Решение №ВЛ/10771/21 решение по делу № 696-ж/2021 от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 696-ж/2021

 

Администрация Центрального района города Челябинска

454091, г. Челябинск,

ул. Коммуны, 89

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

ООО «ДЖУЛИ»

620063, г. Екатеринбург,

ул. Чапаева, строение 14,

корпус 3, часть помещения 19

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2226/2021

по делу № 696-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ» (далее – ООО «ДЖУЛИ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-83322Э на благоустройство сквера по ул. Академика Королева от ул. Университетская Набережная до ул. Братьев Кашириных путем установки малых архитектурных форм (извещение № 0169300000121000791),

- в очном присутствии представителя Администрации Центрального района города Челябинска (далее – Администрация, заказчик) з«<…>», действующего на основании доверенности № 02-15/25 от 19.04.2021;

- в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>»;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.08.2021 поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-83322Э на благоустройство сквера по ул. Академика Королева от ул. Университетская Набережная до ул. Братьев Кашириных путем установки малых архитектурных форм (извещение №0169300000121000791) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.08.2021 в 16:15.

Начальная (максимальная) цена контракта на благоустройство сквера по ул. Академика Королева от ул. Университетская Набережная до ул. Братьев Кашириных путем установки малых архитектурных форм 17 120 110,80 рубля.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0169300000121000791 от 16.08.2021.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ДЖУЛИ» заказчиком неправомерно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в рассматриваемой закупке объектом является выполнение работ по благоустройству, тогда как условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н подлежат установлению при закупке товара.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 статьи 14 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из содержания пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 статьи 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н определено, что условия допуска применяются при осуществлении закупок товаров, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000121000791, пункте 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе установлено, что объектом закупки является благоустройство сквера по ул. Академика Королева от ул. Университетская Набережная до ул. Братьев Кашириных путем установки малых архитектурных форм (код по ОКПД 2 43.99.70.000, соответствующий группе «Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки»).

При этом, согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Следовательно, объект закупки не подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушение законодательства о контрактной системе в части отсутствия в аукционной документации условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Более того, ООО «Джули» не обеспечило участие своих представителей в заседании Комиссии; каких-либо документов, подтверждающих доводы жалобы, а также доказательств, свидетельствующих о необходимости установления соответствующих условий допуска в рамках рассматриваемого аукциона, не представило.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о необходимости установления в рамках настоящей закупки условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-83322Э на благоустройство сквера по ул. Академика Королева от ул. Университетская Набережная до ул. Братьев Кашириных путем установки малых архитектурных форм (извещение №0169300000121000791) не нашедшей подтверждения, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2021-11739

 

 

Связанные организации

ООО "Джули"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
Администрация Центрального района города Челябинска
ИНН 7453279554, ОГРН 1157453001848
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666