Решение №10945/07 1. Признать жалобу физического лица необоснованной. 2. Призн... от 16 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района
Челябинской области
ул. Советская, д. 47, с. Чесма,
Чесменский район, Челябинская область,
457220
chesmaikc@mail.ru
Заявитель:
______________________________
______________________________
_______________________________
______________________________
______________________________
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/01/18.1-1591/2019
12 августа 2019 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<…> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
<…> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалобы физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области (далее – Управление, Организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка подачи заявок на участие в торгах и порядка организации и проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Чесменского муниципального района, Лоты № 1- 12, извещение № 120719/26262064/05 (далее – Аукцион, торги),
в присутствии:
- <…>, <…>, являющихся представителями Заявителя,
- Заявитель не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка подачи заявок на участие в Аукционе и порядка организации и проведения Аукциона.
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
- Направленная Заявителем в письменной форме заявка на участие в Аукционе Организатором торгов не была принята и возвращена 23.07.2019 без вскрытия конверта с пояснением, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), с 01.06.2019 продажа государственного и муниципального имущества, подлежащего приватизации, осуществляется исключительно в электронной форме.
Заявитель считает, что действиями Организатора торгов, выразившимися в возврате без рассмотрения заявки Заявителя на участие в Аукционе, нарушены его права, поскольку на официальном сайте Организатора торгов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещена форма заявки, предполагающая возможность направления заявки в письменной, а не в электронной форме, в результате чего заявитель введен в заблуждение относительно формы подачи заявки на участие в Аукционе.
- Как указывает Заявитель, Организатором торгов в информационном сообщении о проведении Аукциона указана недостоверная информация о собственнике объекта Аукциона – администрация Чесменского муниципального района, в то время, как собственником имущества, подлежащего приватизации, является Чесменский муниципальный район, что является, по мнению Заявителя, заведомо недостоверной информацией.
Управлением представлены письменные пояснения (№ 04/803 от 09.08.2019, № 04/804 от 09.08.2019), которые изложены на заседании Комиссии, и указано следующее.
- В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), с 01.06.2019 продажа государственного и муниципального имущества, подлежащего приватизации, осуществляется исключительно в электронной форме.
Как поясняет Управление, в информационном сообщении о проведении Аукциона, местом приема /подачи заявок на участие в Аукционе указана электронная площадка, расположенная в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу www.rts-tender.ru (далее – ЭТП). Данное информационное сообщение размещено на официальном сайте Организатора торгов, официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru и указанной ЭТП.
- По второму доводу жалобы Заявителя Управление поясняет, что администрация Чесменского муниципального района собственником объекта Аукциона указана в Аукционной документации ошибочно.
Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, установленном законодательством о приватизации.
Отношения по продаже государственного и муниципального имущества регулируются Законом о приватизации.
Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 (далее – Порядок).
Извещение о проведении Аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовано 12.07.2019.
Дата окончания приема заявок – 05.08.2019.
Место и срок подведения итогов Аукциона – Электронная площадка «РТС-тендер» 13.08.2019.
Начальная цена продажи имущества – цена лота 1 составляет – 1 073 000,00 руб.;
Начальная цена продажи имущества – цена лота 2 составляет – 215000,00 руб.;
Начальная цена продажи имущества – цена лота 3 составляет – 433 000,00 руб.;
Начальная цена продажи имущества – цена лота 4 составляет – 483 000,00 руб.;
Начальная цена продажи имущества – цена лота 5 составляет – 506 000,00 руб.;
Начальная цена продажи имущества – цена лота 6 составляет – 214 000,00 руб.;
Начальная цена продажи имущества – цена лота 7 составляет – 511 000,00 руб.;
Начальная цена продажи имущества – цена лота 8 составляет – 72 000,00 руб.;
Начальная цена продажи имущества – цена лота 9 составляет – 71 000,00 руб.;
Начальная цена продажи имущества – цена лота 10 составляет – 80 000,00 руб.;
Начальная цена продажи имущества – цена лота 11 составляет – 56 000,00 руб.;
Начальная цена продажи имущества – цена лота 12 составляет – 43 000,00 руб.
Согласно представленным документам, на участие в Аукционе по лотам 1, 6-12 заявки не поступили, Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в Аукционе, по лотам 2 – 5 Аукцион признан несостоявшимся ввиду подачи заявки единственным участником.
На дату и время заседания Комиссии Аукцион не проведен.
Как следует из пояснений представителей Организатора торгов, по состоянию на дату рассмотрения Комиссией настоящей жалобы договоры по результатам проведения торгов не заключены.
- В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 39.1 Закона о приватизации, вступившими в силу с 01.06.2019, продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23-24 Закона о приватизации, осуществляется только в электронной форме.
Информационное сообщение о проведении Аукциона опубликовано 12.07.2019, то есть после вступления в силу указанного положения ст. 39.1 Закона о приватизации.
В разделе «Общие положения» информационного сообщения о проведении Аукциона организатором торгов указана форма подачи заявки (электронная, посредством электронной площадки ООО «РТС-тендер»).
Таким образом, форма подачи заявки, предусмотренная документацией об Аукционе, соответствует требованиям Закона о приватизации и Порядку, и довод Заявителя о неправомерности действий Организатора торгов по отказу в приеме заявки, поданной Заявителем в письменной форме, является необоснованными.
- В соответствии со ст. 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Устава Чесменского муниципального района в новой редакции, утвержденного решением Собранием депутатов Чесменского муниципального района от 28 мая 2018 г. № 49 (далее – Устав), Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
Таким образом, собственником реализуемого на Аукционе имущества является муниципальное образование – Чесменский муниципальный район, и указание в предмете информационного сообщения о проведении Аукциона, что собственником объекта Аукциона является Администрация Чесменского муниципального района, не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и п. 3 ст. 15 Устава.
Однако, ни Законом о приватизации, ни Порядком не предусмотрено обязательное указание в информационном сообщении собственника объекта Аукциона.
При этом, допущенные организатором торгов нарушения в указанной части не повлияли на законные права и интересы Заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В этой связи, довод жалобы Заявителя о том, что Организатором торгов в информационном сообщении о проведении Аукциона указана недостоверная информация о собственнике объекта Аукциона – администрация Чесменского муниципального района, в то время, как собственником имущества, подлежащего приватизации, является Чесменский муниципальный район, что является, по мнению Заявителя, заведомо недостоверной информацией, является необоснованным, поскольку размещенная Организатором торгов информация в указанной части не влияет на соблюдение прав и интересов Заявителя и претендентов на участие в Аукционе в целом.
- В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
- Информация о проведении Аукциона, опубликованная организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) не содержит формы заявки, подаваемой претендентами в электронной форме.
Согласно п. 13 Порядка в соответствии с уведомлением о проведении продажи имущества в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет» на электронной площадке размещаются:
а) информационное сообщение о проведении продажи имущества;
б) электронная форма заявки;
в) проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе);
г) иные сведения, предусмотренные Законом о приватизации и Порядком.
Таким образом, неразмещение организатором торгов электронной формы заявки на участие в Аукционе является нарушением п. 13 Порядка.
При этом, на официальном сайте Организатора торгов, расположенном в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу www.chesmamr74.ru , размещена форма заявки на участие в Аукционе, из содержания которой следует возможность подачи ее, в том числе, в письменной форме.
Так, например, форма заявки содержит следующую информацию: «Заявка принята Продавцом: ____ час. ____мин. «___» _________ 201_г. за № ____», «Подпись уполномоченного лица Продавца: ___________ /__________/». «…До признания Претендента участником торгов он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку»).
Указанная форма заявки может ввести в заблуждение претендентов на участие в Аукционе, поскольку из совокупности указанных пунктов следует возможность подачи заявки как в электронной (в соответствии с условиями Информационного сообщения о проведении Аукциона), так и в письменной (исходя из условий размещенной формы заявки) форме, что и привело к подаче заявки на участие в Аукционе Заявителем посредством направления конверта с заявкой посредством ФГУП «Почта России» по почтовому адресу Организатора торгов.
Согласно п.п. г) п. 3 Федерального закона от 01.04.2019 № 45-ФЗ возможность отозвать зарегистрированную заявку посредством уведомления в письменной форме из текста ч. 9 ст. 18 Закона о приватизации исключена.
В соответствии с п. 25 Порядка претендент на участие в Аукционе вправе не позднее дня окончания приема заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку, за исключением случая проведения продажи имущества без объявления цены.
В случае отзыва претендентом заявки в порядке, установленном настоящим Положением, уведомление об отзыве заявки вместе с заявкой в течение одного часа поступает в «личный кабинет» продавца, о чем претенденту направляется соответствующее уведомление.
Таким образом, требование формы заявки о возможности отзыва зарегистрированной заявки посредством уведомления Организатора торгов в письменной форме не соответствует ч. 9 ст. 18 Закона о приватизации и п. 25 Порядка.
-
- Согласно ч. 6 ст. 32.1 Закона о приватизации размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном ст. 15 Закона о приватизации.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет», в том числе, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации, официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».
Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».
Таким образом, Закон о приватизации не предусмотрена публикация информационного сообщения о проведении Аукциона в средствах массовой информации, и требование формы заявки, содержащейся в информационном сообщении о проведения Аукциона, опубликованной на официальном сайте Организатора торгов, об обязании претендента на участие в Аукционе соблюдать условия торгов, содержащиеся в Информационном сообщении о проведении торгов, опубликованном в газете, не соответствует требованиям действующего законодательства.
-
- В соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона о приватизации обязательными условиями договора купли-продажи государственного или муниципального имущества является, в том числе, порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество.
Форма договора купли-продажи, предусмотренная информационным сообщением о проведении Аукциона, указанных условий порядка осуществления покупателем полномочий в отношении приобретаемого по результатам Аукциона имущества, не содержит, что является нарушением положений ч. 2 ст. 32 Закона о приватизации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <…> необоснованной.
2. Признать в действиях Управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области (ИНН 7443004494, ОГРН 1027402037167) нарушения порядка организации и проведения Аукциона, предусмотренных ч. 2 ст. 32 и ч. 6 ст. 32.1 Закона о приватизации, п. 13, 25 Порядка.
3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Управлению экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
8 (351)265-93-79
Управление экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района
Челябинской области
ул. Советская, д. 47, с. Чесма,
Чесменский район, Челябинская область,
457220
chesmaikc@mail.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 074/01/18.1-1591/2019 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
- 12 августа 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<…> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
<…> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 074/01/18.1-1591/2019 от 12.08.2019 по жалобе физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области (далее – Управление, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка подачи заявок на участие в торгах и порядка организации и проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Чесменского муниципального района, Лоты № 1- 12, извещение № 120719/26262064/05 (далее – Аукцион, торги)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению в срок до 01 сентября 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:
1.1) принять решение об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;
1.2) разместить на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной площадке ООО «РТС-тендер» информацию об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;
1.3) направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решений об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 10 сентября 2019 года с приложением подтверждающих документов (копии решений об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, сведения о дате размещения указанной информации на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной площадке ООО «РТС-тендер», копии уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в торгах, о принятии решения об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, с документами, подтверждающими их направление участникам торгов).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
<…>
8 (351)265-93-79