Решение б/н Решение и предписание № 07-07-18.1/17 по жалобе на неправоме... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 07-07-18.1/17

 

10 февраля 2017 года                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены

Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Либеро Бар» (далее – Заявитель, ООО «Либеро Бар») на неправомерные действия Администрации Карталинского городского поселения Челябинской области (далее – Администрация),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях реконструкции системы теплоснабжения г. Карталы, извещение № 021216/0260426/01 (далее – Конкурс, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

02.12.2016 Администрацией в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

06.12.2016 и 19.01.2017 в Конкурсную документацию внесены изменения, но в нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) сроки предоставления заявок на участие в торгах Администрацией не продлены.

Пунктом 11.1 Конкурсной документации установлено условие о том, что для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения КБК запрашивается заинтересованными лицами у организатора конкурса, с учетом сроков подачи заявок на участие в конкурсе; тел. для обращений по вопросам уточнения КБК: 8(351-33)2-18-85.

КБК является обязательным реквизитом для проведения платежа, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения.

19.01.2017 Администрацией в пункт 1.11 Конкурсной документации внесены изменения, которыми внесены ОКТМО 75623101 и КБК 00000000000000000000.

Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65-н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которыми указанный в Конкурсной документации Администрацией КБК не предусмотрен.

Таким образом, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Администрацией не указаны реквизиты счетов, на которые вносится задаток для обеспечения исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения.

Пунктом 2.10 Конкурсной документации установлено, что срок и место предоставления конкурсных предложений: 457351, Челябинская область, г. Карталы, ул. Славы, д.4а, с 08.00 часов «24» января 2017г. по «27» января 2017г. до 17-00 часов местного времени включительно.

Сроки представления Конкурсных предложения Администрацией установлены с нарушением части 4 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях.

В нарушение пункта 1 части 2.3 статьи 24 и пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Администрацией в Конкурсной документации не установлены критерии Конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит признать указанные действия Администрации нарушением пунктов 3, 12 части 1 и части 6 статьи 23, пункта 1 части 2.3 статьи 24, части 4 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях и обязать Администрацию устранить указанные нарушения порядка организации и проведения торгов.

Администрацией представлены следующие письменные пояснения.

Правовые акты о проведении конкурса и внесении изменений о проведении торгов Администрацией не принимались.

В Конкурсную документацию внесены изменения в части указания реквизитов счета для перечисления задатка.

Внесенные Администрацией изменения в Конкурсную документацию не затрагивали существенных условий проведения Конкурса и не могли оказать влияние на принятие у потенциальных участников решения об участии в торгах.

В связи с тем, что была исправлена техническая опечатка в реквизитах для перечисления задатка, срок предоставления заявок на участие в Конкурсе не продлевался.

Согласно Приказу Казначейства России от 17.10.2016 № 21 н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств не формируются в разделе кодов бюджетной классификации. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, что отсутствие в Конкурсной документации конкретного кода бюджетной классификации препятствовало внесению задатка для участия в Конкурсе.

Заявителем не представлено доводов и доказательств того, что установленные Конкурсной документацией с нарушением требований Закона о концессионных соглашениях сроки представления Конкурсных предложений повлекли нарушение прав и законных интересов участников Конкурса, а также иных лиц, в связи с чем указанное нарушение не влечет негативных последствий и не может являться основанием для отмены итогов Конкурса.

Пунктом 7 Конкурсной документации определены критерии Конкурса, параметры которых в соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях не устанавливаются.

Приложением № 3 к проекту концессионного соглашения предусмотрен предельный размер расходов на реконструкцию объектов концессионного соглашения, приложением № 4 концессионного соглашения - предельный объем инвестиций концедента на реконструкцию объекта соглашения. Критерии на предельный объем инвестиций концессионера на реконструкцию объекта соглашения не установлены, так как данный объем инвестиций формируется в рамках конкурсных предложений.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Закона о концессионных соглашениях.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией при рассмотрении жалобы Заявителя установлено следующее.

Постановлением Администрации от 28.11.2016 № 390-р «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения» принято решение о проведении Конкурса на право заключения концессионного соглашения на условиях в отношении объектов, определенных приложением № 1 к Постановлению, утверждена Конкурсная документация, установлены условия концессионного соглашения (приложение № 2), критерии и параметры критериев Конкурса (приложение № 3), задание по реконструкции объектов концессионного соглашения (приложение № 4), долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера (приложение № 5).

1. Администрацией в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещены сообщение о проведении торгов и Конкурсная документация.

Сообщение о проведении Конкурса также опубликовано в газете «Городские новости Карталов» от 03.12.2016 № 26.

Согласно представленным Администрацией пояснениям и документам в сообщение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию внесены изменения в части указания реквизитов счета для перечисления задатка, но извещения о внесении изменений в Конкурсную документацию не опубликовывались в средствах массовой информации, продление срока приема заявок на участие в торгах не осуществлялось.

Частью 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашения предусмотрено, что сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренных частью 1 статьи 26 опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Закон о концессионных соглашениях не содержит ограничений как срока принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, так условий, при которых срок продления представления заявок на участие в конкурсе подлежит обязательному продлению в случае внесения в конкурсную документацию изменений.

Согласно пункту 2.5 Конкурсной документации официальным печатным изданием Карталинского городского поселения является газета «Городские  новости Карталов». Официальный сайт, на котором размещается вся информация по Конкурсу: www.torgi.gov.ru и сайт Карталинского городского поселения – www.kartaly74.ru

Кроме того, пунктом 9.4 Конкурсной документации также предусмотрено, что концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

С учетом изложенного, довод Администрации о том, что внесенные изменения не затрагивали существенных условий проведения Конкурса и не могли оказать влияние на принятие у потенциальных участников решения об участии в торгах, не может быть принят во внимание, поскольку из содержания части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях следует, что при внесении в конкурсную документацию изменения срок представления заявок на участие в конкурсе обязательно подлежит продлению.

Таким образом, действия Администрации по неопубликованию в средствах массовой информации извещения о внесении изменений в Конкурсную документацию и непродлению срока представления заявок на участие в Конкурсе не соответствуют части 6 статьи 23 закона о концессионных соглашениях.

2. Согласно пункту 1.2 Положения об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденного Банком России № 414-П, Минфином России № 8н 18.02.2014 (далее - Положение), платежные поручения, получателями по которым являются организации, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами, и инкассовые поручения, предъявляемые к счетам должников указанных организаций, заполняются в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 № 383-П (далее - Правила), с учетом особенностей, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.5.

Приказом Казначейства России от 17.10.2016 № 21н утвержден порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (далее – Порядок).

Положение, Правила и Порядок не предусматривают указание реквизитов КБК для счетов, предназначенных для временного размещения средств.

Лицевой счет для перечисления задатка предназначен для временного размещения средств, которые в доход бюджета не зачисляются и доходом бюджета не являются. Доходные коды бюджетного классификатора для данного счета не предусмотрены, следовательно, реквизиты КБК при заполнении платежных документов не обязательны.

Таким образом, КБК не является реквизитом, необходимым для перечисления задатка, в случае если счет предназначен для временного размещения денежных средств, к которым отнесен задаток.

3. Конкурсной документацией установлено:

- срок и место предоставления заявок на участие в конкурсе: 457351, Челябинская область, г. Карталы, ул. Славы, д.4а, с 08.00 часов «05» декабря 2016 года по «20» января 2017 года до 17-00 часов местного времени включительно (пункт 2.8);

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 457351, Челябинская область, г. Карталы, ул. Славы, д. 4а,  «23» января 2017 года в 10-00 часов местного времени (пункт 2.9);

- срок и место предоставления конкурсных предложений: 457351, Челябинская область, г. Карталы, ул. Славы, д.4а, с 08.00 часов «24» января 2017 года по «27» января 2017 года до 17-00 часов местного времени включительно (пункт 2.10);

- место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями: 457351, Челябинская область, г. Карталы, ул. Славы, д. 4а, «30» января 2017 года 10-00 часов местного времени включительно (пункт 2.11);

- место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями: 457351, Челябинская область, г. Карталы, ул. Славы, д. 4а, «30» января 2017 года 10-00 часов местного времени включительно (пункт 2.12);

- подготовка и подача участниками Конкурса Конкурсных предложений осуществляется Заявителем, прошедшим предварительный отбор в срок с 24.01.2017 года с 08-00 часов местного времени по 27.01.2017 до 17-00 часов местного времени включительно (пункт 4.1);

- участник Конкурса вправе представить Конкурсное предложение на заседании Конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с Конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления Конкурсных предложений, согласно регламенту проведения Конкурса (пункт 14.4);

- участник Конкурса вправе изменить или отозвать свое Конкурсное предложение в любое время до истечения срока представления Конкурсных предложений, установленного Регламентом проведения Конкурса (пункт 14.6).

Действия Администрации по неуказанию в Конкурсной документации места предоставления заявок на участие в конкурсе, вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, предоставления конкурсных предложений и вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в части указания номеров кабинетов здания Администрации по адресу: г. Карталы, ул. Славы, д. 4а не соответствуют пунктам 8, 14, 16, 18 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Законом о концессионных соглашениях предусмотрено:

- конкурсная документация должна содержать порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока и порядок, место, дату или даты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях, и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (пункты 14, 18 части 1 статьи 23);

- конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией (части 1 статьи 28);

- предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией (часть 1 статьи 29);

- конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения (часть 2 статьи 29);

- конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения (часть 4 статьи 29);

- участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений (часть 3 статьи 30);

- участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений. Изменение конкурсного предложения или уведомление о его отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений (часть 4 статьи 30);

- конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией (часть 1 статьи 31).

Из указанных положений следует, что Законом о концессионных соглашениях предусмотрена возможность предоставления конкурсных предложений по истечении трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса. При этом срок представления конкурсных предложений должен составлять не менее шестидесяти рабочих дней со дня направления участникам Конкурса уведомления с предложением представить конкурсные предложения.

Действия Администрации по установлению в Конкурсной документации срока представления Конкурсных предложений с 24.01.2017 по 27.01.2017 ограничивают срок подачи Конкурсных предложений участниками Конкурса, решение о допуске которых принято по результатам предварительного отбора, и возможности внесения в них изменений, что не соответствует части 4 статьи 29, части 3 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях.

4. Согласно пункту 1.6 Постановления Администрации от 28.11.2016 № 390-р «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения» концедент осуществляет финансирование реконструкции Объектов теплоснабжения из средств бюджета в соответствии с приложением № 4 концессионного соглашения.

Пунктом 7 Конкурсной документации установлены следующие критерии Конкурса:

«1. Предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год действия концессионного соглашения, млн. руб.

2. Долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера:

2.1. Базовый уровень операционных расходов, тыс. руб., без НДС;

2.2. Нормативный уровень прибыли (%);

2.3. Показатели энергосбережения и энергетической эффективности:

2.3.1. Удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии,  кг.у.т./Гкал;

2.3.2. Величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, тыс.Гкал;

2.3.3. Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей, ед.;

2.3.4. Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/час установленной мощности, ед.

3. Плановые значения показателей деятельности концессионера:

3.1. Объем полезного отпуска, Гкал;

3.2. Предельный рост необходимой валовой выручки по отношению к предыдущему году, %;

3.3. Величина неподконтрольных расходов  на период действия концессионного соглашения, млн. руб.

4. Иные цены, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативно-правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения:

4.1. Удельный расход электроэнергии на единицу полезного отпуска тепловой энергии, кВт*ч /Гкал;

4.2. Объем расходов, финансируемых за счет средств концедента».

При этом в Конкурсной документации, в том числе пункте 7, значения указанных критериев не определены, указано, что параметры критериев Конкурса не устанавливаются согласно части 4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях. Кроме того, содержание пункта 4.2 критериев Конкурса (пункт 7 Конкурсной документации) не позволяет определить на какие цели установлены расходы, финансируемые за счет концедента.

Пунктом 4 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашения (в редакции до 01.01.2017) установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях параметры критериев конкурса.

Критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения установлены статьей 24 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 указанного закона, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 указанной статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

В соответствии с пунктом 9 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашения в конкурсную документацию также включаются предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2-5 части 2.3 статьи 24 указанного закона.

Частью 4 статьи 24 Закон о концессионных соглашениях установлено, что для критериев конкурса, указанных в части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные частью 3 указанной статьи.

Частью 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях определены параметры критериев конкурса, установленных частью 2 или 2.1 указанной статьи, которые не применяются в отношении объектов теплоснабжения.

Таким образом, действия Администрации по неустановлению в Конкурсной документации в качестве критерия Конкурса объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения не соответствуют пункту 2 части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, по неопределению значений критериев Конкурса  - пункту 9 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

5. Частью 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 указанного закона, в конкурсную документацию также включается проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 названного закона задание.

Согласно части 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашения задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Задание, содержащееся в приложении № 3 к Конкурсной документации не соответствует требованиям части 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашения. Кроме того, указанные в задании мероприятия по реконструкции системы теплоснабжения, содержащиеся в приложении №3 к Конкурсной документации, которое должно формироваться на основании утвержденной схемы теплоснабжения, не позволяют прийти к выводу о его соответствии утвержденной Постановлением Администрации от 05.08.2015 № 544 Схеме теплоснабжения Карталинского городского поселения.

Также не позволяет прийти к выводу о соответствии требованиям действующего законодательства, в том числе Методике комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.08.2015 № 606/пр, представленные Администрацией акты обследования Объектов теплоснабжения.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Либеро Бар» обоснованной.

2. Признать действия Администрации при организации и проведении Конкурса по:

- неопубликованию в средствах массовой информации извещения о внесении изменений в Конкурсную документацию и непродлению срока представления заявок на участие в Конкурсе нарушением части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях;

- установлению в Конкурсной документации срока представления Конкурсных предложений с 24.01.2017 по 27.01.2017 нарушением части 4 статьи 29, части 3 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях;

- неуказанию в Конкурсной документации места предоставления заявок на участие в конкурсе, вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, предоставления конкурсных предложений и вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в части указания номеров кабинетов здания Администрации по адресу: г. Карталы, ул. Славы, д. 4а нарушением пунктов 8, 14, 16, 18 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях;

- по неустановлению в Конкурсной документации в качестве критерия Конкурса объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения нарушением пункта 2 части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях;

- неопределению значений критериев Конкурса нарушением пункта 9 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях;

- установлению задания, сформированного с нарушением требований части 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениям, нарушением пункта 2 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 07-07-18.1/17

об аннулировании торгов

 

10 февраля 2017 года                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены

Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе № 07-07-18.1/17 от 10 февраля 2017 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Карталинского городского поселения Челябинской области (далее – Администрация) в срок до 28.02.2017 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях реконструкции системы теплоснабжения г. Карталы, извещение № 021216/0260426/01 (далее – Конкурс, торги), а именно:

1.1) принять решение об аннулировании Конкурса, в том числе об отмене Постановления Администрации от 28.11.2016 № 390-р «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения», и протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

1.2) разместить в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru решение об аннулировании Конкурса и протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

1.3) направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах,  уведомления о принятом решении об аннулировании Конкурса и протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

3. О выполнении настоящего предписания Администрации в срок до 10 марта 2017 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса и протоколов, составленных в ходе проведения торгов, копии соответствующих уведомлений с документами о способе их направления  организациям, подавшим заявки на участие в торгах).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны