Решение №1754/09 Признать жалобу ООО ПК «ИВМ» на действия заказчика при прове... от 18 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство здравоохранения Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Кирова, 165

Производственно-коммерческое Общество с ограниченной ответственностью «ИВМ»

414052, Астраханская область,

г. Астрахань,

ул. Ботвина, д. 117

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-227/2020

(71-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Производственно-коммерческого Общества с ограниченной ответственностью «ИВМ» (далее – ООО ПК «ИВМ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку комплекта оборудования для гастроскопии (извещение № 0169200001020000068), в присутствии:

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 12.11.2019, 27.12.2019, 14.02.2020;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.02.2020 поступила жалоба ООО ПК «ИВМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку комплекта оборудования для гастроскопии (извещение № 0169200001020000068) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.01.2020 в 12:07.

Начальная (максимальная) цена контракта на закупку комплекта оборудования для гастроскопии (извещение № 0169200001020000068) – 15 976 887, 08 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169200001020000068 от 10.02.2020.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200001020000068 от 12.02.2020.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО ПК «ИВМ», совокупности характеристик приобретаемого оборудования, установленных в документации об аукционе, соответствует исключительно видеоинформационный эндоскопический центр Pentax EPK-i7010.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО ПК «ИВМ» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии. Указали, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Всем совокупным требованиям документации об аукционе соответствует оборудование как минимум двух производителей, а именно: Pentax и Olympus.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169200001020000068 следует, что объектом закупки является закупка комплекта оборудования для гастроскопии.

Согласно пункту 2.1 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к информационной карте документации «Наименование и описание объекта закупки».

Приложение №1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме представляет собой таблицу, включающую наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (с указанием ед. изм.); показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям (показатели объекта закупки, значения которых не могут изменяться/ максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки (с указанием ед. изм.); реквизиты документа, разрабатываемого и применяемого в национальной системе стандартизации, принятого в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, а также обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных в названном документе).

Так, неизменяемым показателем видеоинформационного эндоскопического центра системы эндоскопической визуализации является расположение видеопроцессора, осветителя и помпы в одном корпусе (пункт 1.1.2 таблицы). Кроме того, характеристика оборудования «поддержка стандарта» должна соответствовать изменяемым показателям «HD или HDTV для вывода изображения на монитор с подключением HD-эндоскопов». При этом, заказчиком указано на ГОСТ Р 56278-2014.

В соответствии с ГОСТ Р 56278-2014 «Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок» стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии (далее - ВЭ комплексы).

В силу пункта 4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014 принцип построения приборного ВЭ комплекса на основе функциональных блоков и состав формируют согласно предпочтениям Заказчика.

В обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных в названном документе указано «минимизация занимаемого рабочего пространства на стойке медицинской для аппаратуры, упрощает процедуру дезинфекции».

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что допущенное заказчиком описание объекта закупки позволяет потенциальным участникам закупки предложить к поставке исключительно видеоинформационный эндоскопический центр Pentax EPK-i7010. При этом согласно содержанию заявок участников рассматриваемой закупки, к поставке предлагается центр видеоинформационный Olympus CV-170.

Кроме того, на заседание Комиссии представителями Министерства здравоохранения Челябинской области представлены ответы представительства компании «ПЕНТАКС Европа ГмбХ», Германия, европейского филиала «ХОЯ Корпорейшн», Японского производителя медицинской эндоскопической техники марки «ПЕНТАКС» о том, что «в линейке эндоскопического оборудования торговой марки Pentax видеопроцессоры EPK-i7010 Optivista и EPK-3000 Defina выполнены в едином корпусе с источником света и помпой…видеопроцессоры EPK-i7010 Optivista и EPK-3000 Defina позволяют получить изображение высокой четкости (HD- High Definition)», а также ООО «Олимпас Москва», официального представителя на территории Российской Федерации и стран СНГ компаний Olimpus Corporation (Япония) и Olimpus Europa SE & CO.KG (Германия), являющихся производителями оборудования Olimpus о том что «в линейке Olimpus на настоящих момент существует видеоинформационный центр, совмещенный в одном корпусе с источником света и помпой – модель CV-170 с техническими характеристиками оборудования видеоинформационного центра модели CV-170 наличие встроенного осветителя и насоса (помпы) в одном корпусе, поддержка стандарта HD/HDTV».

В связи с чем, доводы заявителя о нарушении требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки являются несостоятельными.

Заявителем также не подтверждено нарушение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. С учетом конкретных обстоятельств дела жалоба заявителя не может быть признана обоснованной в силу недоказанности.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПК «ИВМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку комплекта оборудования для гастроскопии (извещение № 0169200001020000068) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны