Решение №6289/04 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-600/2019 от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «М-Строй»

456318, г. Миасс,

ул. Вернадского,

д. 15, к. 39

m-stroy74@bk.ru

АО «Трансэнерго»

456770, г. Снежинск,

ул. Транспортная, д. 44

transen@ao-te.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-600/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-600/2019 ООО «М-Строй» (далее- Заявитель) от 19.04.2019 вх. № 5505 на действия (бездействие) заказчика АО «Трансэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку скорлупы ППУ различных диаметров с покровным слоем «Армофол» и без покровного слоя (извещение № 31907677491),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907677491 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку скорлупы ППУ различных диаметров с покровным слоем «Армофол» и без покровного слоя.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.04.2019 в 08:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения заявок: 15.04.2019 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 15.04.2019 (МСК+2).

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов по запросу котировок на право заключения договора поставки скорлупы ППУ различных диаметров с покровным слоем «Армофол» и без покровного слоя на участие в запросе котировок от 12.04.2019 № 31907677491/1 поступило три заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 19.04.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения запроса котировок (извещение № 31907677491).

В жалобе Заявитель указывает на то, что им принято участие в запросе котировок.

Начальная цена контракта 1 534 047,12 руб. Заявителем предложена цена – 1 072 596 руб. (с НДС), что значительно ниже начальной цены.

На официальном сайте 12.04.2019 опубликован протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым заявка Заявителя отклонена по причине неуказания в определенной форме, установленной закупочной документацией, страны изготовителя, хотя указание на страну имеется в иной форме. Также Заявителем был указан ОКВЭД, по которому понятно, что Заявитель является изготовителем продукции.

Кроме того, Заявитель сообщает, что заказчиком указано на направление запроса о представлении недостающей информации. Однако данного запроса на площадку http://roseltorg.ru и соответственно в адрес Заявителя не поступало.

В результате заказчик признал победителем иного участника по начальной цене контракта – 1 534 047,12 руб.

Законный представитель ООО «М-Строй», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель АО «Трансэнерго, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Госкорпорации «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - ЕОСЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 6.2.4. главы 6 ЕОСЗ при проведении запроса котировок рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделе 1 приложения № 12, и предусматривает проведение отборочной стадии, в рамках которой допускается уточнение заявок на участие в закупке по решению закупочной комиссии.

Согласно подпункту 7.6. пункта 7 раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы:

«7.6.3. В случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие в закупке:

а) в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:

- заявки на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора».

В соответствии с подпунктом 7.12. Закупочной документации по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в целом требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника закупки по следующим основаниям:

«а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено закупочной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения».

Заявка Заявителя была отклонена Заказчиком в соответствии с пунктом 3 статьи 6.2.4. главы 6 ЕОСЗ и на основании подпункта «а» пункта 7.12. части 2 закупочной документации, в связи с ее несоответствием по содержанию и оформлению, в том числе представленного участником закупки технического предложения.

Согласно Форме 1 «Заявка на участие в закупке» подраздела 5 закупочной документации:

«(Для всех) В случае признания нас победителем закупки, либо при поступлении в наш адрес предложения о заключении договора, мы берем на себя следующие обязательства:

в) представить заказчику до заключения договора решение об одобрении ил о совершении крупной сделки;

г) представить заказчику до заключения договора решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью.

В случае, если для участника закупки отсутствует необходимость наличия решения для совершения крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, вместо вышеуказанных подпунктов в) и/или г) участником закупки указываются положения, подходящие для участника:

в) Даная сделка для участника закупки не является крупной.

либо,

в) Участник закупки не подпадает под действие требования закона о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

г) Данная сделка для участника закупки не является сделкой с заинтересованностью.

либо,

г) Участник закупки не подпадает под действие требования закона о наличии решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом».

Челябинским УФАС России установлено, что заявка на участие в закупке Заявителя не соответствует Форме 1 закупочной документации, а именно не выбрана одна из предложенных редакций пунктов «б», «в». Заявка на участие в закупке должна быть выполнена по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (Форма 1, подраздел 5 закупочной документации).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1.2. «Требования к продукции» закупочной документации продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть», а именно:

«- Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования Тома 2 «Техническая часть» (соответствующая Форма 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (соответствующая форма), в том числе содержащее:

- указание на конкретное место поставки (конкретный адрес склада участника, транспортной компании), срок поставки, конкретный гарантийный срок;

- указание наименования изготовителя предлагаемой продукции, страну происхождения каждого вида продукции, конкретные технические решения, марки, модели и т.п. без указания слов «или аналог» / «или эквивалент». Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных технических решений (характеристик, показателей) указывать: «не более», «не менее», «должно быть».

Таким образом, в техническом предложении участника запроса котировок должны быть подтверждены все требования тома 2 «Техническая часть», в том числе требования, указанные в подразделах 4.2, 4.3, разделов 5, 6, 7, 9, 10 тома 2, что предусмотрено подпунктом 1 пункта 2.1.2. части 1 закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что техническое предложение Заявителя не подтверждает выполнение всех требований тома 2 «Техническая часть» закупочной документации, а именно: не указано наименование изготовителя, страна происхождения предлагаемой к поставке продукции и срок ее поставки, а также не указана информация, установленная подразделами 4.2, 4.3, разделами 5, 6, 7, 9, 10 тома 2 «Техническая часть» закупочной документации.

Довод Заявителя о непоступлении на официальный сайт электронной торговой площадки http://roseltorg.ru и в его адрес запроса по уточнению заявки не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 7 части 2 закупочной документации всем участникам закупки, в том числе и Заявителю, направлены запросы по уточнению заявок.

Запросы размещены на электронной торговой площадке на официальном сайте http://roseltorg.ru и в единая информационная система на официальном сайте http://wwvv.zakupki.gov.ru, что подтверждается представленными Заказчиком материалами.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявителем запрашиваемые документы в установленный срок не представлены.

В результате повторного рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в том числе, с учетом направленных запросов по уточнению заявок на участие в запросе котировок, допущен один участник запроса котировок, признанный победителем закупки.

Таким образом, Заказчиком правомерно не допущена к дальнейшему участию в запросе котировок заявка на участие Заявителя. Соответственно, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

Кроме того, довод заявителя о том, что Заказчик признал победителем организацию по начальной цене контракта 1 534 047,12 руб. является необоснованным.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик до допуска всех участников закупки не имел сведений о ценовом предложении участников, в соответствии с регламентом работы электронной торговой площадки. Также ценовое предложение победителя после открытия оказалось равным 1 404 223,32 руб., что подтверждается протоколом заседания закупочной комиссии по подведению итогов по запросу котировок на право заключения договора поставки скорлупы ППУ различных диаметров с покровным слоем «Армофол» и без покровного слоя от 12.04.2019 № 31907677491/2.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «М-Строй» от 19.04.2019 вх. № 5505 на действия (бездействие) заказчика АО «Трансэнерго» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны