучшему – десять баллов, при отсутствии соответствия критерию – 0 баллов) на соответствие критериям победителя (пункт 9);

- решение Конкурсной комиссии о победителе конкурсного отбора оформляется протоколом, и подписывается всеми членами комиссии (пункт 11);

- по результатам проведения конкурсного отбора Конкурсная комиссия принимает решение о выдаче победителю конкурса Разрешения (пункт 12).

Решение № 15-ЗГО, за исключением срока разрешения на право перевозки пассажиров на внутримуниципальном маршруте (пункт 10), Положение, за исключением перечня критериев оценки претендентов (пункт 9), не содержат положений об условиях проводимых Администрацией конкурсов на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Златоустовского городского округа и порядке их проведения, о порядке подачи заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документах, порядке определения победителя конкурса.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Поскольку действующим законодательством не предусмотрен специальный порядок публикации (размещения) сведений о проведении конкурентных процедур на право получения Разрешения, следовательно, при публикации (размещении) информации о проведении Конкурсов применяется общий порядок, предусмотренный частью 2 статьи 448 ГК РФ.

Подпунктами 5, 6 Решения № 35-ЗГО, пунктом 4 Положения установлено, что основными задачами организации перевозок являются соблюдение законных интересов, обеспечение равенства прав и обязанностей занимающихся организацией перевозки пассажиров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также развитие добросовестной конкуренции.

Из представленных документов следует, что сведения о проведении Конкурсов Администрацией не опубликовывались, а только размещены на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru в разделе новостей МКУ ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

При этом, непосредственно на официальном сайте Администрации, например, в разделе «Аукционы и конкурсы», информация о проведении Администрацией Конкурсов не размещалась.

Для подготовки заявок претендентам предоставлено 10 рабочих дней по Конкурсу № 1 и 3 рабочих дня по Конкурсу№ 2.

В составе заявок на участие в Конкурсах необходимо представить документы, предусмотренные Решением №15-ЗГО, Положением, в том числе паспорта внутримуниципальных маршрутов.

Решением № 15-ЗГО установлено, что:

- для организации работы на маршруте внутримуниципальной маршрутной сети Претендент оформляет заявление на имя Главы Златоустовского городского округа, которое передается Администрации для рассмотрения в установленном порядке (пункт 29);

- к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспорта - соответствующая лицензия);

3) справка Управления Государственного автодорожного надзора по городу Златоусту (далее - УГАДН) о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком условий лицензирования за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления, если им ранее осуществлялась перевозка пассажиров;

4) справка ОГИБДД УВД по Златоустовскому городскому округу о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком Правил дорожного движения и других действующих нормативных правовых актов, определяющих деятельность Перевозчиков, за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления (Приложение N 2 к Положению), если им ранее осуществлялась перевозка пассажиров;

5) справка о наличии, классификации, состоянии и сроках эксплуатации (год выпуска) подвижного состава, согласованная с органами ГИБДД (форма - Приложение № 3 к Положению);

6) технико-экономическое обоснование целесообразности организации работы на маршруте (пункт 30).

Технико-экономическое обоснование целесообразности организации работы на маршруте включает в себя:

1) схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием опасных участков остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

2) акт обследования дорожных условий;

3) документы, подтверждающие обеспечение профессиональной надежности водительского состава (организация проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров);

4) соблюдение установленных режимов труда и отдыха, учета рабочего времени водителей, наличие ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения;

5) документы, подтверждающие организацию перевозочного процесса в соответствии с требованиями безопасности (организация контроля за работой водителя на линии);

6) наличие системы контроля за техническим состоянием при выпуске и возвращении автобусов к месту стоянки, наличие производственной базы для проведения технического обслуживания и ремонта или наличие договора на проведение ТО и ТР;

7) расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;

8) размер платы за проезд и провоз багажа;

9) проект паспорта маршрута (пункт 31).

Пунктом 32 Решения № 15-ЗГО установлено, что в случае если к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 30, 31 Решения от 02.06.2010 № 35-ЗГО, то по результатам рассмотрения заявления не может быть принято положительное решение об организации работы Претендента на маршруте внутримуниципальной маршрутной сети.

Согласно письменным пояснениям Администрации в Администрацию поступила заявка на участие в Конкурсе № 1 от МУП «ЗТУ» 30.04.2014, заявка на участие в Конкурсе № 2 от МУП «Автохозяйство» - 28.12.2015.

Так, в заявке на участие в Конкурсе № 2 МУП «Автохозяйство» (исх. № 176 от 28.12.2015) указано следующее в качестве подтверждения соответствия критериям Положения:

«1. Средний срок эксплуатации 4 года, состояние Т\С хорошее.

2. Копия лицензии прилагается.

3. Наличие ремонтной базы, стоянки и обслуживание имеется.

4. Справка из ГИБДД прилагается.

5. Справка из УГАДАН прилагается.

6. Имеется.

7. Тариф 16 руб.

8. Имеется.

9. Имеется.

10. Соответствует.

11. На всех т/с аппаратура ГЛОНАСС.

12. Жалоб нет.

13. Имеются.

14. Организовать размещение расписаний маршрутов на остановочных пунктах.

15 Имеются.

16. Договор заключен.

17. –».

Из содержания заявки на участие в Конкурсе № 2 МУП «Автохозяйство» следует, что к ней приложены только копия лицензии, справки из ГИБДД и УГАДАН и указаны сведения о соответствии предприятия 17 критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 9 Положения. Сведения и перечнь документов, предусмотренных пунктами 30, 31 Решения № 15-ЗГО (за исключением справок из ГИБДД и УГАДАН), заявка на участие в Конкурсе № 2 МУП «Автохозяйство» не содержит.

Согласно представленным Администрацией документам в составе заявки на участие в Конкурсе № 2 МУП «Автохозяйство» представлено, в том числе:

- расписание маршрутов №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 437;

- схемы внутримуниципальных маршрутов №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 14к, 15, 35, 434, 435, 437;

- справка Управления Государственного автодорожного надзора по Челябинской области от 17.09.2015 о наличии нарушений МУП «Автохозяйство» условий лицензирования за период с 01.01.2014 по 15.09.2015,

- журнал учета дорожно-транспортных происшествий (за период с 28.07.2015 по 04.01.2016, в том числе о ДТП от 02.01.2016 в 19-00, от 04.01.2016 в 9-50, 04.01.2016 в 16-50);

- копии справок ОГИБДД УВД по Златоустовскому городскому округу от 26.10.2015  о наличии (отсутствии) нарушений Правил дорожного движения и других действующих нормативных правовых актов;

- утвержденные паспорта внутримуниципальных маршрутов №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 14к, 15,  35, 434, 435, 437, в которых имеются, в том числе акты замера протяженности межостановочных расстояний и общей протяженности маршрута, составленные в июле, сентябре 2015 года;

- заверенная государственным инспектором БДД ОГИБДД 21.12.2015 справка о наличии, квалификации, техническом состоянии и возможности использования транспортных средств для осуществления пассажирских перевозок МУП «Автохозяйство», в которой указаны 42 транспортных средства, в том числе ПАЗ 320302-08 (20 ед.), предоставленных на основании договора субаренды ТС №ДА/АХ-021 от 01.03.2016, ЛИАЗ 52635-01 (8 ед.), предоставленных на основании договора субаренды ТС №ДА/АХ-020 от 01.03.2016.

Из указанных документов следует, что представленные МУП «Автохозяйство» документы не соответствуют всем требованиям, установленным пунктами 30, 31 Решения № 15-ЗГО, в связи с чем в соответствии с пунктом 32 Решения № 15-ЗГО данное предприятие не могло быть признано участником Конкурса № 2.

Кроме того, указанные документы подготовлены МУП «Автохозяйство» до момента направления МУП «ЗТУ» в адрес Администрации письма исх. № 433 от 12.12.2015 об отказе предприятия от осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 437 и объявления Конкурса № 2.

Согласно представленным представителями Администрации на заседаниях Комиссии пояснениям в открытом доступе отсутствуют паспорта внутримуниципальных маршрутов, которые предусматривают, в том числе указание опасных участков остановочных пунктов, расстояние между ними, а также характерные ориентиры (развилки дорог, перекрестки, железнодорожные переезды, мосты, тоннели и т.д.). Указанное не позволяет прийти к выводу о возможности подготовки предусмотренных пунктами 30, 31 Решения № 35-ЗГО документов в сроки, установленные для проведения Конкурсов, что не отвечает установленным пунктом 3 Решения от 02.06.2010 № 35-ЗГО задачам организации перевозок на территории Златоустовского городского округа.

Из письменных пояснений Индивидуальных предпринимателей также следует, что о проведении Администрацией Конкурсов им не было известно, поскольку информация об их проведении не была размещена общедоступным способом, например, посредством опубликования в газете «Златоустовский Рабочий», а установленные сроки проведения Конкурсов не являются достаточными для подготовки и подачи заявления на участие в них, также информация о проведении Конкурсов не содержит достаточных сведений о предмете конкурсных процедур.

Установление срока проведения Конкурсов, несоответствующего части 2 статьи 448 ГК РФ, а также неопубликование информации о проведении Конкурсов в СМИ привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции  при проведении торгов на право осуществления перевозки пассажиров, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах, сокращению количества участников торгов и созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации, что является нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод Администрации о том, что сведения об условиях Конкурсов и порядке их проведения установлены в информации о проведении Конкурсов посредством указания на то, что Конкурсы проводятся в соответствии с Решением № 35-ЗГО и Положением, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В информации о проведении Конкурсов указано, что для заявки на получение Разрешения необходимо предоставить заявление на получение Разрешения с необходимым перечнем документов, указанным в Решении № 35-ЗГО и Положении.

Информация о проведении Конкурсов не содержит сведений об условиях Конкурсов и порядке их проведения (например, требования к участникам Конкурсов, порядок допуска и отказа в допуске к участию в Конкурсах, требования к транспортным средствам и их количеству, порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах, в том числе бальной системы критериев Конкурсов), о порядке подачи и оформлении заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов (например, представление документов в запечатанных конвертах, в прошитом, пронумерованном виде, с описью прилагаемых документов, посредством направления почтовым оправлением или по электронной почте), определения победителя конкурса, что не соответствует части 2 статьи 448 ГК РФ.

Отсутствие таких сведений может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции  при проведении торгов на право осуществления перевозки пассажиров, в том числе к сокращению количества участников торгов, к необоснованному отказу в допуске к участию в торгах отдельным хозяйствующим субъектам и нарушению порядка определения победителей конкурса, что является нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Содержание информации о проведении Конкурсов также не позволяет сделать вывод о том, проводятся ли конкурентные процедуры в отношении всех указанных внутримуниципальных маршрутов единым лотом или в отношении каждого маршрута отдельно, соответственно, что также не позволяет определить порядок подачи документов на участие в Конкурсах.

Согласно Постановлению Администрации от 04.12.2013 № 488-П «О внесении изменений в Постановление Администрации от 28.06.2013 № 242-П «Об утверждении внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа» на маршруты, предусмотренные информацией о проведении Конкурса № 1, предусмотрено максимальное число подвижного состава в количестве 34 транспортных средств.

Согласно Постановлению Администрации от 03.06.2015 № 195-П «О внесении изменений в Постановление Администрации от 28.06.2013 № 242-П «Об утверждении внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа» на маршруты, предусмотренные информацией о проведении Конкурса № 2, предусмотрено максимальное число подвижного состава в количестве 37 транспортных средств.

Из представленных Администрацией документов следует, что перевозка по предусмотренным Конкурсами маршрутам осуществляется по регулируемой цене, то есть предполагает перевозку льготных категорий граждан.

Комиссия отмечает, что объединение в один лот всех льготных внутримуниципальных маршрутов может привести к ограничению количества участников торгов посредством невозможности заявиться на участие в конкурсе на обслуживание всех маршрутов претендентам, не обладающим значительным количеством транспортных средств, но способным оказывать услуги по пассажирским перевозкам по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам, и к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду сокращения количества участников торгов по причине принятия потенциальным претендентом решения об отказе участвовать в конкурсе, что является нарушением части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из представленных МУП «Автохозяйство» документов (вх. № 8754 от 29.06.2016) следует, что во владении, пользовании, распоряжении указанного предприятия на момент подачи заявки на участие в Конкурсе № 2, признания его победителем и выдачи Разрешений находилось 11 единиц транспортных средств. Содержание пункта 3 протокола конкурсной комиссии по проведению Конкурса №2 от 31.12.2015 позволяет сделать вывод о том, что на момент признания МУП «Автохозяйство» победителем Конкурса № 2 предприятие не обладало и не могло обладать необходимым подвижным составом для осуществления перевозок, предусмотренных Конкурсом № 2.

Из положений пункта 10 Решения № 15-ЗГО следует, что Разрешение выдается на каждый внутримуниципальный маршрут.

Челябинским УФАС России установлено, что Администрацией с сопроводительным письмом исх. № 4065 от 01.04.2016, исх. № 8164 от 29.08.2016 представлен скриншот с официального сайта Администрации о размещении информации о проведении Конкурса № 2, в котором предметом конкурентных процедур указаны маршруты №№ № 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 (отсутствуют внутримуниципальные маршруты № 9 и № 14к), и Протокол от 31.12.2015 Конкурса № 2, в котором указаны маршруты №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 14к, 15, 35, 434, № 435, 437 (отсутствует внутримуниципальные маршруты № 436).

Вместе с тем, в материалы дела № 06-07/16 также представлен (вх. № 8278 от 21.06.2016) скриншот с официального сайта Администрации о размещении информации о проведении Конкурса № 2, в котором предметом конкурентных процедур указаны маршруты №№№ № 1, 2, 4, 8, 11, 14, 14к, 15, 35, 434, 435, 436, 437.

МУП «Автохозяйство» выдано 42 разрешения, в каждом из которых указаны внутримуниципальные маршруты №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 14к, 15, 35, 434, № 435, 437, то есть, в том числе внутримуниципальные маршруты № 9 и № 14к, которые в информации о проведении Конкурса № 2 отсутствуют.

Указанное не позволяет сделать вывод о правомерности выдачи МУП «Автохозяйство» указанных Разрешений по внутримуниципальным маршрутам №9 и № 14к.

Протокол Конкурса № 2 от 31.12.2015 утвержден заместителем Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре, подписи иных членов Конкурсной комиссии отсутствуют, что не соответствует пункту 8, 11 Положения и является нарушением порядка определения победителя Конкурса № 2.

Указанные нарушения также свидетельствуют о необеспечении Администрацией прозрачности и открытости проведения Конкурсов.

Согласно пояснениям Администрации на основании подпункта 1 пункта 2 Положения о Транспортной комиссии, утвержденного Постановлением Главы Златоустовского городского округа от 02.06.2006 № 132-п «Об утверждении Положения о комиссии по организации транспортного обслуживания населения Златоустовского городского округа» (с учетом внесенных изменений), согласно которому к ее основным функциям относится принятие необходимых организационных решений по вопросам обслуживания утвержденных в установленном порядке внутримуниципальных маршрутов, Транспортной комиссией принято решение о проведении Конкурсов и о предоставлении специальных Разрешений, предусмотренных пунктом 3 Протокола от 21.12.2016 Транспортной комиссии.

Из содержания информации о проведении Конкурсов также следует, что заявки на их участие принимаются Транспортной комиссией.

Поскольку принятие решения о проведении Конкурсов и проведение Конкурсов осуществлялось Транспортной комиссией (протокол Транспортной комиссии о принятии решения о проведении Конкурса №1 Администрацией не представлен, Протокол от 21.12.2015 Транспортной комиссии) и Конкурсной комиссией (Протокол Конкурса № 1 от 05.05.2014, Протокол Конкурса № 2 от 31.12.2015), которые созданы Администрацией, доводы Администрации о том, что уполномоченным лицом по организации и проведению Конкурсов и ответчиком по делу является МКУ «УЖКХ», не могут быть приняты во внимание.

Кроме того, подпунктом 14 пункта 12 Положения о МКУ «УЖКХ», утвержденного решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.04.2012 № 14-ЗГО, установлено, что данное учреждение осуществляет создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного облуживания населения в границах Златоустовского городского округа. Из указанного положения не следует, что МКУ «УЖКХ» принимает решения о проведении, а также осуществляет организацию и проведение конкурсов на право осуществления перевозок на территории Златоустовского городского округа. Из содержания  извещения также не усматривается, что указанные Конкурсы проводит МКУ «УЖКХ».

Рассматриваемые действия (бездействие) Администрации при проведении Конкурсов по неуказанию в размещенной на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 17.04.2014 информации о проведении Конкурсов сведений об условиях Конкурсов и порядке их проведения, о порядке подачи заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов, определения победителя Конкурсов, а также неопубликованию информации о проведении конкурсов в СМИ и ограничению срока проведения Конкурсов привели или могли привести к ограничению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах, сокращению количества участников торгов и созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации, нарушению порядка определения победителя конкурсного отбора, что является нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Создание преимущества МУП «ЗТУ», МУП «Автохозяйство» выразилось как в получении права осуществления перевозок по указанным внутримуниципальным маршрутам, в том числе льготных категорий граждан, за которые предусмотрено предоставление субсидий, в неравных условиях по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, так и в ограничении возможности иных хозяйствующих субъектов претендовать на получение такого права.

 

При рассмотрении настоящего дела Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции  и пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Предметом Конкурса №1 и № 2 является право на получение разрешения на осуществление перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском сообщении Златоустовского городского округа Челябинской области.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом отнесены к виду 49.31.

Таким образом, предметом торгов являются услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом.

Временной интервал исследования определен с учетом особенностей товарного рынка и включает в себя период с 17.04.2014 по 15.05.2014, с 28.12.2015 по 31.12.2015, то есть с даты размещения  информации о проведении Конкурсов до даты выдачи разрешений МУП «ЗТУ» и МУП «Автохозяйство» разрешений на право перевозки пассажиров.

 

Рынок осуществления перевозки пассажиров на территории Златоустовского городского округа Челябинской области (Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, вид 49.31) является конкурентным, поскольку из материалов дела и сведений с официального сайта Министерства транспорта Российской Федерации (сведения из реестра действующих лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) следует, что на территории Златоустовского городского округа Челябинской области осуществляют деятельность по перевозке пассажиров муниципальные предприятия и индивидуальные предприниматели, в том числе Заявители.

Кроме того, на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров на территории Златоустовского городского округа Челябинской области имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как Златоустовского городского округа, Челябинской области, так и хозяйствующих субъектов других регионов, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

О заинтересованности осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам, предусмотренными Конкурсами, свидетельствуют заявления Индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, действия Администрации при проведении Конкурсов привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления перевозки пассажиров на территории Златоустовского городского округа Челябинской области, в том числе к созданию преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам – МУП «ЗТУ», МУП «Автохозяйство», и необоснованных препятствий осуществления деятельности иным хозяйствующим субъектам, в том числе Индивидуальным предпринимателям, посредством ограничения возможности получения права на осуществление перевозок по внутримуниципальным маршрутам, и противоречат частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Челябинским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 06-07/16 исх. № 16053/07 от 21.12.2016 и пунктом 3 определения об отложении рассмотрения дела № 06-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства исх. № 15920/07 от 16.12.2016 предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Челябинское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела № 06-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Челябинского УФАС России 18.01.2017 поступили письменные пояснения, подписанные Златоустовской городской профсоюзной организацией «Транспортников» и Предпринимателями, в которых указано об отсутствии в настоящее время заинтересованности в осуществлении перевозок по внутримуниципальному маршруту № 15, отзыве заявлений, по результатам рассмотрения которых возбуждено дело № 06-07/16, и прекращении производства по настоящему делу.

Иных документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела № 06-07/16 исх. № 16053/07 от 21.12.2016, в адрес Челябинского УФАС России не поступило.

Основания прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены статьей 48 Закона о защите конкуренции, в которой не предусмотрено прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае поступления обращения об отзыве заявления, по результатам рассмотрения которого возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, а также отсутствия заинтересованности в получении права, предоставленного по результатам проведенных с нарушением требований действующего законодательства торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации по частям 1, 2 статьи17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку МУП «Автохозяйство» осуществляет перевозку пассажиров на основании выданных по результатам проведенного с нарушением требований действующего законодательства Конкурса № 2 Разрешений, Комиссия считает необходимым выдать Администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Администрации при проведении Конкурсов по неуказанию в размещенной на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 17.04.2014 информации о проведении Конкурсов сведений об условиях Конкурсов и порядке их проведения, о порядке подачи заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов, определения победителя Конкурсов, а также неопубликованию информации о проведении конкурсов в СМИ и ограничению срока проведения Конкурсов, которые привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления перевозки пассажиров на территории Златоустовского городского округа Челябинской области, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах, сокращению количества участников торгов и созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации, нарушению порядка определения победителя конкурсного отбора.

2. Выдать Администрации предписание, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения. 

4. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-07/16

 

«03» февраля 2017 года                                                                              г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>,

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>,

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>,

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 января 2017 года по делу № 06-07/16 о нарушении Администрацией Златоустовского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации в срок до 31 мая 2017 года прекратить нарушение частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которое приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления перевозки пассажиров на территории Златоустовского городского округа Челябинской области, путем прекращения действия разрешений на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа, выданных МУП «Автохозяйство Администрации Златоустовского городского округа» по результатам конкурсного отбора на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 28.12.2015, по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 9, 11, 14, 14к, 15, 35, 434, № 435, 437 и выданных на основании указанных разрешений свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

2. Администрации в срок до 15.06.2017 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих прекращение действия указанных в пункте 1 настоящего предписания разрешений, свидетельств).

Доказательства исполнения настоящего предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица.

Доказательства просим представить в прошитом и пронумерованном виде с сопроводительным письмом и  описью документов со ссылкой на номер дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны