Решение б/н Решение № 06-07-18.1/18 по жалобе ООО «Озерскавтолайн» на де... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 06-07-18.1/18

 

07 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

<…>.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «Озерскавтолайн» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 13 «КПП № 2 – пр-т Карла Маркса, 4». Реестровый номер конкурса – 2/2018 (далее – Конкурс, торги)

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе, в дополнении к жалобе указал следующее.

  1. Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе.
  2. Решение суда по делу № А76-27758/2016 от 03.03.2017 не является основанием для отказа в допуске в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), поскольку год со дня прекращения свидетельства по данному решению истек 03.03.2018.
  3. В нарушение Закона № 220-ФЗ Управление не опубликовало сведения о поступлении заявления о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам в 10-дневный срок, не внесло соответствующие изменения в реестр муниципальных маршрутов Озерского городского округа и опубликовало приказ № 6 от 05.02.2018 «О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» (далее – Приказ № 6).
  4. До 12.04.2018 у Управления отсутствовали полномочия по вынесению Приказа № 6.

Управлением представлены письменные пояснения (исх. № 30-01-15/11 от 28.04.2018), а также на заседании Комиссии указано следующее.

По результатам проведения открытого конкурса с реестровым номером 1/2017 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 13 «КПП № 2 - проспект Карла Маркса,4» единственному участнику - ООО «Озерскавтолайн» выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> от 03.07.2017.

ООО «Озерскавтолайн» не приступило к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок в установленный Законом № 220-ФЗ срок.

Невыполнение рейсов, предусмотренных расписанием, и отсутствие транспортных средств на маршруте подтверждается актами проверок качества осуществления пассажироперевозок Управления от 05.09.2017 № 1/2017, от 06.09.2017 № 2/2017, от 07.09.2017 № 3/2017, от 11.09.2017 № 4/2017 и от 12.09.2017 № 5/2017.

04.10.2017 от ООО «Озерскавтолайн» в Управление поступило уведомление о прекращении обслуживания маршрута регулярных перевозок № 13 «КПП № 2 - пр-т Карла Маркса,4» с 05.01.2018.

28.10.2017 ООО «Озерскавтолайн» направлено письмо с разъяснением обязанности осуществлять регулярные перевозки пассажиров по указанному маршруту до 05.01.2018 в соответствии с ч.3 ст.29 Закона № 220-ФЗ.

Ответа на указанное письмо не поступило, ООО «Озерскавтолайн» не приступило к осуществлению предусмотренных свидетельством регулярных перевозок.

Невыполнение рейсов, предусмотренных расписанием, и отсутствие транспортных средств на маршруте подтверждается актами проверок качества осуществления пассажироперевозок Управления от 06.11.2017 № 8/2017, от 11.11.2017 № 9/2017 и от 22.11.2017 № 10/2017.

08.12.2017 от ООО «Озерскавтолайн» поступило уведомление об отзыве уведомления о прекращении обслуживания маршрута № 13 с 05.01.2018, что, по мнению Управления, не предусмотрено действующим законодательством.

В целях проверки сведений о возможном возобновлении регулярных перевозок по маршруту № 13, Управлением проведены проверки условий соблюдения свидетельства, в ходе которых установлено, что по маршруту в течение четырех дней подряд (период с 09.01.2018 по 12.01.2018) не выполнено ни одного рейса (транспортные средства на маршруте отсутствуют).

Затем, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 480-ФЗ), подписан приказ от 05.02.2018 № 6 о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> сроком действия с 03.07.2017 по 02.07.2021, выданного ООО «Озерскавтолайн».

06.03.2018 г. на официальном сайте органов местного самоуправления www.ozerskadm.ru/Информация капитального строительства и благоустройства размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

09.04.2018 г. от ООО «Озерскавтолайн» поступила заявка на участие в открытом конкурсе.

17.04.2018 г. была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Комиссия рассмотрела единственную заявку, представленную ООО «Озерскавтолайн», на соответствие требованиям конкурсной документации, и приняла решение:

1) Отказать в допуске к участию в открытом конкурсе и признать не соответствующей требованиям конкурсной документации заявку на участие в открытом конкурсе ООО «Озерскавтолайн» (ИНН 7422033014), в связи с наличием недостоверных сведений в документах, представленных в заявке на участие в открытом конкурсе (Декларация отсутствия в отношении юридического лица обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ), а также несоответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленных пунктом 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ, а именно:

- в отношении ООО «Озерскавтолайн» имеется вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.03.2017 г. по делу № А76- 27758/2016 о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок (серия <...> );

- в отношении ООО «Озерскавтолайн» имеется решение Уполномоченного органа - приказ от 05.02.2018 г. № 6 Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок (серия <...> по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.

В связи с указанным Управление считает доводы жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения Управления, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220-ФЗ.

Приказом Управления от 06.03.2018 № 16 о создании комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в Озерском городском округе принято решение о проведении Конкурса.

На сайте Озерского городского округа (www.ozerskadm.ru) 06.03.2018 размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса срок окончания приема заявок – 10.04.2018, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 10.04.2018, дата проведения Конкурса – 25.04.2018.

09.04.2018 ООО «Озерскавтолайн» представлена заявка на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 10.04.2018 на участие в Конкурсе поступила одна заявка – ООО «Озерскавтолайн».

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.04.2018 ООО «Озерскавтолайн» отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с наличием недостоверных сведений в документах, представленных в заявке на участие в открытом конкурсе (Декларация отсутствия в отношении юридического лица обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ), а также несоответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленных пунктом 6 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, а именно:

- в отношении ООО «Озерскавтолайн» имеется вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.03.2017 г. по делу № А76- 27758/2016 о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок (серия <...> );

- в отношении ООО «Озерскавтолайн» имеется решение Уполномоченного органа - приказ от 05.02.2018 г. № 6 Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок (серия <...> по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ.

 

Согласно пункту 6 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, при условии отсутствия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства в том числе при вступлении в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства (пункт 2 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ), при принятии уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд (пункт 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ).

При этом уполномоченные органы местного самоуправления - органы местного самоуправления, уполномоченные муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ).

 

Арбитражным судом Челябинской области 03.03.2017 г. по делу № А76-27758/2016 принято решение, которым прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> сроком действия с 05.07.2016 по 04.07.2021, выданного ООО «Озерскавтолайн».

Указанное решение обжаловано ООО «Озерскавтолайн» в восемнадцатый Арбитражный апелляционный суд, который постановлением от 02.06.2017 г. по тому же делу оставил решение без изменения, апелляционную жалобу ООО «Озерскавтолайн» - без удовлетворения.

Таким образом, решение по делу № А76-27758/2016, которым прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> сроком действия с 05.07.2016 по 04.07.2021, выданного ООО «Озерскавтолайн» вступило в законную силу 02.06.2017.

Следовательно, ООО «Озерскавтолайн» в соответствии с частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ утратил право участвовать в открытых конкурсах до 02.06.2018.

 

В соответствии с пунктом 21 Положения об Управлении капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 № 165, (далее – Положение) предметом деятельности Управления является обеспечение осуществления полномочий администрации Озерского городского округа в сфере капитального строительства, дорожной деятельности, обеспечения создания и функционирования объектов инженерной инфраструктуры, организации пассажирских перевозок, организации благоустройства и озеленения территории Озерского городского округа.

Одной из основных задач Управления является обеспечение реализации полномочий администрации Озерского городского округа по решению вопросов местного значения, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа (подпункт 1 пункта 23 Положения).

Управление в соответствии с возложенными на него задачами создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа (подпункт 2 пункта 24 Положения); осуществляет функции организатора пассажирских перевозок (подпункт 3 пункта 24 Положения).

Исходя из совокупности указанных норм Положения, а также с учетом пункта 9 Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе, утвержденного решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.12.2015 № 260, Управление является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

Следовательно, Управлением в рамках представленных ему полномочий, а также с учетом положений Закона № 220-ФЗ 05.02.2018 издан приказ № 6 «О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

Соответственно, довод Заявителя об отсутствии у Управления полномочий по вынесению Приказа № 6 не может быть признан обоснованным.

 

Следует отметить, что само по себе неразмещение на официальном сайте Озерского городского округа сведений о поступлении заявления о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам в 10-дневный срок не может являться нарушением порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе не могут признаны обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Озерскавтолайн» на действия Управления при организации и проведении Конкурса необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны