Решение б/н Заключение по делу № 07-04-223/18 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 07-04-223/18

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

20 ноября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

комиссии:

<…> -

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> -

 

 

<…> -

-

 

-

начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев обращение АО СКБ «Турбина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НВ-Трейд» в связи с уклонением от заключения договора по результатам закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на оказание услуг по транспортировке груза автомобильным транспортом по маршруту: г. Челябинск – г. Москва (извещение № 180613900002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение АО СКБ «Турбина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НВ-Трейд» в связи с уклонением от заключения договора по результатам закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке груза автомобильным транспортом по маршруту: г. Челябинск – г. Москва (извещение № 180613900002).

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

АО СКБ «Турбина» 03.09.18 на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ЗЭТП «АСТ ГОЗ» разметило извещение № 180613900002, а также документацию о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке груза автомобильным транспортом по маршруту: г. Челябинск – г. Москва (далее- документация о закупке).

На участие в закупке поступило 2 (две) заявки.

Протоколом от 14.09.18 № 1 (официально размещен 17.09.18) победителем закупки признано ООО «НВ-Трейд».

Договор не подписан в связи с тем, что ООО «НВ-Трейд» не предоставило в срок обеспечение исполнения договора и проект договора, направило проект договора с нарушением порядка и срока, что явилось основанием для признания данного участника уклонившимся от заключения договора на основании п. 4.19.10 документации о закупке.

АО СКБ «Турбина» приняло решение об уклонении победителя закрытого запроса котировок ООО «НВ-Трейд» от заключения договора на оказание услуг по транспортировке груза автомобильным транспортом по маршруту: г. Челябинск – г. Москва.

Законный представитель АО СКБ «Турбина», надлежащим образом извещенный, на заседание Комиссии не явился, направил представителей по доверенностям <…> и <…>.

На заседание Комиссии законный представитель ООО «НВ-Трейд» явился лично в лице директора <…> и по доводам обращения пояснила следующее.

ООО «НВ-Трейд» предприняло все возможные меры для своевременного обеспечения исполнения и заключения договора в соответствии с закупочной документацией и не считает себя уклонившимся от его заключения.

Директор ООО «НВ-Трейд» сообщила, что общество участвовало в закупке с условием об обеспечении исполнения договора впервые.

При обращении директора ООО «НВ-Трейд» в банки за выдачей банковской гарантии было необходимо предоставить банку номер закупки (извещение № 180613900002). После предоставления номера банки дали отрицательный ответ, так как не имеют возможности индентифицировать данный номер закупки в единой информационной системе и, следовательно, не могут выдать банковскую гарантию. Сотрудником ПАО «Сбербанк России» предложен вариант предоставления банку всей документации по закупке с целью проверки факта наличия такой закупки в единой информационной системе.

Однако ООО «НВ-Трейд» при подаче заявки на участие в данной закупке подписало обязательство в электронном виде о неразглашении информации по процедуре, включая извещение, закупочную документацию и протоколы.

ООО «НВ-Трейд» обратилось в компанию FINANCE EXPERT, оказывающую консалтинговые услуги, в т.ч. по выдаче банковских гарантий. Специалист компании не смог найти данную закупку в единой информационной системе. Тогда специалист попросил предоставить идентификационный номер закупки. ООО «НВ-Трейд» обратилось в АО СКБ «Турбина» посредством электронной почты с просьбой предоставления идентификационного номера. Ответ от АО СКБ «Турбина» не получен.

Дополнительно директор ООО «НВ-Трейд» сообщила, что для доступа к функционалу ЗЭТП «АСТ ГОЗ» необходимо пройти специальную процедуру, включающую в себя настройку рабочего места (получение диска и установку специализированного программного обеспечения), настройку подключения по защищенному каналу связи. Таким образом, у ООО «НВ-Трейд» отсутствовала возможность представить организациям, предоставляюшим услуги по банковской гарантии, необходимую информацию, свидетельствующую о действительности проведения закупки (извещение № 180613900002).

Директор ООО «НВ-Трейд» указала также, что являлась единственным участником иной закупки АО СКБ «Турбина» (извещение № 180613900001) с условием о предоставлении обеспечения исполнения договора в размере 359 165, 80 руб., по которой также не удалось получить банковскую гарантию по выше изложенным причинам. ООО «НВ-Трейд» приняло решение внести обеспечение исполнения договора путем безналичного перечисления денежных средств по данной закупке, так как в данном случае ООО «НВ-Трейд» являлось единственным участником.

Также ООО «НВ-Трейд» сообщило, что в связи с невозможностью получения банковской гарантии, общество решило для возможности обеспечения исполнения договора по рассматриваемой закупке (извещение № 180613900002) обратиться к партнеру – ООО «БелогорьеГрупп» в лице директора <…> с просьбой о предоставлении займа на сумму обеспечения. Однако у партнера возникли финансовые сложности, и займ он предоставить не смог.

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв.постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом № 223.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

В результате проверки представленных документов Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания рассматриваемых действий ООО «НВ-Трейд» уклонением от заключения договора по результатам проведения закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на оказание услуг по транспортировке груза автомобильным транспортом по маршруту: г. Челябинск – г. Москва (извещение № 180613900002) по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 32 информационной карты закупочной документации срок заключения договора составляет не ранее 10 и не более 20 дней со дня официального размещения протокола, которым подведены итоги закупки.

Согласно пункту 4.19.2 документации о закупке договор по итогам закупки, проводимой в электронной форме, может заключаться в бумажной форме или в электронной форме с использованием функционала ЗЭТП в зависимости от того, как это предусмотрено в пункте 33 информационной карты.

Согласно пункту 33 информационной карты форма заключения договора бумажная.

В соответствии с пунктом 4.19.10 документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с пунктом 34 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

В соответствии пунктом 4.20.1 документации о закупке в случае, если это указано в пункте 34 информационной карты, участник закупки, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора.

Размер обеспечения исполнения договора установлен в пункте 34 информационной карты (пункт 4.20.2) и составляет 20 % от начальной (максимальной) цены договора, то есть 411 250, 80 руб.

Согласно пункту 4.20.4 обеспечение исполнения договора может быть предоставлено:

- в виде безотзывной независимой (банковской) гарантии;

- путем перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика.

Выбор способа предоставления обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупки самостоятельно.

Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, должен быть предъявлен заказчику до заключения договора.

ООО «НВ-Трейд» было необходимо до 24.09.18 направить в адрес АО СКБ «Турбина» проект договора и обеспечение исполнения договора в соответствии с пунктом 4.19.10 документации о закупке.

ООО «НВ-Трейд» направило проект договора в адрес АО СКБ «Турбина» 05.10.18, то есть с нарушением порядка и срока, предусмотренного пунктом 4.19.10 документации о закупке, а также без обеспечения исполнения договора.

В ходе заседания Комиссии установлено, что АО СКБ «Турбина» проводила закупку на данной ЗЭТП «АСТГОЗ» впервые на основании распоряжения Правительства РФ от 19.10.2017 № 2298-р «Об утверждении перечня услуг по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размезщению вс единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Также, АО СКБ «Турбина» сообщило о том, что на включении ООО «НВ-Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, ранее общество зарекомендовало себя, как добросовестного поставщика, исполняющего все обязательства перед АО СКБ «Турбина».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным расходованием денежных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ (постановления от 30.07.2011 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П) меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Необходимо отметить, что ООО «НВ-Трейд» участвовало в подобной закупке (с условием об обеспечении исполнения договора) впервые.

Также существенным является то, что закупка проводилась на ЗЭТП. Условием подачи заявки на данной электронной площадке является принятие обязательства о неразглашении информации по процедуре закупки, что подтверждается материалами дела.

Подпунктом 7 пункта 4.20.6 установлено, что банковская гарантия должна содержать ссылку на конкретную процедуру закупки, по итогам которой заключается договор, что являлось невозможным для ООО «НВ-Трейд» учитывая обязательство о неразглашении информации по процедуре закупки.

На основании изложенного, по мнению Комиссии, невозможно сделать однозначный вывод о недобросовестности Победителя закупки, поскольку им совершены действия, подтверждающие намерение исполнить обязательство по договору, а именно: ООО «НВ-Трейд» обратилось в банки и консалтинговую организацию за предоставлением банковской гарантии, вело переговоры с представителями АО СКБ «Турбина», обратилось к партнеру с просьбой о предоставлении займа на сумму обеспечения, а также, несмотря на нарушение сроков, направило проект договора со своей стороны в адрес АО СКБ «Турбина».

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, учитывая, что процедура закупки носила закрытый характер, Комиссия считает, что в действиях ООО «НВ-Трейд» отсутствует умысел, направленный на уклонение от заключения договора, поскольку оно имело намерение заключить соответствующий договор и оказать услуги по транспортировке груза автомобильным транспортом АО СКБ «Турбина».

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что основания для включения ООО «НВ-Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «НВ-Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны