Определение б/н Определение по делу № 07-08/2016 от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 07-08/2016

 

 18 января 2016 года                                                                                            г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы о строительстве микрорайона «Zападный», старте бронирования квартир, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов,

 

                                                   УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России  поступило  обращение АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» о рекламной кампании ООО АПРИ «Флай Плэнинг» в 2015 году по продвижению проекта микрорайон «Zападный». По мнению АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки», распространяемая реклама содержит сведения о застройщике ООО АПРИ «Флай Плэнинг» и ООО Агентство «Сити-Недвижимость», о строительстве  нового микрорайона «Zападный», старте бронирования квартир и связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, при этом в рекламе отсутствуют сведения о месте ознакомления с проектной декларацией. Также заявитель считает, что реклама распространяется при отсутствии  разрешения на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и нарушает рекламное законодательство.

Из заявления следует, что реклама распространяется по следующим адресам:   

на Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ в форме статьи с наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это новый образ жизни»;

на Интернет-ресурсе http://ura.ru в виде статьи под наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!»;

на Интернет-ресурсе www.74.ru (http://chel.ru) в рубрике «Новости компаний» в статье с наименованием «В Челябинске построят район мечту»;

в журнале «Кредитная линия» № 79 за 2015 года (http://chelcredit.ru);

с использованием рекламной конструкции, размещенной по ул. Худякова (дорога на плотину) в г. Челябинске, а также возле  торгово-развлекательного комплекса «Горки»;

на радиостанции «Европа +».

Указанная реклама содержит признаки нарушения частей 7, 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По сведениям рекламораспространителей рекламы администраторов Интернет-сайтов www.chel.kp.ru АО «ИД Комсомольская правда», www.chel.ru ООО «Челбизнес», www.ura.ru ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания», издателя журнала «Кредитная линия» ООО «Перспектива плюс» реклама размещена в рамках договоров, заключенных с ООО Агентство «Сити-Недвижимость».

В соответствии с частями 6, 7 Федерального закона «О рекламе»    ответственность за нарушение требований частей 7, 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы следует признать ООО Агентство «Сити-Недвижимость». (454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159.

Рекламораспространителями рекламы являются администраторы Интернет-сайтов www.chel.kp.ru АО «ИД Комсомольская правда», www.chel.ru ООО «Челбизнес», www.ura.ru ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания», издатель журнала «Кредитная линия» ООО «Перспектива плюс», ООО Фирма «Торекс», ООО «Выбери радио» (радиостанция «Европа плюс»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 07-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 07-08/2016 к рассмотрению на 25 февраля 2016 года в 14:30 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

           Заявитель – АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» (454091, г. Челябинск, пл. МОПРа, д. 8/а).

           Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

 ООО Агентство «Сити-Недвижимость» (454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, офис 908);

АО «ИД Комсомольская правда» (г. Челябинск, ул. Красная, 4, 6 этаж).

ООО «Челбизнес» (454080, г. Челябинск, ул. Лесопарковая, д. 6, офис 3402).

ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» (г. Екатеринбург, ул. К.Либкнехта, д. 5, пом.317).

         ООО «Перспектива плюс» (454091, г. Челябинск, ул. Труда, д. 84, офис 318)

ООО Фирма «Торекс» (г. Челябинск, ул. Елькина, д. 61)

ООО «Выбери радио» (454005, г. Челябинск, ул. Степана Разина, д. 4)                                                                               

Заинтересованное лицо: ООО АПРИ «Флай Плэнинг» (454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 81 -8).

1.   ООО Агентство «Сити-Недвижимость» представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 20 февраля 2016 года:  

1.1. Все договоры на изготовление и размещение рекламной информации, в которой присутствуют сведения  о строительстве нового микрорайона «Zападный» и старте бронирования квартир со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями, в том числе согласованными макетами, актами приема-передачи выполненных работ, документами об оплате, в том числе:

на Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ в форме информационного материала с наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это новый образ жизни»;

на Интернет-ресурсе http://ura.ru  в форме информационного материала с наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!»;

на Интернет-ресурсе www.74.ru (http://chel.ru) в рубрике «Новости компаний» в статье с наименованием «В Челябинске построят район мечту»;

в журнале «Кредитная линия» № 79 за 2015 года (http://chelcredit.ru);

с использованием рекламной конструкции, размещенной по ул. Худякова (дорога на плотину) в г. Челябинске, а также возле торгово-развлекательного комплекса «Горки»;

на радиостанции «Европа +».

1.2. Типовой договор бронирования квартиры в микрорайоне «Zападный».

1.3. 3-4 экземпляра договоров бронирования квартиры в микрорайоне «Zападный», заключенных в 2015 году.

1.4. Письменные сведения о месте и способах получения проектной декларации на строительство микрорайона «Zападный» и источнике размещения информации об ознакомлении с проектной декларацией.

1.5. Письменные объяснения об отсутствии в рекламе, размещенной на Интернет-ресурсе http://ura.ru и на Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ сведений о  месте и способах получения проектной декларации при условии наличия в ней информации о заключении договоров долевого участия в строительстве, после «открытия бронирования».

1.6. 2-3 экземпляра договоров долевого участия в строительстве объекта недвижимости в микрорайоне «Zападный», заключенных с предоставлением услуги  бронирования.

1.7. 2-3 экземпляра договоров долевого участия в строительстве объекта недвижимости в микрорайоне «Zападный», заключенных без предоставления услуги  бронирования.

1.8. Письменные объяснения о распространении рекламы:

на Интернет-ресурсе http://ura.ru  в форме информационного материала с наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!»,

на Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ в форме информационного материала с наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это новый образ жизни»,

в которой отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, при условии, что в соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

2. ООО Фирма «Торекс» представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 20 февраля 2016 года: 

2.1. Договор на изготовление и размещение на щитовой установке арочного типа по ул. Худякова (дорога на плотину) г. Челябинск рекламы, в которой присутствуют сведения  о строительстве нового микрорайона «Zападный» и старте бронирования квартир со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями, в том числе согласованными макетами, актами приема-передачи выполненных работ, документами об оплате.

2.2. Письменные объяснения о распространении рекламы, указанной в пункте 2.1. настоящего определения,  в которой отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Выбери радио» представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 20 февраля 2016 года: 

3.1. Договор на изготовление и размещение на радиостанции «Европа плюс» в 2015 году рекламы, в которой присутствуют сведения  о строительстве нового микрорайона «Zападный» и старте бронирования квартир со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями, в том числе согласованными макетами, актами приема-передачи выполненных работ, документами об оплате.

3.2. Текст рекламы на бумажном носителе (стенограмма).

3.3. Аудиозапись рекламы.

3.4. Медиа-план размещения рекламы.

3.5. Письменные объяснения о распространении рекламы, указанной в пункте 3.1. настоящего определения, в которой отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

4. ООО АПРИ «Флай Плэнинг» представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 20 февраля 2016 года

4.1. Письменные сведения о наличии договорных отношений с ООО Агентство «Сити-Недвижимость», в том числе  по распространению рекламы о строительстве нового микрорайона «Zападный» и старте бронирования квартир со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями, в том числе согласованными макетами, актами приема-передачи выполненных работ, документами об оплате.

4.2. Разрешение на строительство, дающее застройщику ООО АПРИ «Флай Плэнинг» право осуществлять строительство объектов в микрорайоне «Zападный».

4.3. Письменные сведения о месте и способах получения проектной декларации на строительство микрорайона «Zападный» и источнике размещения информации об ознакомлении с проектной декларацией.

4.4. Письменные сведения об администраторе доменного имени domzapad.ru (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный телефон, адрес электронной почты).

4.7. Договор на право использования доменного имени domzapad.ru со всеми приложениями, изменениями, дополнительными соглашениями (при наличии) с указанием даты начала его использования.

           4.5. Письменные сведения о заключении в 2015 году договоров долевого участия в строительстве объектов недвижимости в микрорайоне «Zападный» с приложением 2-3 экземпляров договоров с услугами бронирования квартир и без предоставления услуг бронирования квартир.

          Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

           В случае отсутствия   запрошенных сведений и документов указать причины их отсутствия.        

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны