Определение б/н Приказ по делу № 06-07/17 в отношении Администрации города М... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 06-07/17

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«26» января 2017 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление физического лица о неправомерных действиях Администрация города Магнитогорска, выразившихся в утверждении муниципальных заданий для Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» (далее - МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска», Учреждение) на 2016 год, а также на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, с нарушением требований антимонопольного законодательства.

При рассмотрении представленных документов и материалов установлено следующее.

МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» является правопреемником муниципального автономного учреждения «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска», созданного в соответствии с постановлением Главы города Магнитогорска от 27.02.2009 № 1706-11.

Учредителем МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» является муниципальное образование город Магнитогорск.

В соответствии с пунктом 1.2 Устава МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, которая не распределяет полученную прибыль между участниками  (Учредителями), а направляет ее на уставные цели.

Функции и полномочия учредителя МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» выполняет Администрация города Магнитогорска.

Предметом деятельности учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по текущему содержанию, текущему ремонту объектов внешнего благоустройства, а именно автомобильных дорог местного значения, дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, сетей наружной ливневой канализации, объектов культурного наследия, фонтанов, городских лесов, скверов, парков, зеленых насаждений улиц города Магнитогорска, городских пляжей, а также оказание услуг (выполнение работ) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту внешнего благоустройства, а также по организационному обеспечению проведения культурно-массовых мероприятий.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Под государственными (муниципальными) услугами (работами) понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Муниципальные задания для МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (пункт 11 Устава МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска»). При этом учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Начальником Управления капитального строительства и благоустройства Администрации города Магнитогорска 28.12.2015 утверждено муниципальное задание для МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – муниципальное задание на 2015 год), 31.12.2015 - муниципальное задание для МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» на 2016 год (далее – муниципальное задание на 2016 год).

Содержание муниципальных работ по муниципальным заданиям на 2015 и 2016 годы:

- мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения;

- текущее содержание автомобильных муниципальных дорог;

- текущий ямочный ремонт;

- текущее содержание городских мостов и путепроводов;

- содержание ливневой канализации;

- отсыпка поселковых работ;

- содержание зеленых насаждений

- содержание скверов;

- текущее содержание городских лесов;

- устройство и содержание цветочных клумб;

- текущее содержание городских фонтанов;

- подготовка мест проведения общегородских мероприятий;

- текущее содержание городских пляжей;

- текущее содержание памятников истории и культуры г. Магнитогорска;

- работы по текущему содержанию игровых площадок (за исключением муниципального задания на 2015 год; далее – работы в сфере благоустройства).

Источником финансирования выполнения указанных работ являются средства бюджета городского округа.

В соответствии с муниципальным заданием на 2015 год объем бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения работ, составляет 313 761 547,12 рублей, на 2016 год - 96 149 000 рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать в том числе определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.

Согласно муниципальному заданию на 2015 год потребителем муниципальных услуг является население г. Магнитогорска. Однако указанное муниципальное задание не содержит конкретное определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, что не соответствует статье 69.2 БК РФ. 

Муниципальное задание на 2016 год не содержит сведений о потребителях соответствующих услуг, что также не соответствует статье 69.2 БК РФ.  

Согласно пунктам 5, 17, 20, 25, 32 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМСУ) к вопросам местного значения городского округа относится:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- организация благоустройства территории поселения (включая озеленение);

-осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах ОМСУ).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно статье 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, должны соответствовать данному закону.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.

Применительно к рассматриваемому случаю деятельность МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» по выполнению на основании муниципальных заданий на 2015 и 2016 годы работ в сфере благоустройства по существу направлена на обеспечение за счет средств местного бюджета потребностей муниципального образования «Магнитогорский городской округ» в работах, необходимых для решения администрацией вопросов местного значения, функций и полномочий органа местного самоуправления.

Исходя из системного толкования законодательства, выполнение работ в сфере благоустройства является муниципальной нуждой, а не муниципальной работой, поскольку потребность в выполнении указанных работ возникает у муниципального образования, а не отдельных заявителей.

Выдача Администрацией города Магнитогорска в лице Управления капитального строительства и благоустройства Администрации города Челябинска МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» муниципальных заданий на 2015 и 2016 годы на выполнение работ, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами, с нарушением требований БК РФ и Закона о контрактной системе противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Работы в сфере благоустройства являются конкурентными видами деятельности и могут осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы.

Установив безальтернативный порядок выполнения работ в сфере благоустройства посредством выдачи муниципальных заданий без проведения конкурентных процедур, Администрация города Магнитогорска в лице Управления капитального строительства и благоустройства Администрации города Магнитогорска создала необоснованные преимущества осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта определенной организационно-правовой формы – МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска», в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующим товарным рынкам, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур, и в случае признания победителями – выполнять  указанные  работы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2).

Таким образом, действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления капитального строительства и благоустройства Администрации города Магнитогорска по утверждению для МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» муниципальных заданий на 2015 и 2016 годы могли привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту и к устранению конкуренции при размещении муниципального заказа на выполнение работ в сфере благоустройства, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение № 22-07/16 исх.5871/07 от 11.05.2016.

В установленный срок указанное предупреждение Администрацией не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Челябинского УФАС России № 8 от «20» января 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 06-07/17 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 06-07/17 к рассмотрению на 02 марта 2017 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 06-07/17 в качестве ответчика – Администрацию (пр. Ленина 72, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455044); заявителя – физическое лицо, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска»  (ул. Бестужева, 58, г. Магнитогорск, Челябинская область 455017).

3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 февраля 2017 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) утвержденное МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» муниципальное задание на 2017 год со всеми приложениями, изменениями, дополнениями;

3.2) соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания 2016 – 2017 годы со всеми приложениями, изменениями, дополнениями, либо письменные пояснения о его незаключении с указанием причин;

3.3) правовой акт об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в который включены работы (услуги) Учреждения, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями;

3.4) письменные сведения о базовом (отраслевом) перечне услуг, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с которым сформирован ведомственный перечень, указанный в пункте 3.3 настоящего определения;

3.5) экономическое обоснование размера предоставляемой Учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2016 - 2017 годы, либо письменные пояснения об их отсутствии с указанием причин;

3.6) утвержденные в соответствии с частью 1 статьи 78.1 БК РФ Учреждению нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ), предусмотренных муниципальным заданием на 2016 - 2017 годы;

3.7) подписанные акты выполненных работ (услуг) по муниципальному заданию Учреждения на 2016 год и (или) отчеты о выполнении муниципального задания на 2016 год;

3.8) перечень имущества, переданного на праве оперативного управления Учреждению, с указанием даты и номера договора;

3.9) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

4. МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 февраля 2017 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные сведения в форме таблицы о всех выполненных Учреждением в рамках муниципального задания на 2016 год работах (услугах) с указанием даты, наименования и стоимости работ (услуг) (по каждой отдельно);

4.2) правовые акты об утверждении штатного расписания Учреждения, действующие в период с 01.01.2016 по настоящее время, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями;

4.3) письменные сведения в форме таблицы о всех заключенных Учреждением договорах в целях выполнения работ (услуг), предусмотренных муниципальным заданием на 2016 - 2017 годы, (с указанием реквизитов договора, дополнительных соглашений, изменений, наименования и местонахождения, ИНН хозяйствующего субъекта, предмета и суммы договора, сведений о способе закупки) по каждой работе (услуге) отдельно;

4.4) Положение о закупке;

4.5) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (с указанием нумерации пунктов настоящего определения), при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны