Решение б/н Решение и предписание № 07-07-18.1/18 по жалобе физического ... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 07-07-18.1/18

 

11 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

 

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона по продаже муниципального имущества: нежилое здание с земельным участком, расположенные по адресу: Россия, Челябинская область, Саткинский район, п. Зюраткуль, ул. Луговая, д.1А, общая площадь здания 161 кв.м., общая площадь земельного участка 2122 кв.м. (далее – Муниципальное имущество), извещение № 220318/0032442/03 (далее – Аукцион, торги).

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

Заявитель принимал участие в Аукционе.

Управлением нарушен порядок организации и проведения торгов ввиду:

- неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе;

- неразмещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru бланка заявки на участие в Аукционе и формы договора купли-продажи;

- неуказания в извещении о проведении торгов сведений о предыдущих торгах, в том числе проводимых в соответствии с извещением № 301216/0032442/01, лот №4.

Заявитель в жалобе просит Аукцион отменить.

 

Управлением представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.

В соответствии с информационным сообщением физические лица для участия в Аукционе предъявляют, в том числе копию документа, удостоверяющего личность, заверенную лично. Заявка Заявителя подана с нарушением указанных требований, поскольку копия паспорта не заверена участником, в связи с чем на основании части 2 статьи 16, части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) его заявка отклонена.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru форма заявки на участие в Аукционе и проект договора купли-продажи не размещены в результате технической ошибки. Вместе с тем, указанные документы размещены на официальном сайте Управления http://www.uzio-satka.ru.

Ранее на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru размещалось извещение № 301216/0032442/01 о проведении торгов по продаже Муниципального имущества, которые были отменены до их проведения ввиду допущенной технической ошибки.

Аукцион признан не состоявшимся, в связи с чем договор купли-продажи муниципального имущества не заключен.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585).

Решением Собрания депутатов Саткинского городского поселения от 24.12.2014 № 286/62 в редакции Решения Собрания депутатов Саткинского городского поселения от 28.09.2016 № 82/15 Муниципальное имущество включено в план приватизации Саткинского городского поселения.

Распоряжением Главы Саткинского муниципального района «О продаже недвижимого имущества» от 20.03.2018№ 313-р принято решение о проведении Аукциона.

Извещение о проведении торгов размещено в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 22 марта 2018 года.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о проведении торгов должно содержать исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Статьей 16 Закона о приватизации установлено:

-одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов (пункт 1);

- все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов (пункт 2).

Пунктом 5 Положения № 585 предусмотрено, что для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Согласно пункту 3 Положения № 585 продавец принимает от претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи (подпункт «е»); проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении аукциона (подпункт «ж»).

Пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В размещенном в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещении о проведении Аукциона указано, что к заявке на участие в торгах физическими лицами прилагается копия документа, удостоверяющего личность, заверенная лично.

На официальном сайте Управления http://www.uzio-satka.ru размещение извещение о проведении Аукциона, согласно разделу 4 которого установлено: физические лица предъявляют копию документа, удостоверяющего личность, заверенную лично, опись представленных документов, подписанную претендентом в двух экземплярах. Указанные документы (в том числе копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения. Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявки и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой у претендента.

На обозрение Комиссии Управлением представлена заявка Заявителя на участие в Аукционе, к которой приложены платежное поручение об оплате задатка на участие в торгах, незаверенные две страницы копии паспорта. Указанная заявка не прошита, листы не пронумерованы и не подписаны Заявителем, отсутствует опись, а также все листы паспорта. Таким образом, заявка не соответствует требованиям пунктов 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.

На основании изложенного, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в торгах не может быть принят во внимание.

2. Согласно статье 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, в том числе порядок подачи заявок (подпункт 8), порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества (подпункт 11 пункта 3).

Пунктом 5 Положения № 585 предусмотрено, что заявка на участие в торгах по продаже муниципального имущества должна подаваться по форме, утвержденной продавцом.

Согласно подпункту «д» пункта 3 Положения № 585 продавец организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и Положением № 585.

В размещенном в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о подаче заявки на участие в Аукционе по утвержденной организатором торгов форме и содержится указание о том, что:

- получить форму заявки, ознакомиться с условиями договора купли-продажи и иными документами возможно в Управлении по адресу: г. Сатка, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.6., каб. №18, тел. 8 (35161) 3-32-11, 3-37-37, либо на сайтах - www.torgi.gov.ru, uzio-satka.ru;

- приложение к извещению о проведении Аукциона: бланк заявки на участие в аукционе – 1 экз., форма договора купли-продажи – 1 экз.

Приложения к извещению о проведении Аукциона (бланк заявки на участие в Аукционе, форма договора купли-продажи) в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru отсутствует, Управлением факт отсутствия указанных документов не отрицается.

Таким образом, организатором торгов не соблюдены требования к информационному обеспечению приватизации Муниципального имущества ввиду неразмещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru порядка подачи на участие в торгах, формы заявки на участие в Аукционе и условий договора купли-продажи Муниципального имущества, что не соответствует подпункту «д» пункта 3 Положения № 585.

3. В информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru на основании Распоряжения Администрации Саткинского муниципального района от 26.12.2016 №1947-р «О продаже движимого и недвижимого имущества» размещено извещение № 301216/0032442/01 о проведении аукциона по продаже Муниципального имущества (лот № 4).

Распоряжением Администрации Саткинского муниципального района от 06.02.2017г. №138-р «О снятии лота с аукциона» принято решение снять лот №4 с аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Саткинского городского поселения, которое размещено в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещение № 301216/0032442/01.

Таким образом, торги по продажи Муниципального имущества по извещению № 301216/0032442/01 не проводились, в связи с чем доводы Заявителя о нарушении порядка организации и проведения торгов в части неуказания в извещении о проведении Аукциона сведений о предыдущих торгах (извещение № 301216/0032442/01, лот №4), не могут быть приняты во внимание.

 

Поскольку Управлением нарушен порядок организации и проведения Аукциона, договор купли-продажи Муниципального имущества не заключен, Комиссия считает необходимым выдать Управлению предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия Управления при организации и проведении Аукциона по неразмещению в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru порядка подачи на участие в торгах, формы заявки на участие в Аукционе и условий договора купли-продажи Муниципального имущества нарушением подпункта «д» пункта 3 Положения № 585.

3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению предписание об аннулировании Аукциона.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 07-07-18.1/18

об аннулировании торгов

 

«11» мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе № 07-07-18.1/18 от 11 мая 2018 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление) в срок до 25 мая 2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона по продаже муниципального имущества: нежилое здание с земельным участком, расположенные по адресу: Россия, Челябинская область, Саткинский район, п. Зюраткуль, ул. Луговая, д.1А, общая площадь здания 161 кв.м., общая площадь земельного участка 2122 кв.м., извещение № 220318/0032442/03 (далее – Аукцион, торги), а именно:

1.1) принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

1.2) разместить в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru по извещению № 220318/0032442/03 решение об аннулировании Аукциона и протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

1.3) направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона и протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

2. О выполнении настоящего предписания Управлению сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 31 мая 2018 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, соответствующих уведомлений с документами о способе их направления лицам, подавшим заявки на участие в торгах).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны