Решение б/н Решение по делу № 07-07/17 в отношении МБУЗ «Кунашакская ЦРБ... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «05» сентября 2017 года

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии

<…>

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>.

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>.

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Кунашакская центральная районная больница» (далее - МБУЗ «Кунашакская ЦРБ») части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление физических лиц, перенаправленное Прокуратурой Кунашакского района Челябинской области, на неправомерные действия МБУЗ «Кунашакская ЦРБ» при предоставлении Тахталымскому потребительскому обществу нежилого помещения в подвале МБУЗ «Кунашакская ЦРБ» общей площадью 42,4 кв.м, находящегося по адресу: с. Кунашак, ул. Больничная, д. 1 (далее – нежилое помещение) по договору аренды без проведения торгов.

 

МБУЗ «Кунашакская ЦРБ» представлены письменные пояснения, документы (вх. от 27.02.2017 № 2166, от 07.04.2017 № 4123, от 03.02.2017 № 5368, от 21.06.2017 № 7863) и на заседании Комиссии указано следующее.

Фактически Тахталымское ПО занимало иное помещение в здании поликлиники площадью 18 кв.м. При заключении договора аренды нежилого помещения № 135 от 02.10.2015 допущена опечатка.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

02.10.2015 между МБУЗ «Кунашакская ЦРБ» и Тахталымским потребительским обществом заключен договор аренды № 135 нежилого помещения площадью 42,4 кв.м, расположенного по адресу: ул. Больничная, д. 31, с. Кунашак, Кунашакский район, Челябинская область, сроком до 02 октября 2016 года (далее – договор аренды № 135). Государственная регистрация договора аренды № 135 не производилась.

Из письменных пояснений МБУЗ «Кунашакская ЦРБ» следует, что нежилое помещение предоставляется для осуществления торговли; торги на право заключения договора аренды нежилого помещения не проводились.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении имущества являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество, возможно без проведения торгов.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в том числе в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права № 74-74-13/905/2014-240 право оперативного управления на нежилое здание – поликлиника Центральной районной больницы, расположенное по адресу: ул. Больничная, д. 1, село Кунашак, Кунашакский район, Челябинская область, площадью 2128,3 кв.м зарегистрировано за МБУЗ «Кунашакская ЦРБ».

 

Договор аренды № 135 заключен с нарушением требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, чем предоставлена возможность Тахталымскому потребительскому обществу пользоваться муниципальным имуществом в целях получения дохода без проведения торгов.

03.10.2016 между МБУЗ «Кунашакская ЦРБ» и Тахталымским потребительским обществом заключено соглашение о расторжении договора аренды № 135, согласно которому указанный договор считается расторгнутым. Возврат нежилого помещения площадью 42,4 кв. м, расположенного по адресу: ул. Больничная, д. 1, село Кунашак, Кунашакский район, Челябинская область, подтверждается актом приема-передачи от 03.10.2016.

Довод МБУЗ «Кунашакская ЦРБ» о том, что фактически Тахталымское ПО занимало иное помещение в здании поликлиники площадью 18 кв.м, не может быть принят во внимание Комиссией, поскольку документально не подтвержден.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Временной интервал исследования товарного рынка определен с учетом особенностей товарного рынка и включает в себя период с 02.10.2015 по 03.10.2016, то есть с даты подписания договора № 135 от 02.10.2015 до даты подписания соглашения о расторжении данного договора с учетом акта приема-передачи.

Предмет договора, заключенного в отношении муниципального имущества: аренда нежилого помещения в подвале МБУЗ «Кунашакской ЦРБ» общей площадью 42,4 кв.м, расположенного по адресу: с. Кунашак, ул. Больничная, 1, для осуществления торговли.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, были лишены права доступа к муниципальному имуществу на конкурентной основе. Доступ к такому ресурсу в результате рассматриваемых действий учреждения был предоставлен исключительно Тахталымскому ПО с нарушением требований действующего законодательства.

 

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Челябинским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 07-07/17 от 01.08.2017, в связи с чем предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Челябинское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела № 07-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Челябинского УФАС России документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела № 07-07/17 от 01.08.2017, в адрес Челябинского УФАС России не поступило.

Таким образом, действия МБУЗ «Кунашакская ЦРБ» по заключению договора аренды № 135 в отсутствие конкурентных процедур, приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и являются нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Поскольку договор № 135 в настоящее время расторгнут, нежилое помещение возвращено по акту прием-передачи МБУЗ «Кунашакская ЦРБ», Комиссия считает возможным предписание, предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции действия МБУЗ «Кунашакская ЦРБ» по заключению договора аренды № 135 в отсутствие конкурентных процедур, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Предписание, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

3. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания, в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение месяца со дня их вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны